array(40) {
["ID"]=>
string(5) "10554"
["~ID"]=>
string(5) "10554"
["IBLOCK_ID"]=>
string(2) "15"
["~IBLOCK_ID"]=>
string(2) "15"
["NAME"]=>
string(20) "Поля в поле"
["~NAME"]=>
string(20) "Поля в поле"
["CODE"]=>
string(12) "polya-v-pole"
["~CODE"]=>
string(12) "polya-v-pole"
["PREVIEW_PICTURE"]=>
NULL
["~PREVIEW_PICTURE"]=>
NULL
["PREVIEW_TEXT"]=>
string(499) " Дано: любовь к науке, экспедициям и работе у походного костра. Задача: найти идеальный способ совмещения хобби и исследовательского интереса. Решением делится аспирантка НГУ Полина Осипова, которая уже не первый год путешествует в обнимку геофизическими датчиками. <br>"
["~PREVIEW_TEXT"]=>
string(493) " Дано: любовь к науке, экспедициям и работе у походного костра. Задача: найти идеальный способ совмещения хобби и исследовательского интереса. Решением делится аспирантка НГУ Полина Осипова, которая уже не первый год путешествует в обнимку геофизическими датчиками.
"
["DETAIL_PICTURE"]=>
string(80) "/upload/resize_cache/iblock/80f/1680_875_2/qxciqrkdtk39tzv3lvmowew2y4spfj3i.webp"
["~DETAIL_PICTURE"]=>
string(4) "5367"
["DETAIL_TEXT"]=>
string(16390) "
Ирина Троценко
(г. санкт-петербург)
NT: Когда ты впервые узнала о научных экспедициях?
П.О.: После первого курса я попала на учебную практику в Горном Алтае. И тут стоит сделать оговорку, что я понимаю под научной экспедицией. Для меня это геологические, геофизические выезды в поле или полевые работы. Я знаю, что проводятся научные поездки у биологов, археологов, даже физиков (тут, скорее, у тех, кто близок к геофизике). И когда ты учишься на факультете геологии и геофизики, попасть в научную экспедицию не сложно: окажешься там, даже если не хочешь. Такие учебные походы были у меня и после второго и третьего курсов. Но на первых ступенях обучения это была геологическая практика, а дальше — геофизическая. Ходить по чистому полю, лазить по горам, собирать образцы-камушки, рисовать карты и разрезы, где и как залегают породы, — это мне не так близко, как приехать в поле, разложить оборудование, нажимать кнопки на приборах, а потом из этих данных на компьютере получить красивую картинку — модель местности.
Ирина Троценко
(г. санкт-петербург)
NT: Сомневалась ли ты когда-нибудь, что хочешь участвовать в экспедициях?
На третьем курсе нам необходимо было выбрать лабораторию в институте, и я долго не могла определиться с направлением. Сначала я только хотела изучать образцы, потом заниматься геофизическими исследованиями скважин. Затем же просто обрабатывать данные и строить красивые картинки. В этих планах не было научных экспедиций, да и ездить туда не хотела. К тому моменту романтические представления о походах у меня в уже улетучились. Мы хотели сидеть за компьютером и тыкать по кнопочкам клавиатуры. Так, в бакалаврском исследовании я создала методику обработки данных, которые были собраны в поле кем-то. Этот расклад меня устраивал, и, что важно, он нравился и моей маме: я сидела в городе в теплом кабинете, а не мерзла где-то в палатке.
Ирина Троценко
(г. санкт-петербург)
NT: Почему ты поменяла решение? П.О.: На четвертом курсе у меня появился новый предмет, на котором преподаватель давал нам те самые красивые картинки, которые я уже строила и сама, но теперь их нужно было интерпретировать. Каждый цвет отражал физические свойства породы. Если такую карту показать геологу, то он не до конца поймет, что есть что. По сути, интерпретация — это перевод с геофизического языка на геологический: этот цвет означает одну породу, тот — другую, а вот здесь между ними есть разлом. Так мы интерпретировали карты магнитного поля, распределения электрического сопротивления по площади земной поверхности, считали запасы золота или другой руды. К четвертому курсу нам уже вбили в голову: «Главное — нефть! Все ищем нефть!» Поэтому узнать, что геофизики могут искать что-то другое, было невероятно. В общем, предмет мне понравился, преподаватель был классный, а в конце курса на зачете он спросил, не хочу ли я работать с ним. Уже через месяц мы поехали в поле на Алтай изучать зоны вечной мерзлоты.
