#СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Имя этого человека достойно Книги рекордов Гиннесса. Судовой механик Николай Степанович Меньшиков – человек-легенда, на счету которого много впечатляющих морских путешествий, трудных и опасных рейсов. Он дважды пересек экватор и посетил такие потаенные уголки планеты, которые даже самым заядлым путешественникам не снились.
Когда возникла моя страсть к морю, спрашиваете? Своим профессионализмом и фантастической любовью к морю я обязан брату-моряку Анатолию, заразившему меня мечтой о флоте. Старшеклассником твердо решил, что буду поступать в мореходку.Я доказал, что знаю важный для поступления предмет на «отлично» и отстоял заслуженную оценку. Получив аттестат, поступил сначала в мореходную школу ВМФ в Кронштадте. Учебу я продолжил в Ломоносовском мореходном училище ВМФ. Получив диплом механика-универсала в 1972 году, был командирован на Балтийский флот. Через год после службы в военном флоте перешел на гражданский. Через несколько лет окончил Мурманское высшее инженерное морское училище имени Ленинского комсомола, получив диплом инженера-механика.
Поделиться фото
Только представьте: он пять раз проходил опаснейший морской путь на планете – пролив Дрейка, повторив путь знаменитых английских пиратов от Огненной Земли до Антарктиды, обогнул «незакрытый пуп земли» – Бермудский треугольник, словом, пробороздил земной шар вдоль и поперек.
Чрезвычайная ситуацияБезусловно, были в моей практике и форс-мажорные ситуации. Представьте себе море. Холод. Ночь – хоть глаз выколи. И главный двигатель выходит из строя. Когда сердце корабля выходит из строя, а вода поступает в машинное отделение – это катастрофа. Приходится мобилизоваться, решать проблему быстро и грамотно. На судне «Дмитрий Прокопович», на котором я ходил, был ряд высококлассных специалистов-механиков. Они максимально быстро старались устранить все ЧП. Думаю, что такие ситуации закаляют. На флоте бабочек не ловят, знаете ли.
В Атлантическом океане Отправились мы за запчастями на соседний корабль. Я сразу почувствовал, что на шлюпке неполадка с двигателем. Отправляя четвертого механика обратно на корабль, попросил, чтобы нам спустили вторую шлюпку. Только он не рискнул доложить капитану о неполадке. Пришлось возвращаться на неисправной шлюпке. Вышли в море – двигатель встал. Туман. Ничего не видно. Отправить SOS невозможно, штурман забыл рацию. Так и дрейфовали в море несколько часов. Вдруг видим, как из-за тумана к нам выходит корабль «Борисполь». Моряки с корабля заметили нас и подняли на борт. Это на словах говорят, что настоящие мужчины не плачут. Бывает и такое…
Поделиться фото
Обычно, прибывая на африканский материк, судно окружали шлюпки, нагруженные бананами и другими тропическими фруктами. Они стучали по кораблю, выкрикивая: «Саня, чейндж». Дело в том, что всех русских моряков называли Санями. Ну а слово «change» – от английского – менять. Так они призывали к обмену. В итоге мы давали им по бартеру шапки, тельняшки и валенки, а они нам – бананы, ананасы и кокосы.
Поделиться фото
Удивительное место
Мне очень понравилось в Исландии. Уникальное место – горячий источник Голубая лагуна! Это – единственное место на земле, где даже в морозы вода не остывает. Исландия – удивительная и прекрасная страна. Спустя годы, когда я работал в судоремонте, мне предлагали работу в Исландии. Но я не согласился. Знаете, я давал присягу своей Родине – России и не представляю свою жизнь без наших морей. Однако последние события в отрасли меня огорчают. Советские корабли бороздили просторы мировых океанов, а что сейчас?
Поделиться фото
Одним из матросов нашего экипажа был шахтер с Донбасса. Знаете, что он сказал? Он заявил, что никогда больше не пойдет в плавание, потому что работа моряка намного сложнее и тяжелее шахтерской. Вот так!
Поделиться фото
Сегодня Николай Степанович любит говорить, что у каждого человека своя дорога. Просто в жизни важно чувствовать доброту и с улыбкой подходить к реальности: когда смотришь на потрясающее море, понимаешь: жизнь на самом деле прекрасна!
Материал на сайте газеты «Всеволожские вести онлайн»
Понравилась работа? Голосуйте за неё лайком!
По результатам ваших голосов мы определим лучшие материалы и пригласим победителей на Международный медиа-форум нового поколения «Диалог культур», который пройдет в Эрмитаже.
Хотите стать участником нашего конкурса? Присылайте свои истории о людях и коллективах из России в формате статьи, фоторепортажа или видео.
В разных уголках её дома расставлены тряпичные обереги: у каждого — своё определённое место. Только благополучницу ставят туда, куда душа велит. Кукла-колокольчик у двери весит-красуется: чтобы люди, которые на огонёк заглядывают, только добрые вести приносили.
Валерия Минина — пилот в четвёртом поколении. Но в отличие от своего отца, деда и прадеда, которые были военными лётчиками, она управляет пассажирским самолётом Л-410 Второго Архангельского объединённого авиаотряда.
Екатерина Сумная — гордость городской больницы № 8 Челябинска. Это не лозунг из советской газеты, а чистая правда. Учиться к 90-летнему доктору наук и действующему рентгенологу мечтают попасть все местные врачи.
«Ты живешь этим, ты дышишь этим, творчество становится образом твоей жизни», — рассказывает художник Александр Пилипенко. Про уникальное творчество «мастера» и о его необычных взглядах на жизнь.
Дмитрий Хлыбов — человек, который почти не слышит мир вокруг. Зато мир слышит его. Он является самым обычным челябинским деятелем искусства, открывшим себя публике: грому аплодисментов и морю заворожённых взглядов. Хотя кое-чем он всё же отличен от остальных танцоров. Дмитрий — инвалид по слуху.