#ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Автор: Елена Панкрушина
г. Липецк
ВАЗ-2108 усманца Артема Демихова на сегодняшний день – один из самых быстрых отечественных автомобилей, работающих на вазовском двигателе. Его мощность увеличена с семидесяти до семисот(!) лошадиных сил, корпус для облегчения сделан из пластика.
Свой болид Демихов называет «Drag Or Die» (англ. «Тащи или умри»). И хотя он сильно поработал над обликом и комплектацией автомобиля, внешне машина все равно выглядит как «восьмерка», да и внутри много российских запчастей. Таким образом усманский гонщик выражает свой патриотизм. Его победы в гонках — это, можно сказать, достижения отечественного автопрома. «В этом вся идея!» — говорит он.
— Учась в школе, я начал экспериментировать с велосипедами: восстанавливал старые, менял шины на более широкие, — рассказывает Артем Демихов. — В восьмом классе выменял на бытовую технику старенький мотоцикл Иж-49. Починил его, перекрасил — и он стал как новый.
Когда Артем поступил в Воронежский госуниверситет, родители купили ему первый автомобиль — тот самый ВАЗ-2108. Думали, что машина позволит сыну чаще приезжать домой в Усмань. Но у Демихова были иные виды на транспортное средство. Первокурсник сам настоял, чтобы ему купили именно подержанную технику. Его «Ладе» на тот момент уже было десять лет.
— Из Воронежа я ездил на электричке, а машина стояла дома в гараже, — продолжает Артем. — Хотелось сделать ее особенной, поэтому все карманные деньги тратил на запчасти.
Спустя год, в 2007-м, юноша решил принять участие в первых в своей жизни соревнованиях по стрит-рейсингу, проходивших в воронежском спорткомплексе «Белый колодец». В тот раз Артем проиграл. Но зато понял, чего не хватает его автомобилю, и взялся за доработку. Уже через месяц на втором этапе гонок Демихов стал победителем.
До сих пор «восьмерка» постоянно обновляется и улучшается. Ее мощность увеличена с семидесяти до семисот (!) лошадиных сил, перенесен центр тяжести, корпус для облегчения сделан из пластика, изменена ширина передних колес, добавлен парашют для торможения и так далее. Что остается неизменным — это родной блок под капотом.
На таком каре Демихов сумел поставить не один рекорд скорости для мотора ВАЗ, участвуя в гонках в Нижнем Новгороде, Грозном, Красноярске и других городах. На чемпионате России в прошлом году он стал абсолютным победителем по дрэг-рейсингу — соревнованиях на спринтерской дистанции в четверть мили — 402 метра.
Помимо «прокачки» своей первой «восьмерки» для участия в гонках у Артема есть еще одно любопытное увлечение. Он реставрирует советские автомобили. Первой в его коллекции стала «Победа» 1953 года выпуска. Ее он приобрел с первой зарплаты, как сейчас помнит — в Нижнем Новгороде за двадцать тысяч рублей. Понятно, что за такую стоимость от машины оставалось одно название. Даже мотора не было.
— Хотел сделать подарок деду — фронтовику Василию Евгеньевичу Сонину: восстановить автомобиль и выехать с ним на парад девятого мая, — говорит Артем.
К сожалению, участник Великой Отечественной не дожил до этого момента. Но в память о нем внук довел дело до конца и уже не раз предоставлял «Победу» для торжественных мероприятий в Усмани.
Этот ретро-автомобиль сегодня выглядит, словно вчера сошедшим с конвейера. Он способен разгоняться до восьмидесяти километров в час. Хотя проблем с его ремонтом было предостаточно. По-видимому, когда-то машину уже восстанавливали, переваривали корпус, из-за этого многие элементы деформировались. Чтобы двери, к примеру, закрывались или машина не заваливалась набок, пришлось повозиться.
Уже не первый год Демихов работает над «Волгой» 1983 года выпуска, которую он условно называет «забытым драгстером». Эту машину он приобрел в Воронеже, чтобы создать нечто «фантазийное». Автомобилю была придумана легенда. Как будто он много лет участвовал в гонках далеко за границей. И сегодня этот ветеран стрит-рейсинга, несмотря на «боевые» раны и ржавчину, по-прежнему готов выйти на старт.