NT: Как попасть в научную экспедицию? П.О.: Конечно, самый простой и прямой способ —учиться по специальности, где такие поездки предполагаются по умолчанию. Однако я знаю, что постоянно набирают разнорабочих в исследовательские выезды. Нужно только поискать на сервисе hh.ru или на порталах различных НИИ. Также есть сайт russiantravelgeek.com/expeditions — для тех, кто просто хочет попасть в экспедицию вместо обычного отдыха на пляже и имеет много денег.
Ирина Троценко
(г. санкт-петербург)
NT: Какая основная цель поездок? Какие данные собираете?
П.О.: Цель полевых выездов можно сформулировать так: узнать геологическое строение участка. Группа проводит измерения разными методами и иногда даже берет образцы пород, но чаще их просто дают геологи для изучения в лаборатории. В результате получаем данные о распределении физических свойств (в моем случае — электрических) у различных пород на участке и знаем, где что лежит. Если проводят фундаментальные исследования, то результаты работы публикуют в журналах и представляют на конференциях. Когда полевой выезд реализуется по договору, данные заносят в отчет для заказчика. Для нас оба случая — дополнительный материал для квалификационных работ, диссертаций, статей. Есть еще археологическая экспедиция, где занимаются поиском только археологических памятников. И геофизические методы помогают в этом. По счастливым обстоятельствам я попала в одну из таких в Киргизию.
NT: Удается ли познакомиться с местным колоритом и отдохнуть?
П.О.: Пока я ездила только в одну поездку за пределы России. Это была та самая совместная экспедиция на юг Киргизии с местными археологами, а также учеными из Германии, Канады и других стран. Мы жили в городе Айдаркен в доме местных, а точнее — в палатках в их яблоневом саду. Это были знакомые ученых из Киргизии. Местные относились к нам спокойно, но почему-то считали нас иностранцами и здоровались по-английски. А когда ты отвечал им «Привет!», они радовались, что понимают нас. Имена у них сложные… В этом году я поеду туда в третий раз, и снова придется запоминать.
Ирина Троценко
(г. санкт-петербург)
NT: Что нравится больше всего в работе?
П.О.: Кайф, что можно работать не сидя на стуле в кабинете, а бегать целый день по лесу, горам, пить чай и уже потом садиться возле костра обрабатывать данные. Мне нравится дорога на машине или самолете. Пересадки в пути хоть и тяжелые, но интересные. Например, в прошлом году мы полетели на самолете из Новосибирска, добрались до Нового Уренгоя, сели там на машину, доехали до Надыма, переночевали, а уже утром отправились на базу месторождения. Кайф просто иметь возможность видеть новые места. С момента начала работы с моим текущим научным руководителем уже прошло два полевых сезона, я побывала в восьми экспедициях. Да и на этот сезон запланировано три выезда. Я обработала гигабайты данных, представила их на конференциях, написала для производственных компаний несколько отчетов и даже ставила на них свои подписи как инженер-геофизик! Невероятно приятно чувствовать, что большие люди будут читать твою работу и верить тебе. Кстати, я буквально в течение недели должна поехать в поле в качестве главного геофизика!
Материал был опубликован в журнале «NewTone»
Понравилась работа? Голосуйте за неё лайком!
Поделитесь этим материалом в соц. сетях
"
["~DETAIL_TEXT"]=>
string(12104) "{"PHOTO":[0],"COPYRIGHT":"Ирина Троценко
(г. санкт-петербург)"}
NT: Когда ты впервые узнала о научных экспедициях?
П.О.: После первого курса я попала на учебную практику в Горном Алтае. И тут стоит сделать оговорку, что я понимаю под научной экспедицией. Для меня это геологические, геофизические выезды в поле или полевые работы. Я знаю, что проводятся научные поездки у биологов, археологов, даже физиков (тут, скорее, у тех, кто близок к геофизике). И когда ты учишься на факультете геологии и геофизики, попасть в научную экспедицию не сложно: окажешься там, даже если не хочешь. Такие учебные походы были у меня и после второго и третьего курсов. Но на первых ступенях обучения это была геологическая практика, а дальше — геофизическая. Ходить по чистому полю, лазить по горам, собирать образцы-камушки, рисовать карты и разрезы, где и как залегают породы, — это мне не так близко, как приехать в поле, разложить оборудование, нажимать кнопки на приборах, а потом из этих данных на компьютере получить красивую картинку — модель местности.
{"PHOTO":[1],"COPYRIGHT":"Ирина Троценко
(г. санкт-петербург)"}
NT: Сомневалась ли ты когда-нибудь, что хочешь участвовать в экспедициях?
