array(40) {
["ID"]=>
string(2) "70"
["~ID"]=>
string(2) "70"
["IBLOCK_ID"]=>
string(2) "15"
["~IBLOCK_ID"]=>
string(2) "15"
["NAME"]=>
string(41) "Моя работа дает крылья"
["~NAME"]=>
string(41) "Моя работа дает крылья"
["CODE"]=>
string(28) "moya-rabota-dayet-mne-krylya"
["~CODE"]=>
string(28) "moya-rabota-dayet-mne-krylya"
["PREVIEW_PICTURE"]=>
string(80) "/upload/resize_cache/iblock/17c/1411_868_2/clhl4skujcu277t9a0bnbkseny7cbs1h.webp"
["~PREVIEW_PICTURE"]=>
string(3) "150"
["PREVIEW_TEXT"]=>
string(394) "Валерия Минина — пилот в четвёртом поколении. Но в отличие от своего отца, деда и прадеда, которые были военными лётчиками, она управляет пассажирским самолётом Л-410 Второго Архангельского объединённого авиаотряда."
["~PREVIEW_TEXT"]=>
string(394) "Валерия Минина — пилот в четвёртом поколении. Но в отличие от своего отца, деда и прадеда, которые были военными лётчиками, она управляет пассажирским самолётом Л-410 Второго Архангельского объединённого авиаотряда."
["DETAIL_PICTURE"]=>
string(80) "/upload/resize_cache/iblock/cda/1680_875_2/qe304eg6lk39qb3vp5026ze1y266tn8o.webp"
["~DETAIL_PICTURE"]=>
string(3) "153"
["DETAIL_TEXT"]=>
string(18928) "
Четвёртая женщина-пилот
За пятидесятиленюю историю авиакомпании она четвёртая женщина-пилот и одна из первых выпускниц Краснокутского лётного училища
Фото и текст: Валентина Певцова
Щи-борщи и никакого неба
О Валерии нам рассказали на Соловках местные жители, которые не раз летали вместе с ней в Архангельск и не понаслышке знают, в каких условиях пилотам порой приходится работать. Суровый темперамент архипелага в Белом море с ветрами, низкой облачностью и плохой видимостью требует высокого профессионализма и силы характера. В хрупкой Валерии, которая с детства обожала машины и технику, как оказалось всё это есть.
Я решила стать пилотом ещё в восьмом классе, – рассказывает она. – На тот момент для девушек возможность летать была только в гражданской авиации. И я поступила Краснокутское лётное училище. Родители поддержали мой выбор. На курсе тогда среди 160 мальчишек было всего три девушки, в том числе и я. Скажу честно, женщин не приветствовали в этой профессии, периодически отправляя варить щи-борщи. И каждый раз нам приходилось доказывать, что мы можем так же, как мужчины выучить, освоить и летать с таким же превосходством. Переломить это отношение удалось к третьему курсу, а выпускались мы уже под всеобщее приветствие.
Фото и текст: Валентина Певцова
Любовь не с первого взгляда
Сегодня Валерия признаётся, что самое тяжёлое в первое время обучения было понять и почувствовать самолёт.
– Для мальчишек, которые с детства возятся с машинками, понятия «редуктор», «шпангоут» или «строение двигателя», – более гармоничны для восприятия, – говорит она. – Мне понадобилось чуть больше времени, чтобы осознать принцип работы силовой установки, но это всего лишь одна из ступенек, в том числе психологическая. Когда перешагнул, переборол себя, дальше идёшь уверенно.
С уверенностью и верой в собственные силы девушка впервые села в кресло пилота самолёта. В училище курсантов сначала учили летать на легкомоторных самолётах Cessna и Diamond. У них всего один двигатель, два пассажирских места и джойстик вместо штурвала. А у выпускного типа – самолёта Л-410 – уже был как раз полноценный штурвал и ряды кресел за спиной.
– Я когда впервые села в «Элку», решила что это не мой самолёт, так он мне не понравился, – говорит Валерия. – Но через некоторое время я его прочувствовала, и сегодня не могу представить, что буду управлять каким‑то другим самолётом. Он самый замечательный, родной и надёжный. Не важно, сколько ты людей перевозишь: одна жизнь или двести жизней за спиной – это всё равно жизни, за которые ты несёшь ответственность. И каждый самолёт, вне зависимости сколько у него двигателей, представляет собой серьёзную технику, которой ты должен профессионально владеть.
