array(40) {
["ID"]=>
string(3) "375"
["~ID"]=>
string(3) "375"
["IBLOCK_ID"]=>
string(2) "15"
["~IBLOCK_ID"]=>
string(2) "15"
["NAME"]=>
string(28) "Морская эпопея "
["~NAME"]=>
string(28) "Морская эпопея "
["CODE"]=>
string(26) "sudovoy-mechanic-menshikov"
["~CODE"]=>
string(26) "sudovoy-mechanic-menshikov"
["PREVIEW_PICTURE"]=>
string(81) "/upload/resize_cache/iblock/2ee/1680_1032_2/o3ryz4a73igfcsjvaenwtv87n8vl4dvk.webp"
["~PREVIEW_PICTURE"]=>
string(4) "1424"
["PREVIEW_TEXT"]=>
string(503) "Судовой механик Николай Степанович Меньшиков – человек-легенда, на счету которого много впечатляющих морских путешествий, трудных и опасных рейсов. Он дважды пересек экватор и посетил такие потаенные уголки планеты, которые даже самым заядлым путешественникам не снились."
["~PREVIEW_TEXT"]=>
string(503) "Судовой механик Николай Степанович Меньшиков – человек-легенда, на счету которого много впечатляющих морских путешествий, трудных и опасных рейсов. Он дважды пересек экватор и посетил такие потаенные уголки планеты, которые даже самым заядлым путешественникам не снились."
["DETAIL_PICTURE"]=>
string(80) "/upload/resize_cache/iblock/2ee/1680_875_2/o3ryz4a73igfcsjvaenwtv87n8vl4dvk.webp"
["~DETAIL_PICTURE"]=>
NULL
["DETAIL_TEXT"]=>
string(13736) "
Николай Степанович Меньшиков
Когда возникла моя страсть к морю, спрашиваете? Своим профессионализмом и фантастической любовью к морю я обязан брату-моряку Анатолию, заразившему меня мечтой о флоте. Старшеклассником твердо решил, что буду поступать в мореходку.Я доказал, что знаю важный для поступления предмет на «отлично» и отстоял заслуженную оценку. Получив аттестат, поступил сначала в мореходную школу ВМФ в Кронштадте. Учебу я продолжил в Ломоносовском мореходном училище ВМФ. Получив диплом механика-универсала в 1972 году, был командирован на Балтийский флот. Через год после службы в военном флоте перешел на гражданский. Через несколько лет окончил Мурманское высшее инженерное морское училище имени Ленинского комсомола, получив диплом инженера-механика.
Ирэна Овсепян
(г. Санкт-Петербург)
Фото: Антон Ляпин из архива Н.С. Меньшикова
Только представьте: он пять раз проходил опаснейший морской путь на планете – пролив Дрейка, повторив путь знаменитых английских пиратов от Огненной Земли до Антарктиды, обогнул «незакрытый пуп земли» – Бермудский треугольник, словом, пробороздил земной шар вдоль и поперек.
Истории моряка
Чрезвычайная ситуацияБезусловно, были в моей практике и форс-мажорные ситуации. Представьте себе море. Холод. Ночь – хоть глаз выколи. И главный двигатель выходит из строя. Когда сердце корабля выходит из строя, а вода поступает в машинное отделение – это катастрофа. Приходится мобилизоваться, решать проблему быстро и грамотно. На судне «Дмитрий Прокопович», на котором я ходил, был ряд высококлассных специалистов-механиков. Они максимально быстро старались устранить все ЧП. Думаю, что такие ситуации закаляют. На флоте бабочек не ловят, знаете ли.
