#ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Светлана Белкина ушла со стабильной работы на хлебокомбинате и стала феноменом в мире инстатедди. Она участвует в больших профессиональных выставках и на достигнутом останавливаться не собирается.
Поделиться
Игрушка сейчас – основной вид моей деятельности. Я долгое время проработала в хорошей должности на одном из градообразующих предприятий Белгорода, потом ушла в декрет и, в отпуске по уходу за малышом, я увлеклась творчеством. Признаюсь, что на данном этапе не достигла того уровня дохода от творчества, который мне был бы комфортным. Я только на пути к этому. С работы основной я все-таки ушла. Причина – творчество, оно меня закружило и не отпускает. Это случилось три года назад.
Поделиться фото
Наталья:
И все-таки, жизнь как в сказке, или сказка в жизни?
Светлана:
Конечно, сказка в жизни. Жизнь в сказке – это что-то отрешенное от реальности, розовые очки по глупости. Сказка в жизни – это уже позитив по жизни и умение находить радость в любой ситуации, розовые очки, помогающие жить. Тем более, что это полностью в наших руках.
Года два назад старший сын пришел и сказал, что Дед Мороз не существует. Я ему ответила, если ты хочешь сделать кому-то приятное, ты делаешь волшебство. А, значит, ты и есть Дед Мороз. Он сказал, что понял. Младшему не рассказал и всячески поддерживает веру брата в новогоднюю сказку.
Наталья:
Светлана, скажите, для чего взрослым играть в игрушки?
Светлана:
Для того, чтобы побаловать своего внутреннего ребенка, чтобы не потерять себя в бесконечной бытовой гонке. Ну, и для того, чтобы подпитывать свою сказку в жизни и заряжать батарейку внутреннего волшебства.
О РАБОТЕ ТЕДДИСТАНаверное, самый крутой комплимент для теддиста – это такой: если другой, крутой, по твоему мнению, теддист или кукольник, захотел приобрести твою работу. А раздражающий? Не знаю таких. Бывают даже обидные. Но, как правило, их получаешь от тех людей, которые ничего не смыслят в куклах. Но тут глупо обижаться: никому ведь не придет в голову обидеться на ребенка.
На столе у меня обычно бардак! Фантазия не успевает за руками и не известно, что понадобится в следующий момент. Поэтому лучше ничего не относить на место. Вот, когда кукла закончена, можно навести порядок, но ненадолго.
Поделиться фото
Наталья:
Как думаете, игрушки имеют право на плохую эмоцию, грустный вид, плохой характер?
Светлана:
Куклы – они же живые. По крайней мере, в наших глазах. И их настроение зависит от нашего собственного. Я люблю разных кукол. И ми-ми-мишных, конечно, тоже. Но фаворитами остаются странные куклы и мишки, с чудинкой, с характером.
Наталья:
Что бы вы пожелали тем, кто избрал для себя профессию кукольника?
Светлана:
Не терять время, сразу отпускать свою фантазию, и не строить границы – «можно или нельзя».
Поделиться фото
За прошедший год у меня большой скачок в творчестве, и, параллельно, я прошла обучение по продвижению в инстаграм. До этого вообще с этой соцсетью «не дружила» и не понимала, зачем он нужен. Думала, что это все для девочек 14-ти лет (смеемся). Открыла в себе самой какие-то новые возможности и таланты, о которых ранее и не подозревала. Я ведь математик до мозга костей, никогда не писала ничего, тем более стихов или еще чего-то в этом роде. Сочинения у меня получались очень математическими – коротко и ясно, раскрыла тему и все. А тут начала писать: сначала посты, потом сказки, стала брать интервью… Стала призером конкурса по рассказам, совсем другой мир открылся передо мной.