И всё, полетели!
Первый самостоятельный полёт в качестве пилота Валерия совершила после 17‑часовой лётной подготовки в июле 2015 года. А уже в июне 2018 году, после окончания училища с красным дипломом, она летела вторым пилотом авиакомпании «2‑ой Архангельский объединённый авиаотряд» в Лешуконское.
– Этот полёт был волнительным, – признаётся она. – Во-первых, я впервые перевозила пассажиров. Второй пилот выполняет функции бортпроводника, рассказывая о технике безопасности во время полёта. Естественно, что когда я поднялась на борт, для пассажиров это было неожиданно – их смятение читалось по глазам. Было дискомфортно, но я просто должна была выполнить свою работу. А во‑вторых, мы «схватили» все прелести авиации на севере – ветра, плохую видимость и обледенение. Представляете – обледенение в июне.
Фото и текст: Валентина Певцова
Валерия родилась и выросла в Саратовской области, в городе Пугачёв. Но как сама признаётся, всегда мечтала о севере. Сегодня она летает не только в Лешуконское и Соловки, но и в Мезень, Койнас, Петрозаводск, Москву, Санкт-Петербург, Нарья-Мар, Нижний Новгород, Плесецк.
– Обледенение – это штатная ситуация, – говорит она. – А нештатная – это пожары или отказы каких‑либо систем. С первой и единственной в моей практике нештатной ситуацией я столкнулась ещё в лётном училище. Была закупорка трубки приёмника воздушного давления. От неё зависят показания скорости, высоты и другие параметры, необходимые для полёта и посадки. Трубка находится снаружи самолёта, и она попросту забилась. В таких случаях можно ориентироваться на резервные приборы, но они у нас тоже отказали. Поэтому мы сажали самолёт на собственном чувстве высоты и скорости, и справились. С этого момента я чувствую самолёты прекрасно.
Привет, турбулентность!
Сегодня в составе авиакомпании несколько эскадрилий, а в авиапарке – самолёты Ан-2 и Л-410 и вертолёты Ми-8Т, Ми-8МТВ и Ми-26Т. Пилоты перевозят пассажиров, различные грузы, выполняют сложные погрузочно-разгрузочные работы в Арктике, в том числе с морских судов, доставляют пациентов из отдалённых уголков Архангельской области в медицинские центры регионально и федерального уровня. И, по словам Валерии, практически вся команда – это люди, влюблённые в север. А потому сработаться с новыми коллегами молодому специалисту удалось сразу.
– Они – мои учителя, которые дают мне крепкие крылья, делятся своим опытом, знаниями, – рассказывает Валерия. – Я когда впервые на работу пришла устраиваться, надела строгий деловой костюм, думала здесь всё строго. А здесь другая атмосфера, более семейная что ли.
Фото и текст: Валентина Певцова
Свою дальнейшую судьбу Валерия планирует связать с севером. Сначала долететь до командира эскадрильи, а потом и до инструктора.
– Я не знаю как жизнь повернётся, но хочу остаться в Архангельске. – Мне не хочется бешенного ритма больших мегаполисов. Мне нравится, когда после рейса я могу спокойно вечером добраться домой. Мне нравится работать на этом самолёте и доставлять пассажиров туда, куда не доберутся боинги. За теплом я летаю на море и домой к родителям. Но и там север не отпускает. Я настолько привыкла к непростым условиям севера – вечная турбулентность, что когда я лечу на больших лайнерах и всё гладко, я не могу расслабиться, а когда происходит болтанка, я сплю как младенец: «Привет, турбулентность, я спокойна!».
Фото и текст: Валентина Певцова
Я слежу за тобой
Как и любой пилот, летящий в качестве пассажира, Валерия всегда на страже. Признаётся, что благодаря установленной на телефон программе всегда отслеживает высоту, скорость и другие параметры полёта – что поделать, профессиональное. Так же, кстати, поступает и её папа – военный лётчик.
– Однажды, когда только начинала летать, после приземления мне приходит эсэмеска на телефон, – рассказывает она. – «Я за тобой наблюдал», – написал папа. Он смотрел за моим полётом по флайт-радару и сегодня до сих пор иногда отслеживает, когда я приземлилась, с какой скоростью летела.