В Атлантическом океане Отправились мы за запчастями на соседний корабль. Я сразу почувствовал, что на шлюпке неполадка с двигателем. Отправляя четвертого механика обратно на корабль, попросил, чтобы нам спустили вторую шлюпку. Только он не рискнул доложить капитану о неполадке. Пришлось возвращаться на неисправной шлюпке. Вышли в море – двигатель встал. Туман. Ничего не видно. Отправить SOS невозможно, штурман забыл рацию. Так и дрейфовали в море несколько часов. Вдруг видим, как из-за тумана к нам выходит корабль «Борисполь». Моряки с корабля заметили нас и подняли на борт. Это на словах говорят, что настоящие мужчины не плачут. Бывает и такое…
Тихий океан совсем не тихий
Ирэна Овсепян
(г. Санкт-Петербург)
Фото: Антон Ляпин из архива Н.С. Меньшикова
От Гвинеи до Кубы и дальше…
Обычно, прибывая на африканский материк, судно окружали шлюпки, нагруженные бананами и другими тропическими фруктами. Они стучали по кораблю, выкрикивая: «Саня, чейндж». Дело в том, что всех русских моряков называли Санями. Ну а слово «change» – от английского – менять. Так они призывали к обмену. В итоге мы давали им по бартеру шапки, тельняшки и валенки, а они нам – бананы, ананасы и кокосы.
Ирэна Овсепян
(г. Санкт-Петербург)
Фото: Антон Ляпин из архива Н.С. Меньшикова
Удивительное место
Мне очень понравилось в Исландии. Уникальное место – горячий источник Голубая лагуна! Это – единственное место на земле, где даже в морозы вода не остывает. Исландия – удивительная и прекрасная страна. Спустя годы, когда я работал в судоремонте, мне предлагали работу в Исландии. Но я не согласился. Знаете, я давал присягу своей Родине – России и не представляю свою жизнь без наших морей. Однако последние события в отрасли меня огорчают. Советские корабли бороздили просторы мировых океанов, а что сейчас?
Ирэна Овсепян
(г. Санкт-Петербург)
Фото: Антон Ляпин из архива Н.С. Меньшикова
Одним из матросов нашего экипажа был шахтер с Донбасса. Знаете, что он сказал? Он заявил, что никогда больше не пойдет в плавание, потому что работа моряка намного сложнее и тяжелее шахтерской. Вот так!
Ирэна Овсепян
(г. Санкт-Петербург)
Фото: Антон Ляпин из архива Н.С. Меньшикова
Сегодня Николай Степанович любит говорить, что у каждого человека своя дорога. Просто в жизни важно чувствовать доброту и с улыбкой подходить к реальности: когда смотришь на потрясающее море, понимаешь: жизнь на самом деле прекрасна!
Материал на сайте газеты «Всеволожские вести онлайн»
Понравилась работа? Голосуйте за неё лайком!
"
["~DETAIL_TEXT"]=>
string(8942) "
Николай Степанович Меньшиков
Когда возникла моя страсть к морю, спрашиваете? Своим профессионализмом и фантастической любовью к морю я обязан брату-моряку Анатолию, заразившему меня мечтой о флоте. Старшеклассником твердо решил, что буду поступать в мореходку.Я доказал, что знаю важный для поступления предмет на «отлично» и отстоял заслуженную оценку. Получив аттестат, поступил сначала в мореходную школу ВМФ в Кронштадте. Учебу я продолжил в Ломоносовском мореходном училище ВМФ. Получив диплом механика-универсала в 1972 году, был командирован на Балтийский флот. Через год после службы в военном флоте перешел на гражданский. Через несколько лет окончил Мурманское высшее инженерное морское училище имени Ленинского комсомола, получив диплом инженера-механика.
{"PHOTO":[1],"COPYRIGHT":"Ирэна Овсепян
(г. Санкт-Петербург)
Фото: Антон Ляпин из архива Н.С. Меньшикова
"}
Только представьте: он пять раз проходил опаснейший морской путь на планете – пролив Дрейка, повторив путь знаменитых английских пиратов от Огненной Земли до Антарктиды, обогнул «незакрытый пуп земли» – Бермудский треугольник, словом, пробороздил земной шар вдоль и поперек.
Истории моряка
Чрезвычайная ситуацияБезусловно, были в моей практике и форс-мажорные ситуации. Представьте себе море. Холод. Ночь – хоть глаз выколи. И главный двигатель выходит из строя. Когда сердце корабля выходит из строя, а вода поступает в машинное отделение – это катастрофа. Приходится мобилизоваться, решать проблему быстро и грамотно. На судне «Дмитрий Прокопович», на котором я ходил, был ряд высококлассных специалистов-механиков. Они максимально быстро старались устранить все ЧП. Думаю, что такие ситуации закаляют. На флоте бабочек не ловят, знаете ли.
