array(40) {
["ID"]=>
string(3) "342"
["~ID"]=>
string(3) "342"
["IBLOCK_ID"]=>
string(2) "15"
["~IBLOCK_ID"]=>
string(2) "15"
["NAME"]=>
string(116) "«Типография» — место для творчества, объединения, вдохновения "
["~NAME"]=>
string(116) "«Типография» — место для творчества, объединения, вдохновения "
["CODE"]=>
string(33) "tipografiyamesto-dlya-tvorchestva"
["~CODE"]=>
string(33) "tipografiyamesto-dlya-tvorchestva"
["PREVIEW_PICTURE"]=>
string(81) "/upload/resize_cache/iblock/dcd/1680_1032_2/x8pr7xhzmv4h0atarrvpyo2fvuxtpg0u.webp"
["~PREVIEW_PICTURE"]=>
string(4) "1166"
["PREVIEW_TEXT"]=>
string(276) "Елена Ищенко — куратор краснодарской «Типографии». Дмитрий Михеев поговорил с девушкой о современном искусстве, памятниках, о художниках Краснодара."
["~PREVIEW_TEXT"]=>
string(276) "Елена Ищенко — куратор краснодарской «Типографии». Дмитрий Михеев поговорил с девушкой о современном искусстве, памятниках, о художниках Краснодара."
["DETAIL_PICTURE"]=>
string(80) "/upload/resize_cache/iblock/dcd/1680_875_2/x8pr7xhzmv4h0atarrvpyo2fvuxtpg0u.webp"
["~DETAIL_PICTURE"]=>
NULL
["DETAIL_TEXT"]=>
string(14058) "
Елена Ищенко
Исследователь современного искусства Елена Ищенко родилась в Белгороде, состоялась в Москве. Ее профессионально интересовали «культурная динамика и художественная энергия» на периферии. Изучение проектов арт-группы ЗИП привели в Краснодар. Где она не просто осталась, а как куратор возглавила «Типографию» — заметное место силы современного искусства на карте России.
ДМИТРИЙ МИХЕЕВ
(Г. КРАСНОДАР)
— Елена, сколько лет вы уже постоянно живете на Кубани?
— С 2017 года. Получается уже 3 года.
— Елена, вы закончили МГУ с красным дипломом. Какой факультет?
— Журналистика.
— В Москве вы были, в общем-то, своя, местная, но сама столица… Вы боялись там «чужих»?
— Вообще мне не нравится слово «чужой», потому что я в своей деятельности стараюсь с ним бороться. И мне кажется, что уместнее было бы использовать слово «другой».
— Слово «кубаноид», что оно означает по-вашему? — Если честно, я впервые услышала это слово, когда сюда переехала. До этого для меня его не было вообще нигде. Сама, мне кажется, я ни разу его не употребляла. (Смеется.)
— На мой взгляд, разные люди разные коннотации с этим связывают: и в плюс, и в минус. А кто-то просто с юмором воспринимает.
— Мне кажется, это тоже очередная попытка создать некий стереотип. И я думаю, что с этим стоит бороться. Я, например, никого не называю «кубаноидами».
— Есть такое мнение, что «художник должен придерживаться корней». Важна ли географическая привязка, равна ли она идеологической?
— Они важны для всех. Но недавно я слушала лекцию философа Оксаны Тимофеевой. Она рассуждала о том, как корневая система работает у дерева. Ведь дерево сеет свое семя, и потом где-то оно укореняется. Пускает свои корни уже не там, где растет родительское дерево. Оно всегда где-то в другом месте - куда его принес ветер, человек, что угодно. И, по моему мнению, вот это укоренение, вот эти «корни» важнее. Это всегда некое исследование места.
ДМИТРИЙ МИХЕЕВ
(Г. КРАСНОДАР)
— А что бы вы ответили той категории людей, которая говорит: «Вот зачем нужен центр современного искусства? Ну не было его и хорошо. Государственные галереи есть, частные салоны и музеи и т.д.» Что бы вы сказали таким критикам?
— Ну не было кофеен, и что? Плохо, что ли, было? А сейчас они есть. По-моему, нужно идти к разнообразию. Чем больше у нас мест, которые формируют какое-то пространство для развития мысли, для какой-то дискуссии, тем лучше.
