#УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Автор: Елена Трифонова
г. Иркутск
В разных уголках её дома расставлены тряпичные обереги: у каждого — своё определённое место. Только благополучницу ставят туда, куда душа велит. Кукла-колокольчик у двери весит-красуется: чтобы люди, которые на огонёк заглядывают, только добрые вести приносили.
Рядом — домовушка, что помогает хранить лад, порядок, уют создаёт. Зерновушка на кухне хозяйничает. Лихоманки на печи пригрелись. Эти 13 сестёр болезни к себе привлекают, чтобы до жильцов хвори не добрались.
Верили наши бабушки в то, что, если залетит злой дух в дом, увидев ярких кукол, вселится в одну из них.
Елена Трифонова
Я пишу потому, что я больше не в состоянии об этом думать.
Чего ждать? ...
Получала пинки и всё равно рассказывала об этом. Так бывает часто и я буду писать об этом, потому что смелая и вам того же желаю.
г. Иркутск
Поделиться фото
«Верю в силу кукол, — признаётся собеседница. — Мне самой, родным и друзьям они не раз помогали. Одно время только для себя их делала. С чего всё началось? Однажды заболела сильно, от лекарств эффекта особого не было. Сын — он раньше меня увлёкся куклой обрядовой — позвонил, посоветовал: сделай себе оберег на здоровье. Собралась с силами, села — сделала — выздоровела. Честно вам говорю»
Поделиться фото
— Совпадение? Не знаю... — пожимает плечами. — Возможно, самовнушение всего лишь. Если порассуждать, проанализировать, куколку делаешь обязательно с добрыми мыслями, пожеланиями, энергетикой положительной заряжаешь — это и срабатывает.
Делать кукол нужно, как наши бабушки, соблюдая определённые правила, желательно юбку длинную надеть, чтобы коленки прикрыть. Иголки и ножницы в старину не использовали, ткань рвали руками. Здесь немного отошли от канонов: хочется, чтобы получалось эстетично, да и лоскутки — новые, — замечает Вера Алексеевна.
Куда бы ни отправилась, берёт с собой яркие кусочки ткани, нитки. Выдаётся свободная минутка — начинает творить. В санаторий ездила отдыхать — 26 кукол за неделю успела сделать, раздарила всех. Чтобы помнили о мастерице из Тобольского района.
Вера Алексеевна — председатель Совета ветеранов Абалакского сельского поселения. А ещё ведёт кружок «Вытворяйка» в местном ДК. Название у кружка подходящее — чего только не делают детвора и взрослые: букеты из сухоцветов, квиллинг, мозаика, декупаж... Всё умеет Козлова. Любит экспериментировать в творчестве, новую технику осваивает быстро, потом делится умением с увлечёнными сельчанами, чтобы они могли расцветить свои свободные вечера.
«Сидеть дома в одиночестве — не для меня. Нравится быть всегда в гуще событий»
Человек — душа нараспашку: путника встретит, приветит, чаем с душистым вареньем напоит. Настоящее русское гостеприимство проявит. Потому и гостил у радушной хозяйки в конце прошлого года студент-иностранец ТюмГУ Башир Дуду, уроженец Алжира. — Сын звонит как-то, спрашивает: «Мама, не против встретить иностранца? Чтобы два-три дня у тебя пожил». «Не против. Встречу», — ответила. — Опыт-то у меня имелся. Несколько лет назад, ко мне подошла бабушка с внуком, поинтересовалась: «Где в селе переночевать можно?» Хорошо пофестивалили, последний автобус на Тобольск пропустили. Не оставлять же людей в трудной ситуации. К себе пригласила.
Наутро гости помогли по хозяйству: грядки с морковкой, луком пропололи. Через год иду по селу — останавливается машина: пожилая супружеская пара о ночлеге спрашивает. Приехали в монастырь, но припозднились (добирались из Сургута). К себе позвала.
Поделиться фото
Вера Алексеевна старается делать так, чтобы люди увозили из Абалака хорошие впечатления. Вспоминали эти места добрым словом, родным, друзьям, соседям рассказывали. А ещё лучше — возвращались снова. Сама мастерица в Абалак переезжала в несколько попыток. По молодости пожила — в Тобольск уехала. Жизнь так складывалась. Потом с мужем под дачу домик старенький купили в селе. На её воспитательские отпускные.
Однажды решили поселиться здесь. Домик под дачу стал просто домом. Муж человеком мастеровым был: хрупкое строение подлатал-отремонтировал, и печку русскую переделал, и временную баньку собрал из подручных материалов...
«Мне Тобольск с юности нравится. Вообще места эти — сразу к ним душой прикипела. В Абалаке чувствую себя дома. Нравится это село. Люди, которые здесь живут. Сейчас иногда оглядываюсь назад, вспоминаю, как себя искала. Было время, и фасовщицей работала, и дворником, и воспитателем в детском саду, шесть лет — методистом в пионерском лагере... Всякий раз убеждаюсь: ничего не стала бы переписывать в своей жизни. Ни одной странички. Каждая по-своему дорога»
По результатам ваших голосов мы определим лучшие материалы и пригласим победителей на Международный медиа-форум нового поколения «Диалог культур», который пройдет в Эрмитаже.
Хотите стать участником нашего конкурса? Присылайте свои истории о людях и коллективах из России в формате статьи, фоторепортажа или видео.
Валерия Минина — пилот в четвёртом поколении. Но в отличие от своего отца, деда и прадеда, которые были военными лётчиками, она управляет пассажирским самолётом Л-410 Второго Архангельского объединённого авиаотряда.
Екатерина Сумная — гордость городской больницы № 8 Челябинска. Это не лозунг из советской газеты, а чистая правда. Учиться к 90-летнему доктору наук и действующему рентгенологу мечтают попасть все местные врачи.
«Ты живешь этим, ты дышишь этим, творчество становится образом твоей жизни», — рассказывает художник Александр Пилипенко. Про уникальное творчество «мастера» и о его необычных взглядах на жизнь.
Дмитрий Хлыбов — человек, который почти не слышит мир вокруг. Зато мир слышит его. Он является самым обычным челябинским деятелем искусства, открывшим себя публике: грому аплодисментов и морю заворожённых взглядов. Хотя кое-чем он всё же отличен от остальных танцоров. Дмитрий — инвалид по слуху.
Знаковым событием этого лета стала дня меня поездка в Кунгур. Думаю, многие никогда не слышали про такой город, расположенный в Пермском крае. Признаться честно, не слышала о нем и я до того, как прочитала про Всероссийский конкурс молодых журналистов и блогеров для участия в Медиаквесте «Миссия: Кунгур».