О своём выборе профессии Валерия не жалеет, говорит, что повезло найти верный курс в жизни.
– В нашей авиакомпании пилот – это престижно, – говорит она. – Поэтому выпускникам, которые мечтают о небе, я могу посоветовать поступать в лётные училища. Для вертолётов – это Омский лётно-технический колледж гражданской авиации, для самолётов – Краснокутское и Сасовское лётные училища. Очень важно, что в процессе всего обучения курсантов поддерживают, обеспечиваются бесплатным трёхразовым питанием, общежитием, стипендией, форменным обмундированием и медицинским обслуживанием. А после выпуска, при устройстве на работу – выплачивают подъёмные. Да и попасть в хороший коллектив – это великая удача. Так что наши двери открыты!
Уточнить информацию о возможностях поступления выпускников школ в авиационные училища и перечня требований по прохождению медкомиссии можно у начальника отдела кадров авиакомпании «2‑й Архангельский объединённый авиаотряд» Ирины Андреевны Киселёвой по телефону (8182) 462 140."
["~DETAIL_TEXT"]=>
string(14539) "
Четвёртая женщина-пилот
За пятидесятиленюю историю авиакомпании она четвёртая женщина-пилот и одна из первых выпускниц Краснокутского лётного училища
{"PHOTO":[1],"COPYRIGHT":"Фото и текст: Валентина Певцова"}
Щи-борщи и никакого неба
О Валерии нам рассказали на Соловках местные жители, которые не раз летали вместе с ней в Архангельск и не понаслышке знают, в каких условиях пилотам порой приходится работать. Суровый темперамент архипелага в Белом море с ветрами, низкой облачностью и плохой видимостью требует высокого профессионализма и силы характера. В хрупкой Валерии, которая с детства обожала машины и технику, как оказалось всё это есть.
Я решила стать пилотом ещё в восьмом классе, – рассказывает она. – На тот момент для девушек возможность летать была только в гражданской авиации. И я поступила Краснокутское лётное училище. Родители поддержали мой выбор. На курсе тогда среди 160 мальчишек было всего три девушки, в том числе и я. Скажу честно, женщин не приветствовали в этой профессии, периодически отправляя варить щи-борщи. И каждый раз нам приходилось доказывать, что мы можем так же, как мужчины выучить, освоить и летать с таким же превосходством. Переломить это отношение удалось к третьему курсу, а выпускались мы уже под всеобщее приветствие.
{"PHOTO":[2],"COPYRIGHT":"Фото и текст: Валентина Певцова"}
Любовь не с первого взгляда
Сегодня Валерия признаётся, что самое тяжёлое в первое время обучения было понять и почувствовать самолёт.
– Для мальчишек, которые с детства возятся с машинками, понятия «редуктор», «шпангоут» или «строение двигателя», – более гармоничны для восприятия, – говорит она. – Мне понадобилось чуть больше времени, чтобы осознать принцип работы силовой установки, но это всего лишь одна из ступенек, в том числе психологическая. Когда перешагнул, переборол себя, дальше идёшь уверенно.
С уверенностью и верой в собственные силы девушка впервые села в кресло пилота самолёта. В училище курсантов сначала учили летать на легкомоторных самолётах Cessna и Diamond. У них всего один двигатель, два пассажирских места и джойстик вместо штурвала. А у выпускного типа – самолёта Л-410 – уже был как раз полноценный штурвал и ряды кресел за спиной.
– Я когда впервые села в «Элку», решила что это не мой самолёт, так он мне не понравился, – говорит Валерия. – Но через некоторое время я его прочувствовала, и сегодня не могу представить, что буду управлять каким‑то другим самолётом. Он самый замечательный, родной и надёжный. Не важно, сколько ты людей перевозишь: одна жизнь или двести жизней за спиной – это всё равно жизни, за которые ты несёшь ответственность. И каждый самолёт, вне зависимости сколько у него двигателей, представляет собой серьёзную технику, которой ты должен профессионально владеть.
И всё, полетели!
Первый самостоятельный полёт в качестве пилота Валерия совершила после 17‑часовой лётной подготовки в июле 2015 года. А уже в июне 2018 году, после окончания училища с красным дипломом, она летела вторым пилотом авиакомпании «2‑ой Архангельский объединённый авиаотряд» в Лешуконское.