В Атлантическом океане Отправились мы за запчастями на соседний корабль. Я сразу почувствовал, что на шлюпке неполадка с двигателем. Отправляя четвертого механика обратно на корабль, попросил, чтобы нам спустили вторую шлюпку. Только он не рискнул доложить капитану о неполадке. Пришлось возвращаться на неисправной шлюпке. Вышли в море – двигатель встал. Туман. Ничего не видно. Отправить SOS невозможно, штурман забыл рацию. Так и дрейфовали в море несколько часов. Вдруг видим, как из-за тумана к нам выходит корабль «Борисполь». Моряки с корабля заметили нас и подняли на борт. Это на словах говорят, что настоящие мужчины не плачут. Бывает и такое…
Тихий океан совсем не тихий
{"PHOTO":[2,3,4,5],"COPYRIGHT":"Ирэна Овсепян
(г. Санкт-Петербург)
Фото: Антон Ляпин из архива Н.С. Меньшикова
"}
От Гвинеи до Кубы и дальше…
Обычно, прибывая на африканский материк, судно окружали шлюпки, нагруженные бананами и другими тропическими фруктами. Они стучали по кораблю, выкрикивая: «Саня, чейндж». Дело в том, что всех русских моряков называли Санями. Ну а слово «change» – от английского – менять. Так они призывали к обмену. В итоге мы давали им по бартеру шапки, тельняшки и валенки, а они нам – бананы, ананасы и кокосы.
{"PHOTO":[6],"COPYRIGHT":"Ирэна Овсепян
(г. Санкт-Петербург)
Фото: Антон Ляпин из архива Н.С. Меньшикова
"}
Удивительное место
Мне очень понравилось в Исландии. Уникальное место – горячий источник Голубая лагуна! Это – единственное место на земле, где даже в морозы вода не остывает. Исландия – удивительная и прекрасная страна. Спустя годы, когда я работал в судоремонте, мне предлагали работу в Исландии. Но я не согласился. Знаете, я давал присягу своей Родине – России и не представляю свою жизнь без наших морей. Однако последние события в отрасли меня огорчают. Советские корабли бороздили просторы мировых океанов, а что сейчас?
{"PHOTO":[7],"COPYRIGHT":"Ирэна Овсепян
(г. Санкт-Петербург)
Фото: Антон Ляпин из архива Н.С. Меньшикова
"}
Одним из матросов нашего экипажа был шахтер с Донбасса. Знаете, что он сказал? Он заявил, что никогда больше не пойдет в плавание, потому что работа моряка намного сложнее и тяжелее шахтерской. Вот так!
{"PHOTO":[8],"COPYRIGHT":"Ирэна Овсепян
(г. Санкт-Петербург)
Фото: Антон Ляпин из архива Н.С. Меньшикова
"}
Сегодня Николай Степанович любит говорить, что у каждого человека своя дорога. Просто в жизни важно чувствовать доброту и с улыбкой подходить к реальности: когда смотришь на потрясающее море, понимаешь: жизнь на самом деле прекрасна!
Материал на сайте газеты «Всеволожские вести онлайн»
Понравилась работа? Голосуйте за неё лайком!
