#ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Её талант — цунами вдохновения, невероятный масштаб образов и красок. Владлена нашла свое призвание в раннем детстве и многие годы следует ему. И все её идеи с лёгкостью воплощаются в реальность, ведь человек поступает так, как велит ему сердце.
Поделиться
Родилась в России, в Нальчике, но по родному городу не скучает вовсе. Признается, иногда бывает желание вернуться, впрочем, лишь на короткое время, чтобы погулять по местным улочкам. Владлена - очень добрый и отзывчивый человек, с упоением делится историями о своем творчестве, новых проектах и планах на будущее. Её псевдоним— составляющая двух имен, её собственного и супруга.
Поделиться фото
— Да, встретила своего будущего супруга и с 1985 года живу здесь. А вообще приехала сюда по работе. Мне нужно было задержаться на четыре месяца, чтобы занять место художника. Однако, так получилось, что не дождалась. Познакомилась с Владимиром и переехала в Прейли.
— В Вашей галерее сейчас…— … где-то 156 кукол. Вообще их было сделано 940
— Ваша галерея в Прейли…— … находится на первом этаже нашего дома и выполняет роль выставки-продажи. Коллекция меняется периодически, когда поступают новые персонажи, а старенькие куклы убираем. На данный момент в стенах галереи проходит реконструкция. На следующий год галерея видоизменится: она в два раза увеличится, потому что мне жаль в мастерской прятать куклы, которые не помещаются здесь. Думаю, изменения понравятся нашим посетителям. Галерея станет просторнее, тематической – в общем, много сюрпризов ожидает наших гостей. Галерея существует уже 10 лет. Когда мы ее открывали, куклы, которые делала на тот момент, мне казались очень хорошими. Сейчас так не считаю.
— Я слышала, что первые свои куклы Вы и вовсе повыкидывали…— Да, это так. Не хочу, чтобы их кто-то видел. Потому что это ужасно-ужасно.
Поделиться фото
— Да, и, наверное, немножко похвалюсь: мне дано было немного больше, чем моей сестре и брату. Я говорю про фантазию. Брат хорошо рисовал цветы, натюрморты (не помню, чтобы он на что-то еще переключался). Сестра больше умела срисовывать, нежели придумать. Но срисовывала очень эффектно. Ну а мне дано было большое количество фантазии. Видимо, за всех троих. Я и придумываю, и воплощаю.
— Есть у меня один ангел. Честно, не могу сказать, почему он мне так запал в душу. По красоте он особо и не отличается, но есть в этой кукле что-то такое, что напоминает мне себя маленькую. Я была довольно капризным ребенком и вот эта кукла получилась капризулей тоже. Может быть, вот это не дает мне ее продать. Не могу с ней расстаться, хотя желающих ее купить достаточно.
Поделиться фото
— Не знаю – почему… Мне больше всего нравилось не играть в куклы, а строить для них домики, всевозможные диванчики, стульчики… Нравилось куклам шить одежду – именно в этом заключалась моя игра, а не так, что мама, папа, ребенок. Мне нравилось обыгрывать куклу. Я изначально знала, что буду художником. В принципе ничего и не умела, была рождена с умением рисовать. Так и решила, что по жизни буду заниматься именно этим. В школе не была отличницей, потому что цель другая была.
Меня больше завлекала даже не лепка на тот момент, а процесс шитья. Создавала костюм для кавалера. Потомсделала еще одну куколку… Так и пошло-поехало. «Вирус» заработал...
— С чего начался профессиональный путь?