— Это так называемый «рэт-лук» — внешне побитое, ржавое «ведро», но с великолепной технической начинкой, — поясняет Артем.
Машина уже принимала участие в выставках, где в особенности привела в восторг иностранцев из стран Скандинавского полуострова. А в будущем владелец планирует подготовить ее и к состязаниям на скорость. В России сейчас набирают популярность соревнования, к участию в которых допускаются исключительно советские авто.
Есть в гараже Демихова еще один железный представитель с именем. Это советский мотоцикл К-750, широко использовавшийся в армии и милиции. Выпуск этой модели прекратился уже в 1967-м. Обновлен мотоцикл был в стиле «боббер» (англ. «коротко стриженный»), то есть все его детали, не влияющие на ходовые характеристики, были удалены или облегчены. Назван байк «Дядя Боб», что получилось созвучно с прозвищем персонажа Арнольда Шварценеггера в фильме «Терминатор».
«Благодаря движению WorldSkills мы узнаем о новом оборудовании, новых способах сварки, У каждой страны есть свои секретики, мы их узнаем первыми. Если мы станем тренировочной базой для российских сварщиков, все мировые достижения станут доступны липецким студентам. И наши мастера смогут совершенствоваться, —поясняет Наталья Юрьевна
В числе других диковинок автоклассики в мастерской Демихова можно увидеть «Крайслер» 1969 года. Этот автомобиль, который знатоки нередко именуют кораблем или даже монстром за его размеры, наш земляк нашел в Мордовии. С американцем, как и с его предшественниками, пришлось тоже повозиться: отремонтировать электронику, заменить колеса, перешить салон, покрасить кузов. Зато теперь он не просто хорош внешне, но и готов к выходу на трассу. Максимальная скорость, которую можно из него выжать, — свыше ста километров в час.
— Сейчас работаю над еще одним проектом — «Шевроле Монте-Карло» 1970 года, — говорит напоследок Артем. — Его я хочу обновить в стиле «протуринг». Это когда автомобиль не просто восстанавливается в его первоначальном виде, но к нему добавляются новые элементы. Думаю, в следующем году он уже будет готов к выставкам.
В основное время Артем Демихов занят в семейном бизнесе в родной Усмани. А автомобили — это его хобби, которому он отдается всей душой, считая, что именно в этом деле реализует свои таланты. У него много единомышленников и друзей по всей стране. За его опытами как автомеханика и успехами как гонщика следят более семи с половиной тысяч человек в «Инстаграме». Кстати, и младший брат Артема, Евгений, тоже занимается рейсингом и сейчас увлечен зимним дрифтом — особой техникой прохождения поворотов на скорости.
По результатам ваших голосов мы определим лучшие материалы и пригласим победителей на Международный медиа-форум нового поколения «Диалог культур», который пройдет в Эрмитаже.
Хотите стать участником нашего конкурса? Присылайте свои истории о людях и коллективах из России в формате статьи, фоторепортажа или видео.
В разных уголках её дома расставлены тряпичные обереги: у каждого — своё определённое место. Только благополучницу ставят туда, куда душа велит. Кукла-колокольчик у двери весит-красуется: чтобы люди, которые на огонёк заглядывают, только добрые вести приносили.
Валерия Минина — пилот в четвёртом поколении. Но в отличие от своего отца, деда и прадеда, которые были военными лётчиками, она управляет пассажирским самолётом Л-410 Второго Архангельского объединённого авиаотряда.
Екатерина Сумная — гордость городской больницы № 8 Челябинска. Это не лозунг из советской газеты, а чистая правда. Учиться к 90-летнему доктору наук и действующему рентгенологу мечтают попасть все местные врачи.
«Ты живешь этим, ты дышишь этим, творчество становится образом твоей жизни», — рассказывает художник Александр Пилипенко. Про уникальное творчество «мастера» и о его необычных взглядах на жизнь.
Дмитрий Хлыбов — человек, который почти не слышит мир вокруг. Зато мир слышит его. Он является самым обычным челябинским деятелем искусства, открывшим себя публике: грому аплодисментов и морю заворожённых взглядов. Хотя кое-чем он всё же отличен от остальных танцоров. Дмитрий — инвалид по слуху.