array(40) {
["ID"]=>
string(5) "10544"
["~ID"]=>
string(5) "10544"
["IBLOCK_ID"]=>
string(2) "15"
["~IBLOCK_ID"]=>
string(2) "15"
["NAME"]=>
string(92) "Петербургская архитектура: традиции без подделок "
["~NAME"]=>
string(92) "Петербургская архитектура: традиции без подделок "
["CODE"]=>
string(50) "peterburgskaya-arkhitektura-traditsii-bez-poddelok"
["~CODE"]=>
string(50) "peterburgskaya-arkhitektura-traditsii-bez-poddelok"
["PREVIEW_PICTURE"]=>
NULL
["~PREVIEW_PICTURE"]=>
NULL
["PREVIEW_TEXT"]=>
string(500) " Петербург остается верен себе. Мы выросли, гуляя по гранитным набережным, среди дворцов в стиле классицизма и барокко. Но в Петербурге есть архитекторы, которые умеют деликатно работать в историческом контексте и готовы вписать новые формы в архитектурную классику. <br>"
["~PREVIEW_TEXT"]=>
string(494) " Петербург остается верен себе. Мы выросли, гуляя по гранитным набережным, среди дворцов в стиле классицизма и барокко. Но в Петербурге есть архитекторы, которые умеют деликатно работать в историческом контексте и готовы вписать новые формы в архитектурную классику.
"
["DETAIL_PICTURE"]=>
string(80) "/upload/resize_cache/iblock/ae2/1680_875_2/4jdas0sfwy0lii1k2g3yye5po07d73w6.webp"
["~DETAIL_PICTURE"]=>
string(4) "5298"
["DETAIL_TEXT"]=>
string(11778) "
Татьяна Любина
(г. Санкт-Петербург)
Наглядный пример – Музейный комплекс Государственного Эрмитажа в Главном штабе
Многие горожане и туристы воспринимают знаменитый Эрмитаж исключительно как Зимний дворец — детище гениального Бартоломео Франческо Растрелли с его пышным елизаветинским барокко и элементами французского рококо в интерьерах и Новый Эрмитаж с его атлантами. Но это до того момента, как попадаешь в восточное крыло здания Главного штаба. Главный штаб или Здание министерств — одна из вершин русского ампира. Восточному крылу здания было суждено стать продолжением Эрмитажа, вместив его собрание живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства с конца XIX века до наших дней. Единое перспективное построение объединило бывшие дворы-колодцы в привычную петербургскому глазу анфиладу, ось которой указывает на шпиль Петропавловской крепости.
Никита Игоревич Явейн
Татьяна Любина
(г. Санкт-Петербург)
Татьяна Любина
(г. Санкт-Петербург)
Среди новых проектов «Студии 44» – концепция парка «Тучков буян» в Петербурге (совместно с WEST 8, Нидерланды), победившая на международном конкурсе две недели назад. Расположение — в шаговой доступности от городских доминант: Петропавловской крепости, Стрелки Васильевского острова, Эрмитажа, Дворцовой площади, здания Адмиралтейства. Если дело дойдет до строительства, парк украсит обширную территорию между площадью Академика Лихачева, проспектом Добролюбова, улицей Сперанского и набережной Малой Невы. Символично, что это победа концепции парка была присуждена незадолго до финисажа выставки «Студия 44. Анфилада», приуроченной к 25-летию бюро и развернутой в Главном штабе.
Проекты Никиты Явейна – четкое следование его взглядам. Сторонник современной архитектуры и противник подделок под старину в историческом центре Петербурга, Явейн убежден, что новые дома в центре необходимы, но их архитектура должна наследовать традициям архитектурной школы Ленинграда и Санкт-Петербурга. Еще он уверен, что центру Петербурга нужны четкий регламент строительства и программа сохранения и развития, без которых крупные фрагменты городской среды обречены на физическое и моральное обветшание.
Татьяна Любина
(г. Санкт-Петербург)
Оценка работ «Студии 44» – в словах президента Санкт-Петербургского Союза архитекторов Олега Сергеевича Романова: «Замечательная выставка, которая показывает, что современная архитектура, воплощенная в работах этой команды – художественное решение высочайшего уровня. На примере проектов Студии видно, что архитектура – искусство и часть нашей культуры».
