К ДРУГИМ
СТАТЬЯМ
НА ГЛАВНУЮ

#СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ #ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Помогать людям и беречь то место, где живёшь

Помогать людям и беречь место, где живёшь. Выбирает ли человек свою судьбу или может лишь немного повлиять на развитие событий? Спорный вопрос. Случается, что направление жизненного пути определяет выбор профессии. Именно так получилось у Нины Дмитриевны Третьяковой. Она уже давно на заслуженном отдыхе, но многие старожилы района хорошо помнят её как опытного сельского фельдшера прежней Шольинской больницы, а затем – здравпункта села Камское.

Автор: Элеонора Безженова
г. Камбарка

«Помню, конечно…»

«Раньше переезды были обычным делом. Где я только не жила, где только не работала, - ей действительно есть, о чём вспомнить. Моя героиня родилась в городе Шуя, что в Ивановской области незадолго до начала войны. Вместе с братом и сестрой росла под присмотром бабушки, без маминого участия. Окончив школу, поступила в медучилище. Почему именно в медицинский? Выбор был небольшой – или медицина, или текстильная промышленность, к которой у меня душа совсем не лежала. Выбирать, можно сказать, и не пришлось. Но я не жалею. «Подружилась» со своей профессией сразу и накрепко».

Нина Дмитриевна Третьякова

«Собралась и поехала» 

В далёком 1958 году юная выпускница Шуйского медицинского училища Ниночка получила своё первое направление на работу. Заглянув в документы, прочла место назначения: «Остров Сахалин».
«Испугалась или расстроилась? Да нет, не очень. Далековато, конечно. Но я же молодая была, бесстрашная, как и все. Тогда ведь не спрашивали, хочешь или не хочешь. Либо по распределению, либо «со свободным дипломом», то есть самостоятельно работу искать нужно. В нашей Ивановской области мест свободных не было, тогда хватало медиков. Да, сейчас в это сложно поверить, но так и было. А мне работать хотелось по специальности, никем другим. Что ж, собралась и поехала…»
Сахалин встретил молодого специалиста суровыми условиями и жизни, и работы. Со спецификой работы на селе девушка знакомилась без предисловий, с первого дня. То и дело напоминал о себе своеобразный климат, к которому не сразу привыкнешь. Местные дороги, по которым приходилось отправляться к пациентам, в любое время года словно испытывали на прочность, об автомобилях и речи не было.

Ездили на лошадях, добраться до райцентра – та ещё задача. Замечаю, что собеседница об этом времени рассказывает лаконично, без подробностей. Хмурится. О том, трудно ли было, ей, совсем молоденькой девушке в том краю, не говорит, но это ясно и так. Спустя некоторое время Нина Дмитриевна получила направление на новое место службы - в Воронежскую область. А позже довелось повидать ещё множество других мест по всей нашей большой стране.

«Переезжала, понятно, не по своей воле и не от скуки. Работы хватало. Медицинская помощь нужна повсюду, и на севере, и на юге. Люди везде живут».

Семья
Годы шли. В жаркий Ташкент моя героиня приехала вместе с пятилетним сыном Павликом. Первый брак, увы, не сложился, жизненные пути с мужем безоговорочно разошлись. Зато сынишка рос бойким, любознательным, всегда рядом с мамой.
Однажды на бескрайнем картофельном поле, куда сотрудников организаций отправляли на уборку урожая, непоседа Павлик познакомился с молодым мужчиной, своим тёзкой. Довольно скоро малыш уверенно говорил о своём старшем товарище, называя его «мой папа Паша». Как в воду глядел, ведь вскоре Павел-старший и мама Нина действительно сыграли свадьбу.
Семья сложилась крепкая, родился ещё один сын – Володя. Больше трёх десятилетий супруги прожили рука об руку, деля пополам и горе, и радости. Именно муж и привёз своё семейство в Камбарский район. В селе Шолья жили его родители.
«Когда мы приехали, в Шолье была больница на 25 коек. Меня приняли хорошо, освоилась быстро. Мальчишкам здесь тоже понравилось».

