#ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Как прокормить двух детей, оставшись без работы в 90-е и сделать на этом бизнес, знает Марина Самсонова – юрист по образованию и «мама» нескольких сотен голов пернатых.
Звоню по телефону, предупредить хозяйку, что уже подъезжаю, вместе с ней со мной в трубке здоровается петух протяжным «Кукаре-куууу».
Дом Самсоновых стоит на участке площадью в 3 гектара. Дорожки вымощены плиткой, над головой аркой опустила свою ветку яблоня. Слева от небольшого палисадника друг за другом стоят «кудахчущие» и «крякующие» сельскохозяйственные постройки.
Первое, куда мы зашли – это инкубаторий, местечко, где под теплом ламп зарождается новая жизнь. Вот желтый малец сидит около своего брата, который никак не выберется из скорлупы.
Максимально инкубаторий рассчитан на 3 тысячи яиц. «Выводим по 1000 каждую неделю», — говорит хозяйка. Температура в инкубаторе регулируются компьютером. Если свет отключат — автоматически срабатывает реле, и в работу включается собственный бензогенератор.
Поделиться фото
С удивлением сморю на контейнер с яйцами, среди привычных белых – зеленоватые. Будто их покрасили к Пасхе! «Такая особенность пород», — пожимает плечами хозяйка и тут же достает два «шоколадных» яйца. «Вот у маранов, например, яйца всегда можно узнать по тёмно-коричневому цвету».
В этом же сооружении брудер для первоначального выращивания выведенных в инкубаторе птенцов. Здесь нововыведенные при комфортной температуре получают первые в своей жизни корм и питье через ниппельную систему.
Здоровый рацион
На задний двор подъехала машина с прицепом, наполненным мешками с зерном. За рулем – муж Марины, Сергей Николаевич. Самсоновы закупают зерно у местных фермеров. Это и качественный продукт, и помощь односельчанам. Сами предприниматели на полях за домом выращивают картофель, бахчевые, кормовые травы костер и эспарцет.
У птенцов в зависимости от возраста различный рацион питания. Фермеры заключили договор напрямую с производящей фирмой. Это была необходимая мера. Заводские корма в магазинах наполняют антиоксидантами, чтобы увеличить срок хранения. Большое количество этих веществ — яд для птенцов. «Мы заказываем свежие корма по специальной рецептуре сроком хранения месяц, за это время птенцы как раз успевают его съедать», — объясняет Марина Самсонова.
Поделиться фото
Кто на лужайке
Разгуливают, пощипывая зеленую траву цесарки, мараны, легбары, доминанты, куры кучинской и серебристо-адлерской породы. Ходят вальяжно, знают, на столе не окажутся. Все они нужны для яиц. У Самсоновых около 100 несушек каждой породы. Для мяса – бройлеры.
Подошли хохлатые русские утки. Тут и блондинки, и рыженькие, и с мелированием. Ветер, знай, раздувает их пушистые шевелюры.
Хозяйка вспоминает забавную историю: «Несколько раз участвовали в сельскохозяйственной выставке в Усть-Кинельском. Выставляли цесарок, башкирок и хохлатую утку. Особо недоверчивые гости из интереса, дергали утку за хохолок, думая, что он приклеенный».
Вытягивает шею индийский бегунок с несвойственной для уток прямой походкой. За забавную особенность его прозвали уткой-пингвином.
Вот и индюк повернул к камере свою любопытную голову. Рядом с ним две индоутки.
Поделиться фото
Птицеводством семья Самсоновых занимается почти 30 лет. За это время их фермерскую продукцию попробовала добрая часть жителей Кошкинского района. Однако птица «разлетается» и за пределы региона. У Самсоновых есть постоянные покупатели из Саратовской, Ульяновской областей и Татарстана.
Фермеры выдают оптовикам документы и товарные чеки для оформления субсидий.
И если производство фермерских продуктов сохраняется в лучших традициях прошлого, то по части маркетинга хозяева не отстают от прогресса. У Самсоновых есть свой сайт: пару кликов, звонок по телефону, и нужный продукт у вас дома. Из чего складывается цена?
Будущие бройлеры прибывают из Чехии. Импортные яйца заказывают через московскую фирму. Закупают их для разведения чистопородных кроссов птиц. Одно яйцо – 29 рублей.
Поделиться фото
Марина родилась и выросла в Оренбургской области. После школы получила юридическое образование. В конце 80-х переехала на малую родину мужа — с. Надеждино. Марина устроилась работать директором местного клуба. Но голодные 90-е, отсутствие заработной платы вынудили сменить род деятельности. Поначалу завели немного живности для себя. Держали коров, свиней и птицу. Удобно, животные «кормят» друг друга: зарежут свинью – на выручку запасут фураж для пернатых, птенцов продадут — будет, что есть хрюшкам. Продавали на рынке и по знакомым. Спрос на птицу постепенно рос, решили основательно заняться ее разведением. С мужем самостоятельно делали инкубаторы.
В 2012 году Марина Самсонова оформилась как индивидуальный предприниматель. Тогда же получила грант от государства. На средства закупили инкубаторы с Рязанского завода. Семья фермеров увеличивает поголовье. Имеющихся хозпосторек уже не хватает, собираются возводить еще один птичник.
Сейчас это стабильный источник дохода. Однако минувшей весной потерпели убытки. Самые крупные заказчики были из Татарстана, из-за пандемии въезд в соседнюю республику закрыли. «Боялись, останемся в минусе», — вспоминает хозяйка.
Домашние университеты
Разводить птицу без специальных знаний невозможно. В нулевых не было уроков на YouTube. Приходилось закупать специальную литературу, за несколько лед дома появился целый книжный шкаф по птицеводству.
«Сейчас хорошо разбираюсь в породах, в ветеринарии. Даже вскрытие могу сама сделать!», — смеется хозяйка.
Младшей дочери Марины едва исполнилось 3 года. А маленькая ручка Сабины уже самостоятельно рассыпает корм по брудерам специально сделанным для нее совочком.
Поделиться фото
Понравилась работа? Голосуйте за неё лайком!
Поделитесь этим материалом в соц. сетях
По результатам ваших голосов мы определим лучшие материалы и пригласим победителей на Международный медиа-форум нового поколения «Диалог культур», который пройдет в Эрмитаже.
Хотите стать участником нашего конкурса? Присылайте свои истории о людях и коллективах из России в формате статьи, фоторепортажа или видео.
В разных уголках её дома расставлены тряпичные обереги: у каждого — своё определённое место. Только благополучницу ставят туда, куда душа велит. Кукла-колокольчик у двери весит-красуется: чтобы люди, которые на огонёк заглядывают, только добрые вести приносили.
Валерия Минина — пилот в четвёртом поколении. Но в отличие от своего отца, деда и прадеда, которые были военными лётчиками, она управляет пассажирским самолётом Л-410 Второго Архангельского объединённого авиаотряда.
Екатерина Сумная — гордость городской больницы № 8 Челябинска. Это не лозунг из советской газеты, а чистая правда. Учиться к 90-летнему доктору наук и действующему рентгенологу мечтают попасть все местные врачи.
«Ты живешь этим, ты дышишь этим, творчество становится образом твоей жизни», — рассказывает художник Александр Пилипенко. Про уникальное творчество «мастера» и о его необычных взглядах на жизнь.
Дмитрий Хлыбов — человек, который почти не слышит мир вокруг. Зато мир слышит его. Он является самым обычным челябинским деятелем искусства, открывшим себя публике: грому аплодисментов и морю заворожённых взглядов. Хотя кое-чем он всё же отличен от остальных танцоров. Дмитрий — инвалид по слуху.