#СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
В огороде у дома жителя села Рогозиха Павловского района Алтайского края Михаила Юрьевича Звягинцева можно увидеть целый арсенал тягачей и других машин. Последние пятнадцать лет сельчанин занимается коллекционированием и ремонтом техники. Сейчас у него более двадцати единиц, большая часть из них на ходу.
Автор: Виталий Сытых
г. Барнаул
Поделиться
«Поначалу покупал технику на наследство, оставшееся от родителей. Чтобы купить МАЗ-537 «Ураган» с тралом, пришлось продать квартиру в Барнауле».
Хобби Михаила выросло из игр в «войнушку». С ранних лет его тянуло к технике. В юности начал интересоваться устройством тракторов и комбайнов. Во время службы в армии познакомился с боевыми машинами, и это навсегда изменило его жизнь. Тогда он и представить не мог, что когда-то сможет приобрести военную технику в личное пользование. Сейчас все свободное от работы время он посвящает увлечению. «Раньше командирам воинских частей разрешали продавать списанную технику, потом запретили. Пришлось приобретать машины в организациях и у частных лиц. Когда наследство закончилось, стал покупать в кредит, трачу всю зарплату. Выручают огород и корова, так в селе легче прожить», – рассказывает М.Ю. Звягинцев.
Михаил Юрьевич говорит, что сейчас в Интернете продается много интересных моделей, но цены на них высокие, поэтому приходится искать те, что дешевле. Погрузка, транспортировка и разгрузка техники тоже стоят немалых денег. Есть и еще одна сложность, с которой столкнулся коллекционер, – запчасти зачастую трудно найти, потому что для некоторых образцов их уже не выпускают, да и стоят они недешево. Для ремонта приходится адаптировать детали от сельхозтехники.
Поделиться фото
Поделиться фото
Несколько лет назад побывал в гостях у М.Ю. Звягинцева. С тех пор его коллекция значительно увеличилась. В барнаульском аэропорту он приобрел специализированную технику – аэродромную пожарную машину с водяной пушкой, топливозаправщик с бочкой вместимостью 22 тонны и автовышку для обработки самолетов антиобледенителем. А еще в коллекции появились несколько «Ураганов» МАЗ-543, в том числе передвижная гостиница на двадцать четыре спальных места. Также у М.Ю. Звягинцева есть плавающая гусеничная путеремонтная летучка (ГПЛ-520), плавающий БТР-50 с водометом, несколько артиллерийских тягачей легких (АТ-Л), один их которых 1945 года выпуска, плавающий гусеничный тяжелый тягач-транспортер (ГТ-Т), артиллерийский тягач полубронированный (АТ-П), плавающий гусеничный транспортер-снегоболотоход (ГТ-С), плавающий гусеничный транспортер-снегоболотоход модернизированный (ГТ-СМ) и самая настоящая боевая машина пехоты.
Поделиться фото
«Один из «Ураганов» купил на «Павловской птицефабрике», в нем летом жили пастухи. Весит он 27 тонн, довольно прожорливый, расход топлива – четыре литра солярки на километр, а если полностью загружен, то еще больше. В машине установлены специальные фильтры для очистки воздуха, толстые пуленепробиваемые стекла и противорадиационные шторы на окнах на случай ядерной атаки. У техники высокая проходимость».
О технике коллекционер может рассказывать часами. К машинам относится с вниманием и любовью, у каждой – своя история. Например, до того как БМП попала к Михаилу Юрьевичу, она сильно пострадала от мародеров, остались только гусеницы и рама. По словам бывшего владельца, БМП участвовала в боевых действиях в Чечне, на броне видны следы от пуль и осколков снарядов. Восстановить такую технику очень сложно. За помощью коллекционер обратился к специалистам на военную кафедру АлтГТУ, но там ему не смогли ничем помочь.
Поделиться фото
«А с покупкой артиллерийского полубронированного тягачя связана такая история, –говорит Михаил Юрьевич. –Когда везли АТ-Л из Чулыма Новосибирской области, сломались на трассе. К нам подъехали сотрудники ГИБДД. Увидев раритетную технику, рассказали, что в Коченево Новосибирской области продают АТ-П на гусеницах. Мне захотелось купить тягач, но не знал, как найти владельца. Когда вернулся домой, набрал случайный номер телефона в Коченево. Трубку взяла какая-то женщина, она подтвердила, что в поселке действительно продают технику. Благодаря длинной цепочке телефонных звонков удалось отыскать продавца. Оказалось, что бывший владелец ездил на АТ-П по болотистой местности за клюквой и брусникой. Тягач старый, часто ломался, поэтому решили его продать и купить другой, с лучшей проходимостью».
Поделиться фото
В планах на будущее у М.Ю. Звягинцева - ремонт техники, которая не на ходу, и пополнение коллекции, но пока, к сожалению, на это не хватает средств. Также он планирует принять участие в параде на День Победы в райцентре и мечтает при поддержке сельской администрации организовать музей под открытым небом, чтобы каждый желающий бесплатно в любое время мог прийти, посмотреть, потрогать технику и сфотографироваться. В родном селе, районе у М.Ю. Звягинцева хватает единомышленников или, как он сам, шутя, их называет, «братьев по контузии», которые поддерживают и помогают кто советом, а кто делом. Многие с пониманием относятся к его увлечению, но есть и те, кто пытается на этом нажиться. Порой на усадьбу захаживают злоумышленники, крадут все, что плохо лежит. Однажды с одного из тягачей сняли раритетные гусеницы, которые сейчас найти просто нереально. Благодаря односельчанам и полицейским удалось вернуть украденное.
Поделиться фото
«А еще ко мне часто наведываются скупщики металла.Они ищут только выгоду, техника их не интересует. Некоторые смотрят на меня как на сумасшедшего, удивляются, как можно жить впроголодь, имея при этом столько техники, которую можно распилить, сдать на металлолом и купить квартиру, дорогой внедорожник. Ни за какие деньги на такое не соглашусь. Не для того я столько лет собирал коллекцию.
Понравилась работа? Голосуйте за неё лайком!
Поделитесь этим материалом в соц. сетях
По результатам ваших голосов мы определим лучшие материалы и пригласим победителей на Международный медиа-форум нового поколения «Диалог культур», который пройдет в Эрмитаже.
Хотите стать участником нашего конкурса? Присылайте свои истории о людях и коллективах из России в формате статьи, фоторепортажа или видео.
В разных уголках её дома расставлены тряпичные обереги: у каждого — своё определённое место. Только благополучницу ставят туда, куда душа велит. Кукла-колокольчик у двери весит-красуется: чтобы люди, которые на огонёк заглядывают, только добрые вести приносили.
Валерия Минина — пилот в четвёртом поколении. Но в отличие от своего отца, деда и прадеда, которые были военными лётчиками, она управляет пассажирским самолётом Л-410 Второго Архангельского объединённого авиаотряда.
Екатерина Сумная — гордость городской больницы № 8 Челябинска. Это не лозунг из советской газеты, а чистая правда. Учиться к 90-летнему доктору наук и действующему рентгенологу мечтают попасть все местные врачи.
«Ты живешь этим, ты дышишь этим, творчество становится образом твоей жизни», — рассказывает художник Александр Пилипенко. Про уникальное творчество «мастера» и о его необычных взглядах на жизнь.
Дмитрий Хлыбов — человек, который почти не слышит мир вокруг. Зато мир слышит его. Он является самым обычным челябинским деятелем искусства, открывшим себя публике: грому аплодисментов и морю заворожённых взглядов. Хотя кое-чем он всё же отличен от остальных танцоров. Дмитрий — инвалид по слуху.