— Горожане интересуются современным искусством?
— Кажется, да. Вот как раз в субботу у нас была встреча с мэром Краснодара Евгением Первышовым в «Типографии».
— Как вы его туда затащили?
— Он сам приехал. Мы никого к себе не затаскиваем.
— Есть какое-то заявление для прессы по итогам встречи с мэром?
— Непонятно, но нам, на самом деле, очень важно это сотрудничество, потому что когда власть сама инициирует этот разговор - это важно. И мы являемся независимой организацией, мы не получаем государственных бюджетов. Нам всегда важно подчеркивать, что этот проект реализуется по инициативе мэрии, но он реализуется на частные деньги.
— Как относитесь к старым памятникам в городе? Стоит ли их реставрировать? Например, памятник Владимиру Ульянову в сквере по улице Рашпилевской и Октябрьской.
— Я против того, чтобы сносить памятники Ленину. Мне кажется, они должны стоять, и дети должны знать, кто это.
— Елена, а какой современный памятник вас покорил, поразил, вдохновил? Не важно, где он находится.
ДМИТРИЙ МИХЕЕВ
(Г. КРАСНОДАР)
— Вот вспомнила: в прошлом году была в Стамбуле и видела там памятник женщинам, погибшим и пострадавшим от насилия. Он представляет собой очень много пар туфель на стене здания. Выглядит очень впечатляюще. Рядом, разумеется, есть табличка, и когда ты ее читаешь, просто покрываешься весь мурашками. Мне кажется, таких памятников в России не хватает.
ДМИТРИЙ МИХЕЕВ
(Г. КРАСНОДАР)
— У нас в городе, до вашего приезда, была ситуация, благодаря которой мы прославились на всю страну. Когда казаки не дали открыться выставке. И буквально сразу после этого появляется проект «Типография» с ребятами из арт-группировки ЗИП и Николаем Морозом. И вот сейчас как? Казаки к вам не приходят? Коммунисты только в интернет-пространстве на вас «плюются»?
— Нет, не приходят. Но мне кажется, здесь особенно важно то, что мы не используем бюджетные средства. И им тогда не за что бороться. Чью «честь» им тогда защищать?
— Вы отмечали особенность Краснодара в том, что отсюда художники не уезжают в Москву и Питер. Они и здесь хорошо развиваются. Причем не только из «современного искусства».
— Да, но, возможно, я немного уже поменяла свое мнение с тех пор. Потому как вижу, что многие художники уезжают. Но здесь все-таки есть вот эта среда, та же «Типография» играет большую роль в том, что художники тут остаются. И тот же аукцион «Мост», который продает современное краснодарское искусство, и коллекционеры, которые его покупают, и бизнес, который поддерживает искусство здесь - это очень важно.
ДМИТРИЙ МИХЕЕВ
(Г. КРАСНОДАР)
Понравилась работа? Голосуйте за неё лайком!
Поделитесь этим материалом в соц. сетях
"
["~DETAIL_TEXT"]=>
string(9538) "
Елена Ищенко
Исследователь современного искусства Елена Ищенко родилась в Белгороде, состоялась в Москве. Ее профессионально интересовали «культурная динамика и художественная энергия» на периферии. Изучение проектов арт-группы ЗИП привели в Краснодар. Где она не просто осталась, а как куратор возглавила «Типографию» — заметное место силы современного искусства на карте России.
{"PHOTO":[1],"COPYRIGHT":"ДМИТРИЙ МИХЕЕВ
(Г. КРАСНОДАР)"}
— Елена, сколько лет вы уже постоянно живете на Кубани?
— С 2017 года. Получается уже 3 года.
— Елена, вы закончили МГУ с красным дипломом. Какой факультет?
— Журналистика.
— В Москве вы были, в общем-то, своя, местная, но сама столица… Вы боялись там «чужих»?
— Вообще мне не нравится слово «чужой», потому что я в своей деятельности стараюсь с ним бороться. И мне кажется, что уместнее было бы использовать слово «другой».
— Слово «кубаноид», что оно означает по-вашему? — Если честно, я впервые услышала это слово, когда сюда переехала. До этого для меня его не было вообще нигде. Сама, мне кажется, я ни разу его не употребляла. (Смеется.)