"
["TAGS"]=>
array(0) {
}
["~TAGS"]=>
NULL
["DETAIL_PAGE_URL"]=>
string(37) "/articles/sudovoy-mechanic-menshikov/"
["~DETAIL_PAGE_URL"]=>
string(37) "/articles/sudovoy-mechanic-menshikov/"
["LANG_DIR"]=>
string(1) "/"
["~LANG_DIR"]=>
string(1) "/"
["EXTERNAL_ID"]=>
string(3) "375"
["~EXTERNAL_ID"]=>
string(3) "375"
["IBLOCK_SECTION_ID"]=>
string(1) "6"
["~IBLOCK_SECTION_ID"]=>
string(1) "6"
["IBLOCK_TYPE_ID"]=>
string(7) "content"
["~IBLOCK_TYPE_ID"]=>
string(7) "content"
["IBLOCK_CODE"]=>
string(0) ""
["~IBLOCK_CODE"]=>
string(0) ""
["IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=>
NULL
["~IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=>
NULL
["LID"]=>
string(2) "s1"
["~LID"]=>
string(2) "s1"
["DETAIL_TEXT_TYPE"]=>
string(4) "html"
["~DETAIL_TEXT_TYPE"]=>
string(4) "html"
["PREVIEW_TEXT_TYPE"]=>
string(4) "text"
["~PREVIEW_TEXT_TYPE"]=>
string(4) "text"
["PROPERTIES"]=>
array(17) {
["PHOTO"]=>
array(8) {
[0]=>
array(2) {
["SRC"]=>
string(56) "/upload/iblock/654/f2zwilwohjvlh7y5gpmdjfpz1cga2io1.webp"
["TEXT"]=>
string(0) ""
}
[1]=>
array(2) {
["SRC"]=>
string(56) "/upload/iblock/a34/tjaqaztfetrrtyuxzh65oqaha86tcpj2.webp"
["TEXT"]=>
string(0) ""
}
[2]=>
array(2) {
["SRC"]=>
string(56) "/upload/iblock/899/l9kqcxpkkg2hn07kp2e8bwelvduscvi3.webp"
["TEXT"]=>
string(0) ""
}
[3]=>
array(2) {
["SRC"]=>
string(56) "/upload/iblock/5ef/kqkzwd9hr4ciazl2a2izgev3glv6lg7k.webp"
["TEXT"]=>
string(0) ""
}
[4]=>
array(2) {
["SRC"]=>
string(56) "/upload/iblock/5ef/kqkzwd9hr4ciazl2a2izgev3glv6lg7k.webp"
["TEXT"]=>
string(0) ""
}
[5]=>
array(2) {
["SRC"]=>
string(56) "/upload/iblock/020/xwnsxp3mspvw3ddybnjk18q4hwwmk8s0.webp"
["TEXT"]=>
string(0) ""
}
[6]=>
array(2) {
["SRC"]=>
string(56) "/upload/iblock/3bb/hpt2v9pyx7ym7s55rnlt4w9ylp0j6s8j.webp"
["TEXT"]=>
string(0) ""
}
[7]=>
array(2) {
["SRC"]=>
string(56) "/upload/iblock/8d2/w5h4kvgj8w1dimvl8cerzg5pc8d6bh41.webp"
["TEXT"]=>
string(0) ""
}
}
["VIDEO"]=>
NULL
["AUTOR"]=>
NULL
["~AUTOR"]=>
NULL
["~PHOTO"]=>
string(4) "1425"
["~VIDEO"]=>
NULL
["~DESC"]=>
bool(false)
["DESCRIPTION"]=>
array(2) {
["TEXT"]=>
string(601) "Имя этого человека достойно Книги рекордов Гиннесса. Судовой механик Николай Степанович Меньшиков – человек-легенда, на счету которого много впечатляющих морских путешествий, трудных и опасных рейсов. Он дважды пересек экватор и посетил такие потаенные уголки планеты, которые даже самым заядлым путешественникам не снились."
["TYPE"]=>
string(4) "HTML"
}
["~DESCRIPTION"]=>
array(2) {
["TEXT"]=>
string(601) "Имя этого человека достойно Книги рекордов Гиннесса. Судовой механик Николай Степанович Меньшиков – человек-легенда, на счету которого много впечатляющих морских путешествий, трудных и опасных рейсов. Он дважды пересек экватор и посетил такие потаенные уголки планеты, которые даже самым заядлым путешественникам не снились."
["TYPE"]=>
string(4) "HTML"
}
["CITY"]=>
NULL
["~CITY"]=>
NULL
["CONTEST_STATE"]=>
string(1) "N"
["~CONTEST_STATE"]=>
NULL
["BLOG_POST_ID"]=>
NULL
["~BLOG_POST_ID"]=>
NULL
["BLOG_COMMENTS_CNT"]=>
NULL
["~BLOG_COMMENTS_CNT"]=>
NULL
}
["CONTENT_TYPE"]=>
string(8) "articles"
}