На третьем курсе нам необходимо было выбрать лабораторию в институте, и я долго не могла определиться с направлением. Сначала я только хотела изучать образцы, потом заниматься геофизическими исследованиями скважин. Затем же просто обрабатывать данные и строить красивые картинки. В этих планах не было научных экспедиций, да и ездить туда не хотела. К тому моменту романтические представления о походах у меня в уже улетучились. Мы хотели сидеть за компьютером и тыкать по кнопочкам клавиатуры. Так, в бакалаврском исследовании я создала методику обработки данных, которые были собраны в поле кем-то. Этот расклад меня устраивал, и, что важно, он нравился и моей маме: я сидела в городе в теплом кабинете, а не мерзла где-то в палатке.
{"PHOTO":[2],"COPYRIGHT":"Ирина Троценко
(г. санкт-петербург)"}
NT: Почему ты поменяла решение? П.О.: На четвертом курсе у меня появился новый предмет, на котором преподаватель давал нам те самые красивые картинки, которые я уже строила и сама, но теперь их нужно было интерпретировать. Каждый цвет отражал физические свойства породы. Если такую карту показать геологу, то он не до конца поймет, что есть что. По сути, интерпретация — это перевод с геофизического языка на геологический: этот цвет означает одну породу, тот — другую, а вот здесь между ними есть разлом. Так мы интерпретировали карты магнитного поля, распределения электрического сопротивления по площади земной поверхности, считали запасы золота или другой руды. К четвертому курсу нам уже вбили в голову: «Главное — нефть! Все ищем нефть!» Поэтому узнать, что геофизики могут искать что-то другое, было невероятно. В общем, предмет мне понравился, преподаватель был классный, а в конце курса на зачете он спросил, не хочу ли я работать с ним. Уже через месяц мы поехали в поле на Алтай изучать зоны вечной мерзлоты.
NT: Как попасть в научную экспедицию? П.О.: Конечно, самый простой и прямой способ —учиться по специальности, где такие поездки предполагаются по умолчанию. Однако я знаю, что постоянно набирают разнорабочих в исследовательские выезды. Нужно только поискать на сервисе hh.ru или на порталах различных НИИ. Также есть сайт russiantravelgeek.com/expeditions — для тех, кто просто хочет попасть в экспедицию вместо обычного отдыха на пляже и имеет много денег.
{"PHOTO":[3],"COPYRIGHT":"Ирина Троценко
(г. санкт-петербург)"}
NT: Какая основная цель поездок? Какие данные собираете?
П.О.: Цель полевых выездов можно сформулировать так: узнать геологическое строение участка. Группа проводит измерения разными методами и иногда даже берет образцы пород, но чаще их просто дают геологи для изучения в лаборатории. В результате получаем данные о распределении физических свойств (в моем случае — электрических) у различных пород на участке и знаем, где что лежит. Если проводят фундаментальные исследования, то результаты работы публикуют в журналах и представляют на конференциях. Когда полевой выезд реализуется по договору, данные заносят в отчет для заказчика. Для нас оба случая — дополнительный материал для квалификационных работ, диссертаций, статей. Есть еще археологическая экспедиция, где занимаются поиском только археологических памятников. И геофизические методы помогают в этом. По счастливым обстоятельствам я попала в одну из таких в Киргизию.
NT: Удается ли познакомиться с местным колоритом и отдохнуть?
П.О.: Пока я ездила только в одну поездку за пределы России. Это была та самая совместная экспедиция на юг Киргизии с местными археологами, а также учеными из Германии, Канады и других стран. Мы жили в городе Айдаркен в доме местных, а точнее — в палатках в их яблоневом саду. Это были знакомые ученых из Киргизии. Местные относились к нам спокойно, но почему-то считали нас иностранцами и здоровались по-английски. А когда ты отвечал им «Привет!», они радовались, что понимают нас. Имена у них сложные… В этом году я поеду туда в третий раз, и снова придется запоминать.
{"PHOTO":[4],"COPYRIGHT":"Ирина Троценко
(г. санкт-петербург)"}
NT: Что нравится больше всего в работе?