– Этот полёт был волнительным, – признаётся она. – Во-первых, я впервые перевозила пассажиров. Второй пилот выполняет функции бортпроводника, рассказывая о технике безопасности во время полёта. Естественно, что когда я поднялась на борт, для пассажиров это было неожиданно – их смятение читалось по глазам. Было дискомфортно, но я просто должна была выполнить свою работу. А во‑вторых, мы «схватили» все прелести авиации на севере – ветра, плохую видимость и обледенение. Представляете – обледенение в июне.
{"PHOTO":[3],"COPYRIGHT":"Фото и текст: Валентина Певцова"}
Валерия родилась и выросла в Саратовской области, в городе Пугачёв. Но как сама признаётся, всегда мечтала о севере. Сегодня она летает не только в Лешуконское и Соловки, но и в Мезень, Койнас, Петрозаводск, Москву, Санкт-Петербург, Нарья-Мар, Нижний Новгород, Плесецк.
– Обледенение – это штатная ситуация, – говорит она. – А нештатная – это пожары или отказы каких‑либо систем. С первой и единственной в моей практике нештатной ситуацией я столкнулась ещё в лётном училище. Была закупорка трубки приёмника воздушного давления. От неё зависят показания скорости, высоты и другие параметры, необходимые для полёта и посадки. Трубка находится снаружи самолёта, и она попросту забилась. В таких случаях можно ориентироваться на резервные приборы, но они у нас тоже отказали. Поэтому мы сажали самолёт на собственном чувстве высоты и скорости, и справились. С этого момента я чувствую самолёты прекрасно.
Привет, турбулентность!
Сегодня в составе авиакомпании несколько эскадрилий, а в авиапарке – самолёты Ан-2 и Л-410 и вертолёты Ми-8Т, Ми-8МТВ и Ми-26Т. Пилоты перевозят пассажиров, различные грузы, выполняют сложные погрузочно-разгрузочные работы в Арктике, в том числе с морских судов, доставляют пациентов из отдалённых уголков Архангельской области в медицинские центры регионально и федерального уровня. И, по словам Валерии, практически вся команда – это люди, влюблённые в север. А потому сработаться с новыми коллегами молодому специалисту удалось сразу.
– Они – мои учителя, которые дают мне крепкие крылья, делятся своим опытом, знаниями, – рассказывает Валерия. – Я когда впервые на работу пришла устраиваться, надела строгий деловой костюм, думала здесь всё строго. А здесь другая атмосфера, более семейная что ли. {"PHOTO":[4],"COPYRIGHT":"Фото и текст: Валентина Певцова"}
Свою дальнейшую судьбу Валерия планирует связать с севером. Сначала долететь до командира эскадрильи, а потом и до инструктора.
– Я не знаю как жизнь повернётся, но хочу остаться в Архангельске. – Мне не хочется бешенного ритма больших мегаполисов. Мне нравится, когда после рейса я могу спокойно вечером добраться домой. Мне нравится работать на этом самолёте и доставлять пассажиров туда, куда не доберутся боинги. За теплом я летаю на море и домой к родителям. Но и там север не отпускает. Я настолько привыкла к непростым условиям севера – вечная турбулентность, что когда я лечу на больших лайнерах и всё гладко, я не могу расслабиться, а когда происходит болтанка, я сплю как младенец: «Привет, турбулентность, я спокойна!». {"PHOTO":[5],"COPYRIGHT":"Фото и текст: Валентина Певцова"}
Я слежу за тобой
Как и любой пилот, летящий в качестве пассажира, Валерия всегда на страже. Признаётся, что благодаря установленной на телефон программе всегда отслеживает высоту, скорость и другие параметры полёта – что поделать, профессиональное. Так же, кстати, поступает и её папа – военный лётчик.
– Однажды, когда только начинала летать, после приземления мне приходит эсэмеска на телефон, – рассказывает она. – «Я за тобой наблюдал», – написал папа. Он смотрел за моим полётом по флайт-радару и сегодня до сих пор иногда отслеживает, когда я приземлилась, с какой скоростью летела.
О своём выборе профессии Валерия не жалеет, говорит, что повезло найти верный курс в жизни.
