#СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Чтобы помогать людям, не нужны причины. Поисковики из алтайского отряда «Лиза Алерт» действуют по зову души.
Поделиться
«Лиза Алерт»Каждый год в России исчезает до 150 тысяч человек. Добровольцы не скрывают, что детей искать сложнее в моральном плане. Порой поисковые операции длятся неделями. С надеждой в душе бойцы отряда выполняют свой долг и верят в лучший исход. За свою работу волонтеры не берут денег. Главная награда для них – еще одна спасенная жизнь.
Поделиться фото
«Пару лет назад знакомая попросила помочь организовать операцию по поиску пожилой женщины, вернее, заправить машину и доставить волонтеров на место. Окунулся в эту атмосферу, понял, что могу делать что-то хорошее для других. К тому же есть знания и опыт, полученные во время работы в правоохранительных органах».
Собеседник признается, что с особым тревожным чувством отправляется искать детей. Ведь ребенок, оставшийся один, беззащитен, не может объективно оценить подстерегающую опасность. Так, весной прошлого года в Барнауле пропал 11-летний мальчик, не могли найти его следы. В зоне поиска оказалась огромная территория, где действовал общественный транспорт на выезд из города. Подростка искали 11 дней. В итоге Андрей и его команда обнаружили тело школьника. Оказывается, он погиб уже на вторые сутки, замерз...
Поделиться фото
«Потеряшки» и «бегунки»
Между собой людей, которых ищут добровольцы, называют «потеряшками». Есть и «бегунки» – подростки, которые периодически уходят из дома. Несмотря на то, что у самих поисковиков интересные, а порой даже забавные позывные (Боцман, Спаржа, Выдра, Румба, Сказка), выполняют эти люди отнюдь не шуточную миссию.
В алтайском поисковом отряде «Лиза Алерт» 59 человек. 24 часа в сутки они находятся на связи. Это люди разных профессий. Врачи, инженеры, строители, после работы они жертвуют собственным временем, чтобы спасти человека.
В команде работают люди с разной психологической подготовкой и мировоззрением. По словам Андрея Мамаева, в активных поисках не стоит принимать участие людям с неокрепшей психикой, ведь шансы найти человека живым или мертвым составляют 50 на 50%. В отряде основной костяк составляют люди от 30 до 45 лет. Больше женщин.
Как работает поискЕжегодно в отряд обращаются сотни людей, так, в 2017-м алтайские добровольцы приняли 470 заявлений о пропаже людей. Андрей Мамаев рассказал о некоторых принципах работы отряда: «Мы не принимаем финансовую помощь. Оборудование, одежду приобретаем в основном за свой свет. Тем не менее благодарны тем людям, которые периодически приносят нам бумагу, чтобы печатать ориентировки, клей, скотч, батарейки, фонари. Сейчас ведем переговоры с одной организацией, которая согласилась оказывать помощь – выделять нам топливо, для того чтобы расширить по краю географию поиска, оперативно реагировать на обращения».
Поделиться фото
Поделиться фото
Материал в газете «Алтайская правда»
Понравилась работа? Голосуйте за неё лайком!
По результатам ваших голосов мы определим лучшие материалы и пригласим победителей на Международный медиа-форум нового поколения «Диалог культур», который пройдет в Эрмитаже.
Хотите стать участником нашего конкурса? Присылайте свои истории о людях и коллективах из России в формате статьи, фоторепортажа или видео.
Юлия Черемная расскажет о замечательном крае Архангельской области, а именно в селе Красноборск и о её жительнице, восьмилетней Алевтины Волковой. Село это находится недалеко от города Архангельска, в нём протекает река, есть маленькая роща, в которой всегда приятно укрыться от знойного солнца. Есть в этом селе и одна девочка, о которой пойдёт речь.
Деревня Тямле Чишма расположена в живописнейшем месте природы. Когда-то здесь насчитывалось около 30 хозяйств, в фермах содержались свиньи, коровы, лошади. После объединения колхозов фермы закрылись и большинство сельчан остались без работы. Многие сельские жители были вынуждены покинуть родные места и отправиться в поисках работы в чужие края. Заброшенные участки и полуразрушенные дома… Деревне грозило полное исчезновение, она могла остаться только в народной памяти. К счастью, прожившие всю жизнь в городе, воспитавшие детей супруги Роза и Нурулла Гайфутдиновы, вернулись сюда 17 лет назад. В настоящее время хозяйка в основном проживает в Казани, а вот глава семейства круглый год живет в деревне один. На днях мы побывали у Нуруллы абыя и справились о его делах.
Материал о матери, которая воспитывает приемных детей. К своим родным дочке и сыну она взяла на воспитание четырех детей. Затем — еще еще троих. Даже после смерти главы семейства она никому не отдала детей.
Мы приехали искать причины вымирания народа, а нашли живую культуру.
Юлия Гаврилова — обычная девочка из села Кинель-Черкассы Самарской области. Любовь к музыке творит чудеса: за плечами юной исполнительницы 31 гран-при международных конкурсов, а ей всего 14 лет. Еще будучи совсем маленькой, она пошла по стопам своего деда. С тех пор Юля и сцена неразлучны.
«Без своей Ясной Поляны я с трудом могу себе представить Россию и мое отношение к ней».