П.О.: Кайф, что можно работать не сидя на стуле в кабинете, а бегать целый день по лесу, горам, пить чай и уже потом садиться возле костра обрабатывать данные. Мне нравится дорога на машине или самолете. Пересадки в пути хоть и тяжелые, но интересные. Например, в прошлом году мы полетели на самолете из Новосибирска, добрались до Нового Уренгоя, сели там на машину, доехали до Надыма, переночевали, а уже утром отправились на базу месторождения. Кайф просто иметь возможность видеть новые места. С момента начала работы с моим текущим научным руководителем уже прошло два полевых сезона, я побывала в восьми экспедициях. Да и на этот сезон запланировано три выезда. Я обработала гигабайты данных, представила их на конференциях, написала для производственных компаний несколько отчетов и даже ставила на них свои подписи как инженер-геофизик! Невероятно приятно чувствовать, что большие люди будут читать твою работу и верить тебе. Кстати, я буквально в течение недели должна поехать в поле в качестве главного геофизика!
Материал был опубликован в журнале «NewTone»
Понравилась работа? Голосуйте за неё лайком!
Поделитесь этим материалом в соц. сетях
"
["TAGS"]=>
array(0) {
}
["~TAGS"]=>
NULL
["DETAIL_PAGE_URL"]=>
string(23) "/articles/polya-v-pole/"
["~DETAIL_PAGE_URL"]=>
string(23) "/articles/polya-v-pole/"
["LANG_DIR"]=>
string(1) "/"
["~LANG_DIR"]=>
string(1) "/"
["EXTERNAL_ID"]=>
string(5) "10554"
["~EXTERNAL_ID"]=>
string(5) "10554"
["IBLOCK_SECTION_ID"]=>
string(1) "6"
["~IBLOCK_SECTION_ID"]=>
string(1) "6"
["IBLOCK_TYPE_ID"]=>
string(7) "content"
["~IBLOCK_TYPE_ID"]=>
string(7) "content"
["IBLOCK_CODE"]=>
string(0) ""
["~IBLOCK_CODE"]=>
string(0) ""
["IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=>
NULL
["~IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=>
NULL
["LID"]=>
string(2) "s1"
["~LID"]=>
string(2) "s1"
["DETAIL_TEXT_TYPE"]=>
string(4) "html"
["~DETAIL_TEXT_TYPE"]=>
string(4) "html"
["PREVIEW_TEXT_TYPE"]=>
string(4) "text"
["~PREVIEW_TEXT_TYPE"]=>
string(4) "text"
["PROPERTIES"]=>
array(17) {
["PHOTO"]=>
array(4) {
[0]=>
array(2) {
["SRC"]=>
string(56) "/upload/iblock/e75/21ju562wavr79tuxp4xmi03sbds0rdq9.webp"
["TEXT"]=>
string(0) ""
}
[1]=>
array(2) {
["SRC"]=>
string(56) "/upload/iblock/008/ahd2tke1wj8i2vk3z27g3djzj7brvev7.webp"
["TEXT"]=>
string(0) ""
}
[2]=>
array(2) {
["SRC"]=>
string(56) "/upload/iblock/bef/s1muf36oeyxbah3oa6kbg3jtk8i9r20n.webp"
["TEXT"]=>
string(0) ""
}
[3]=>
array(2) {
["SRC"]=>
string(56) "/upload/iblock/19c/pwqxz3degusq3dibqijp7h6eysf5u3bg.webp"
["TEXT"]=>
string(0) ""
}
}
["VIDEO"]=>
NULL
["AUTOR"]=>
NULL
["~AUTOR"]=>
NULL
["~PHOTO"]=>
string(4) "5368"
["~VIDEO"]=>
NULL
["~DESC"]=>
bool(false)
["DESCRIPTION"]=>
array(2) {
["TEXT"]=>
string(499) " Дано: любовь к науке, экспедициям и работе у походного костра. Задача: найти идеальный способ совмещения хобби и исследовательского интереса. Решением делится аспирантка НГУ Полина Осипова, которая уже не первый год путешествует в обнимку геофизическими датчиками. <br>"
["TYPE"]=>
string(4) "HTML"
}
["~DESCRIPTION"]=>
array(2) {
["TEXT"]=>
string(493) " Дано: любовь к науке, экспедициям и работе у походного костра. Задача: найти идеальный способ совмещения хобби и исследовательского интереса. Решением делится аспирантка НГУ Полина Осипова, которая уже не первый год путешествует в обнимку геофизическими датчиками.
"
["TYPE"]=>
string(4) "HTML"
}
["CITY"]=>
NULL
["~CITY"]=>
NULL
["CONTEST_STATE"]=>
string(1) "N"
["~CONTEST_STATE"]=>
NULL
["BLOG_POST_ID"]=>
NULL
["~BLOG_POST_ID"]=>
NULL
["BLOG_COMMENTS_CNT"]=>
NULL
["~BLOG_COMMENTS_CNT"]=>
NULL
}
["CONTENT_TYPE"]=>
string(8) "articles"
}