С жителями села общий язык тоже удалось найти, появились хорошие знакомые и друзья. Нина Дмитриевна, к тому времени многому научившаяся за многолетнюю практику, к служебным обязанностям относилась скрупулёзно, внимательно и без спешки - к каждому пациенту. Добросовестного специалиста по достоинству ценило руководство, уважали селяне. В Шолье семья Третьяковых прожила больше десяти лет. К слову, в те года Шольинская больница обслуживала и лесхоз, находившийся
через железнодорожные пути.
«Помню, приходилось туда ходить пешком, через лес, а осенью и зимой, сами знаете, темнеет рано… Конечно, жутко было! 
А что делать? Пациенты ждут, идти надо.Появление санитарной машины для нужд шольинского медучереждения стало радостным событием. Но Нина Дмитриевна вместе с мужем к тому времени готовилась к новому переезду – на этот раз в село Камское для работы в местном здравпункте». 

На заслуженный отдых Нина Дмитриевна вышла в 55 лет, но ещё два года продолжала работать. И лишь когда глава семьи решительно запретил работу в ночное время, мол, хватит, набегалась, отошла от дел окончательно.

«Первое время на пенсии долго не могла найти себе место. После той жизни, которой жила все эти годы, было скучно. Рукодельничала, огородом занималась, в библиотеку «тропинку протоптала», с цветами возиться полюбила… Вот так, потихоньку и живём».

…Глядя перед собой, она, словно подводя итог нашей беседе, говорит о том, что ни бабушки, ни брата, ни сестры уже нет. Делится воспоминанием о том, как внезапно остановилось сердце супруга, надёжного спутника жизни. Старшему сыну, тому самому непоседливому Павлику уже 62 года. А младший Володя, прошедший через военные действия в Афганистане, трагически погиб четыре с половиной года назад:
«Приехал ко мне на юбилей, поздравил с 80-летием. А потом поехал к родственникам жены в Якшур-Бодью, и в дороге разбился на машине. Да, вот так случилось. Мне всё ещё больно…»
Так что же – предопределена судьба человека или он сам - её творец? Едва ли моя героиня тратила время на решение этого вопроса. Всю свою сознательную жизнь она работала, помогала людям, растила детей честными и порядочными людьми, бережно относилась к тому месту, где жила и с уважением – к тем, кто жил рядом. Нина Дмитриевна, представитель своего удивительного, такого мудрого поколения, у которого нам есть, чему поучиться.

ПОНРАВИЛАСЬ РАБОТА? ПРОГОЛОСУЙТЕ ЗА НЕЕ!

По результатам ваших голосов мы определим лучшие материалы и пригласим победителей на Международный медиа-форум нового поколения «Диалог культур», который пройдет в Эрмитаже.

Поделитесь этим материалом с друзьями в соцсетях:

Хотите стать участником нашего конкурса? Присылайте свои истории о людях и коллективах из России в формате статьи, фоторепортажа или видео.

О КОНКУРСЕ

Лучшие материалы раздела

Вера Алексеевна

В разных уголках её дома расставлены тряпичные обереги: у каждого — своё определённое место. Только благополучницу ставят туда, куда душа велит. Кукла-колокольчик у двери весит-красуется: чтобы люди, которые на огонёк заглядывают, только добрые вести приносили.

Моя работа дает крылья

Валерия Минина — пилот в четвёртом поколении. Но в отличие от своего отца, деда и прадеда, которые были военными лётчиками, она управляет пассажирским самолётом Л-410 Второго Архангельского объединённого авиаотряда.

Девушка — огонь, искры летят…

Девяностолетний доктор

Екатерина Сумная — гордость городской больницы № 8 Челябинска. Это не лозунг из советской газеты, а чистая правда. Учиться к 90-летнему доктору наук и действующему рентгенологу мечтают попасть все местные врачи.

Что у мастера в голове?

«Ты живешь этим, ты дышишь этим, творчество становится образом твоей жизни», — рассказывает художник Александр Пилипенко. Про уникальное творчество «мастера» и о его необычных взглядах на жизнь.

Танцевальный ритм в тишине

Дмитрий Хлыбов — человек, который почти не слышит мир вокруг. Зато мир слышит его. Он является самым обычным челябинским деятелем искусства, открывшим себя публике: грому аплодисментов и морю заворожённых взглядов. Хотя кое-чем он всё же отличен от остальных танцоров. Дмитрий — инвалид по слуху.