— На мой взгляд, разные люди разные коннотации с этим связывают: и в плюс, и в минус. А кто-то просто с юмором воспринимает.
— Мне кажется, это тоже очередная попытка создать некий стереотип. И я думаю, что с этим стоит бороться. Я, например, никого не называю «кубаноидами».
— Есть такое мнение, что «художник должен придерживаться корней». Важна ли географическая привязка, равна ли она идеологической?
— Они важны для всех. Но недавно я слушала лекцию философа Оксаны Тимофеевой. Она рассуждала о том, как корневая система работает у дерева. Ведь дерево сеет свое семя, и потом где-то оно укореняется. Пускает свои корни уже не там, где растет родительское дерево. Оно всегда где-то в другом месте - куда его принес ветер, человек, что угодно. И, по моему мнению, вот это укоренение, вот эти «корни» важнее. Это всегда некое исследование места.
{"PHOTO":[2],"COPYRIGHT":"ДМИТРИЙ МИХЕЕВ
(Г. КРАСНОДАР)"}
— А что бы вы ответили той категории людей, которая говорит: «Вот зачем нужен центр современного искусства? Ну не было его и хорошо. Государственные галереи есть, частные салоны и музеи и т.д.» Что бы вы сказали таким критикам?
— Ну не было кофеен, и что? Плохо, что ли, было? А сейчас они есть. По-моему, нужно идти к разнообразию. Чем больше у нас мест, которые формируют какое-то пространство для развития мысли, для какой-то дискуссии, тем лучше.
— Горожане интересуются современным искусством?
— Кажется, да. Вот как раз в субботу у нас была встреча с мэром Краснодара Евгением Первышовым в «Типографии».
— Как вы его туда затащили?
— Он сам приехал. Мы никого к себе не затаскиваем.
— Есть какое-то заявление для прессы по итогам встречи с мэром?
— Непонятно, но нам, на самом деле, очень важно это сотрудничество, потому что когда власть сама инициирует этот разговор - это важно. И мы являемся независимой организацией, мы не получаем государственных бюджетов. Нам всегда важно подчеркивать, что этот проект реализуется по инициативе мэрии, но он реализуется на частные деньги.
— Как относитесь к старым памятникам в городе? Стоит ли их реставрировать? Например, памятник Владимиру Ульянову в сквере по улице Рашпилевской и Октябрьской.
— Я против того, чтобы сносить памятники Ленину. Мне кажется, они должны стоять, и дети должны знать, кто это.
— Елена, а какой современный памятник вас покорил, поразил, вдохновил? Не важно, где он находится.
{"PHOTO":[3],"COPYRIGHT":"ДМИТРИЙ МИХЕЕВ
(Г. КРАСНОДАР)"}
— Вот вспомнила: в прошлом году была в Стамбуле и видела там памятник женщинам, погибшим и пострадавшим от насилия. Он представляет собой очень много пар туфель на стене здания. Выглядит очень впечатляюще. Рядом, разумеется, есть табличка, и когда ты ее читаешь, просто покрываешься весь мурашками. Мне кажется, таких памятников в России не хватает.
{"PHOTO":[4],"COPYRIGHT":"ДМИТРИЙ МИХЕЕВ
(Г. КРАСНОДАР)"}
— У нас в городе, до вашего приезда, была ситуация, благодаря которой мы прославились на всю страну. Когда казаки не дали открыться выставке. И буквально сразу после этого появляется проект «Типография» с ребятами из арт-группировки ЗИП и Николаем Морозом. И вот сейчас как? Казаки к вам не приходят? Коммунисты только в интернет-пространстве на вас «плюются»?
— Нет, не приходят. Но мне кажется, здесь особенно важно то, что мы не используем бюджетные средства. И им тогда не за что бороться. Чью «честь» им тогда защищать?
— Вы отмечали особенность Краснодара в том, что отсюда художники не уезжают в Москву и Питер. Они и здесь хорошо развиваются. Причем не только из «современного искусства».
— Да, но, возможно, я немного уже поменяла свое мнение с тех пор. Потому как вижу, что многие художники уезжают. Но здесь все-таки есть вот эта среда, та же «Типография» играет большую роль в том, что художники тут остаются. И тот же аукцион «Мост», который продает современное краснодарское искусство, и коллекционеры, которые его покупают, и бизнес, который поддерживает искусство здесь - это очень важно.