– В нашей авиакомпании пилот – это престижно, – говорит она. – Поэтому выпускникам, которые мечтают о небе, я могу посоветовать поступать в лётные училища. Для вертолётов – это Омский лётно-технический колледж гражданской авиации, для самолётов – Краснокутское и Сасовское лётные училища. Очень важно, что в процессе всего обучения курсантов поддерживают, обеспечиваются бесплатным трёхразовым питанием, общежитием, стипендией, форменным обмундированием и медицинским обслуживанием. А после выпуска, при устройстве на работу – выплачивают подъёмные. Да и попасть в хороший коллектив – это великая удача. Так что наши двери открыты!
Уточнить информацию о возможностях поступления выпускников школ в авиационные училища и перечня требований по прохождению медкомиссии можно у начальника отдела кадров авиакомпании «2‑й Архангельский объединённый авиаотряд» Ирины Андреевны Киселёвой по телефону (8182) 462 140."
["TAGS"]=>
array(1) {
[0]=>
string(26) "ПРОФЕССИОНАЛЫ"
}
["~TAGS"]=>
string(26) "Профессионалы"
["DETAIL_PAGE_URL"]=>
string(39) "/articles/moya-rabota-dayet-mne-krylya/"
["~DETAIL_PAGE_URL"]=>
string(39) "/articles/moya-rabota-dayet-mne-krylya/"
["LANG_DIR"]=>
string(1) "/"
["~LANG_DIR"]=>
string(1) "/"
["EXTERNAL_ID"]=>
string(2) "70"
["~EXTERNAL_ID"]=>
string(2) "70"
["IBLOCK_SECTION_ID"]=>
string(1) "6"
["~IBLOCK_SECTION_ID"]=>
string(1) "6"
["IBLOCK_TYPE_ID"]=>
string(7) "content"
["~IBLOCK_TYPE_ID"]=>
string(7) "content"
["IBLOCK_CODE"]=>
string(0) ""
["~IBLOCK_CODE"]=>
string(0) ""
["IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=>
NULL
["~IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=>
NULL
["LID"]=>
string(2) "s1"
["~LID"]=>
string(2) "s1"
["DETAIL_TEXT_TYPE"]=>
string(4) "html"
["~DETAIL_TEXT_TYPE"]=>
string(4) "html"
["PREVIEW_TEXT_TYPE"]=>
string(4) "html"
["~PREVIEW_TEXT_TYPE"]=>
string(4) "html"
["PROPERTIES"]=>
array(17) {
["PHOTO"]=>
array(5) {
[0]=>
array(2) {
["SRC"]=>
string(56) "/upload/iblock/756/qyoh8bneijpgs6nl0zwtaoc3kub0lym2.webp"
["TEXT"]=>
string(0) ""
}
[1]=>
array(2) {
["SRC"]=>
string(56) "/upload/iblock/4fb/cpgog3vhgh5dys6t3j3aslowjmatkd39.webp"
["TEXT"]=>
string(0) ""
}
[2]=>
array(2) {
["SRC"]=>
string(56) "/upload/iblock/de3/jpsmskwwon1ryepvkj4k5cqj2ldwt9qc.webp"
["TEXT"]=>
string(0) ""
}
[3]=>
array(2) {
["SRC"]=>
string(56) "/upload/iblock/165/gpok9fzc1qlna5hg18h2pb1xx2xa1me6.webp"
["TEXT"]=>
string(0) ""
}
[4]=>
array(2) {
["SRC"]=>
string(56) "/upload/iblock/7ad/vif9c83grwgg75gj6nopoxg3bo64k36p.webp"
["TEXT"]=>
string(0) ""
}
}
["VIDEO"]=>
NULL
["AUTOR"]=>
NULL
["~AUTOR"]=>
NULL
["~PHOTO"]=>
string(3) "147"
["~VIDEO"]=>
NULL
["~DESC"]=>
bool(false)
["DESCRIPTION"]=>
bool(false)
["~DESCRIPTION"]=>
bool(false)
["CITY"]=>
NULL
["~CITY"]=>
NULL
["CONTEST_STATE"]=>
string(1) "N"
["~CONTEST_STATE"]=>
NULL
["BLOG_POST_ID"]=>
NULL
["~BLOG_POST_ID"]=>
NULL
["BLOG_COMMENTS_CNT"]=>
NULL
["~BLOG_COMMENTS_CNT"]=>
NULL
}
["CONTENT_TYPE"]=>
string(8) "articles"
}