— Однажды мне принесли куклу, чтобы я ее отремонтировала. Это была сломаннаямарионетка. Я ее поставила на ноги, придумала костюм, определила пол (по одежде был мальчик, а по фактуре девочка). Я решила, что кукла будет девочкой. Отремонтировала, но человек, который отдал мне эту куклу на починку, сказал, пусть, мол, она у тебя и остается. Некуда ее стало вдруг ему поставить, потому что оказалась большой, я ее на ноги поставила. И первая кукла, которую сделала сама, это был кавалер вот для той самой дамы. Помню, это была глина «Ленинград» и 2007 год. И сделала мальчика, который стоял на колене. Меня больше завлекала даже не лепка на тот момент, а процесс шитья. Создавала костюм для кавалера. Потом сделала еще одну куколку… Так и пошло-поехало. «Вирус» заработал. Эта парочка у меня осталась в коллекции.
Поделиться фото
— Честно говоря, не люблю критику в том плане, что сама не люблю критиковать. Либо промолчу, но не буду говорить человеку, что мне не нравится его работа, либо вообще никак не отреагирую. Могу деликатно подсказать, но только очень близкому человеку. Художника, как говорится, обидеть может каждый. Меня очень ранит, когда что-то не так, особенно, когда человек в грубой форме может что-то ляпнуть. Думаю, если бы мне на первом этапе становления кто-то сказал, мол, ужас какой-то, тогда это был бы, наверное, последний год жизни Галереи. Я, правда, очень мнительный человек в этом плане. Сейчас нет, но на тот момент на меня бы это очень сильно подействовало. И я бы сказала, что этим более заниматься не буду.
— Ваша кукла очень эмоциональная. Эмоция – это… — Эмоция — это главное для меня. В моих куклах больше лиц грустных, чем слишком веселых. Не знаю — почему. Иногда слышу от посетителей Галереи, почему они у вас такие грустные… Когда заходишь в Галерею, гостей встречает Пьеро, я начинаю рассказывать - почему. Люди любят, когда им рассказывают истории, что-то поясняешь. Когда человек стоит, а ты начинаешь объяснять, что сподвигло тебя на создание данной куклы, или про образ уточнять детали, человек совершенно меняется. Мне приятно, что люди к куклам относятся серьезно.
Поделиться фото
— Не могу это объяснить. Предполагаю, что не вижу себя со стороны. Когда делаю портретные куклы, беру очень много фото, даже образ сзади. А себя хоть как пробовала: и через зеркало, через зеркало и зеркало (смеется), но не вижу себя и все. В общем-то особо не расстроилась.
Поделиться фото
Понравилась работа? Голосуйте за неё лайком!
Поделитесь этим материалом в соц. сетях
По результатам ваших голосов мы определим лучшие материалы и пригласим победителей на Международный медиа-форум нового поколения «Диалог культур», который пройдет в Эрмитаже.
Хотите стать участником нашего конкурса? Присылайте свои истории о людях и коллективах из России в формате статьи, фоторепортажа или видео.
В разных уголках её дома расставлены тряпичные обереги: у каждого — своё определённое место. Только благополучницу ставят туда, куда душа велит. Кукла-колокольчик у двери весит-красуется: чтобы люди, которые на огонёк заглядывают, только добрые вести приносили.
Валерия Минина — пилот в четвёртом поколении. Но в отличие от своего отца, деда и прадеда, которые были военными лётчиками, она управляет пассажирским самолётом Л-410 Второго Архангельского объединённого авиаотряда.
Екатерина Сумная — гордость городской больницы № 8 Челябинска. Это не лозунг из советской газеты, а чистая правда. Учиться к 90-летнему доктору наук и действующему рентгенологу мечтают попасть все местные врачи.
«Ты живешь этим, ты дышишь этим, творчество становится образом твоей жизни», — рассказывает художник Александр Пилипенко. Про уникальное творчество «мастера» и о его необычных взглядах на жизнь.
Дмитрий Хлыбов — человек, который почти не слышит мир вокруг. Зато мир слышит его. Он является самым обычным челябинским деятелем искусства, открывшим себя публике: грому аплодисментов и морю заворожённых взглядов. Хотя кое-чем он всё же отличен от остальных танцоров. Дмитрий — инвалид по слуху.