{"PHOTO":[5],"COPYRIGHT":"ДМИТРИЙ МИХЕЕВ
(Г. КРАСНОДАР)"}
Понравилась работа? Голосуйте за неё лайком!
Поделитесь этим материалом в соц. сетях
"
["TAGS"]=>
array(0) {
}
["~TAGS"]=>
NULL
["DETAIL_PAGE_URL"]=>
string(44) "/articles/tipografiyamesto-dlya-tvorchestva/"
["~DETAIL_PAGE_URL"]=>
string(44) "/articles/tipografiyamesto-dlya-tvorchestva/"
["LANG_DIR"]=>
string(1) "/"
["~LANG_DIR"]=>
string(1) "/"
["EXTERNAL_ID"]=>
string(3) "342"
["~EXTERNAL_ID"]=>
string(3) "342"
["IBLOCK_SECTION_ID"]=>
string(1) "6"
["~IBLOCK_SECTION_ID"]=>
string(1) "6"
["IBLOCK_TYPE_ID"]=>
string(7) "content"
["~IBLOCK_TYPE_ID"]=>
string(7) "content"
["IBLOCK_CODE"]=>
string(0) ""
["~IBLOCK_CODE"]=>
string(0) ""
["IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=>
NULL
["~IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=>
NULL
["LID"]=>
string(2) "s1"
["~LID"]=>
string(2) "s1"
["DETAIL_TEXT_TYPE"]=>
string(4) "html"
["~DETAIL_TEXT_TYPE"]=>
string(4) "html"
["PREVIEW_TEXT_TYPE"]=>
string(4) "text"
["~PREVIEW_TEXT_TYPE"]=>
string(4) "text"
["PROPERTIES"]=>
array(17) {
["PHOTO"]=>
array(5) {
[0]=>
array(2) {
["SRC"]=>
string(56) "/upload/iblock/cc9/pxfrztgt839cimnhupm9i7dm98vzt3x7.webp"
["TEXT"]=>
string(0) ""
}
[1]=>
array(2) {
["SRC"]=>
string(56) "/upload/iblock/462/e0i1wnjlhzgahqf39lqqae1jvf3ph0yw.webp"
["TEXT"]=>
string(0) ""
}
[2]=>
array(2) {
["SRC"]=>
string(56) "/upload/iblock/b88/5p1xh0641bp1q9ts9rj621pjfuhi5ql2.webp"
["TEXT"]=>
string(0) ""
}
[3]=>
array(2) {
["SRC"]=>
string(56) "/upload/iblock/4d0/3w34og0de3nnjfruj8i9mo9eoml5cezs.webp"
["TEXT"]=>
string(0) ""
}
[4]=>
array(2) {
["SRC"]=>
string(56) "/upload/iblock/64f/s3mkyn569bxr4ioagcl30orurtbbdzre.webp"
["TEXT"]=>
string(0) ""
}
}
["VIDEO"]=>
NULL
["AUTOR"]=>
NULL
["~AUTOR"]=>
NULL
["~PHOTO"]=>
string(4) "1167"
["~VIDEO"]=>
NULL
["~DESC"]=>
bool(false)
["DESCRIPTION"]=>
array(2) {
["TEXT"]=>
string(287) "Елена Ищенко — куратор краснодарской «Типографии». Дмитрий Михеев поговорил с девушкой о современном искусстве, памятниках, о художниках Краснодара. <br>"
["TYPE"]=>
string(4) "HTML"
}
["~DESCRIPTION"]=>
array(2) {
["TEXT"]=>
string(281) "Елена Ищенко — куратор краснодарской «Типографии». Дмитрий Михеев поговорил с девушкой о современном искусстве, памятниках, о художниках Краснодара.
"
["TYPE"]=>
string(4) "HTML"
}
["CITY"]=>
NULL
["~CITY"]=>
NULL
["CONTEST_STATE"]=>
string(1) "N"
["~CONTEST_STATE"]=>
NULL
["BLOG_POST_ID"]=>
NULL
["~BLOG_POST_ID"]=>
NULL
["BLOG_COMMENTS_CNT"]=>
NULL
["~BLOG_COMMENTS_CNT"]=>
NULL
}
["CONTENT_TYPE"]=>
string(8) "articles"
}