Я не писала раньше вообще. А сейчас сказки у меня не умещаются в 2000 знаков. Для соцсетей – это много и приходится сокращать, или на две части делить. А начиналось все с драконов (улыбается). Как-то я заочно участвовала в выставке, в Питере, выставляла драконов и медведей. Планировала десять персонажей, а получилось только восемь. Там я отпустила фантазию полностью! Почему дракон – не знаю... Может «Игра престолов» захватила, плюс, детские сказки. Причем, начинала отшивать их из хлопка, грунтовала и расписывала, и даже не знаю, какие мне больше понравились сначала - грунтованные или из профессионально материала… И стала думать, как их представлять. И тут пришла идея сказки. Начала сочинять по абзацу. К слову, из той коллекции, что была в Питере, продался всего один дракон, но он сразу уехал в Китай.
Поделиться фото
Потом я эту коллекцию дошивала, и прошла курс по работе в соцсетях. Это мне очень помогло. Нашла свою уникальность, случилось полное осознание – для чего и как я должна делать, шить, писать. Мне всегда нравилось старое, антикварное, но решиться состарить игрушку было трудно. После этого курса я, наконец, сшила рваного дракона. С ним у меня родилось первое стихотворение. А трехглазый ворон, сшитый сразу после него, подарил полноценную сказку.
Поделиться фото
Наталья:
Ваша любимая сказка?
Светлана:
Мне всегда нравились красиво нарисованные, или красиво снятые. «Винни-пуха» я не принимала, он не в моем вкусе. (смеется) Сказка… Может быть, «Золушка». А любимый фильм – это, конечно, «Три орешка для Золушки».
Наталья:
Какой жанр вам ближе?
Светлана:
Помню, как смотрела «Малифисенту», я ревела над этим фильме несколько раз. Фэнтези, скорее всего, моя страсть. Потом ты в этом живешь, а в куклах хочется воплотить это вдохновение. Но, если бы была книга, я б ее зачитала до дыр.
Муж говорит, мол, раньше у меня было много друзей, а теперь у тебя их больше, чем у меня! (смеется) Все неслучайно, но изначально все дает случай. Например, в рамках своего блога в инстаграм я создала рубрику – интервью и познакомилась с удивительными людьми. Иногда возникали мысли, что это неинтересно, но сегодня, кажется, рубрика набирает обороты и её ждут.
Материал на сайте проекта о мастерах России «ИМЯ»
Понравилась работа? Голосуйте за неё лайком!
По результатам ваших голосов мы определим лучшие материалы и пригласим победителей на Международный медиа-форум нового поколения «Диалог культур», который пройдет в Эрмитаже.
Хотите стать участником нашего конкурса? Присылайте свои истории о людях и коллективах из России в формате статьи, фоторепортажа или видео.
В разных уголках её дома расставлены тряпичные обереги: у каждого — своё определённое место. Только благополучницу ставят туда, куда душа велит. Кукла-колокольчик у двери весит-красуется: чтобы люди, которые на огонёк заглядывают, только добрые вести приносили.
Валерия Минина — пилот в четвёртом поколении. Но в отличие от своего отца, деда и прадеда, которые были военными лётчиками, она управляет пассажирским самолётом Л-410 Второго Архангельского объединённого авиаотряда.
Екатерина Сумная — гордость городской больницы № 8 Челябинска. Это не лозунг из советской газеты, а чистая правда. Учиться к 90-летнему доктору наук и действующему рентгенологу мечтают попасть все местные врачи.
«Ты живешь этим, ты дышишь этим, творчество становится образом твоей жизни», — рассказывает художник Александр Пилипенко. Про уникальное творчество «мастера» и о его необычных взглядах на жизнь.
Дмитрий Хлыбов — человек, который почти не слышит мир вокруг. Зато мир слышит его. Он является самым обычным челябинским деятелем искусства, открывшим себя публике: грому аплодисментов и морю заворожённых взглядов. Хотя кое-чем он всё же отличен от остальных танцоров. Дмитрий — инвалид по слуху.