Из 200 проектов Явейна и его соавторов реализовано 45. Если отношение к реализованным проектам общеизвестно, то насколько важны для архитектора его нереализованные проекты? Этот вопрос я задала зодчему на выставке «Студии 44» в Эрмитаже:
Татьяна Любина
(г. Санкт-Петербург)
Когда-то для загородного кампуса Высшей школы менеджмента СПБГУ на базе дворцово-паркового ансамбля «Михайловская дача» мы спроектировали физкультурно-оздоровительный комплекс обтекаемой эллипсовидной формы - очень современной и эргономичной. Но объект, как говорится, «не пошел». Зато получилось построить нечто подобное в образовательном центре для одаренных детей «Сириус» (г. Сочи)».
Наверное, современникам А.Н. Воронихина или О. Монферрана не верилось в исполнение таких проектов, как Казанский или Исаакиевский соборы. Возможно, поколения после нас увидят вживую те идеи, которые сегодня рождаются в голове Никиты Явейна и его коллег из «Студии 44». Здорово жить в то время, когда на твоих глазах появляются такие объекты.
Понравилась работа? Голосуйте за неё лайком!
Поделитесь этим материалом в соц. сетях
"
["~DETAIL_TEXT"]=>
string(6984) "{"PHOTO":[0],"COPYRIGHT":"Татьяна Любина
(г. Санкт-Петербург)"}
Наглядный пример – Музейный комплекс Государственного Эрмитажа в Главном штабе
Многие горожане и туристы воспринимают знаменитый Эрмитаж исключительно как Зимний дворец — детище гениального Бартоломео Франческо Растрелли с его пышным елизаветинским барокко и элементами французского рококо в интерьерах и Новый Эрмитаж с его атлантами. Но это до того момента, как попадаешь в восточное крыло здания Главного штаба. Главный штаб или Здание министерств — одна из вершин русского ампира. Восточному крылу здания было суждено стать продолжением Эрмитажа, вместив его собрание живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства с конца XIX века до наших дней. Единое перспективное построение объединило бывшие дворы-колодцы в привычную петербургскому глазу анфиладу, ось которой указывает на шпиль Петропавловской крепости.
Никита Игоревич Явейн
{"PHOTO":[1],"COPYRIGHT":"Татьяна Любина
(г. Санкт-Петербург)"}{"PHOTO":[2,3],"COPYRIGHT":"Татьяна Любина
(г. Санкт-Петербург)"}
Среди новых проектов «Студии 44» – концепция парка «Тучков буян» в Петербурге (совместно с WEST 8, Нидерланды), победившая на международном конкурсе две недели назад. Расположение — в шаговой доступности от городских доминант: Петропавловской крепости, Стрелки Васильевского острова, Эрмитажа, Дворцовой площади, здания Адмиралтейства. Если дело дойдет до строительства, парк украсит обширную территорию между площадью Академика Лихачева, проспектом Добролюбова, улицей Сперанского и набережной Малой Невы. Символично, что это победа концепции парка была присуждена незадолго до финисажа выставки «Студия 44. Анфилада», приуроченной к 25-летию бюро и развернутой в Главном штабе.
Проекты Никиты Явейна – четкое следование его взглядам. Сторонник современной архитектуры и противник подделок под старину в историческом центре Петербурга, Явейн убежден, что новые дома в центре необходимы, но их архитектура должна наследовать традициям архитектурной школы Ленинграда и Санкт-Петербурга. Еще он уверен, что центру Петербурга нужны четкий регламент строительства и программа сохранения и развития, без которых крупные фрагменты городской среды обречены на физическое и моральное обветшание.
{"PHOTO":[4],"COPYRIGHT":"Татьяна Любина
(г. Санкт-Петербург)"}
Оценка работ «Студии 44» – в словах президента Санкт-Петербургского Союза архитекторов Олега Сергеевича Романова: «Замечательная выставка, которая показывает, что современная архитектура, воплощенная в работах этой команды – художественное решение высочайшего уровня. На примере проектов Студии видно, что архитектура – искусство и часть нашей культуры».
Из 200 проектов Явейна и его соавторов реализовано 45. Если отношение к реализованным проектам общеизвестно, то насколько важны для архитектора его нереализованные проекты? Этот вопрос я задала зодчему на выставке «Студии 44» в Эрмитаже:
{"PHOTO":[5],"COPYRIGHT":"Татьяна Любина
(г. Санкт-Петербург)"}
Когда-то для загородного кампуса Высшей школы менеджмента СПБГУ на базе дворцово-паркового ансамбля «Михайловская дача» мы спроектировали физкультурно-оздоровительный комплекс обтекаемой эллипсовидной формы - очень современной и эргономичной. Но объект, как говорится, «не пошел». Зато получилось построить нечто подобное в образовательном центре для одаренных детей «Сириус» (г. Сочи)».
Наверное, современникам А.Н. Воронихина или О. Монферрана не верилось в исполнение таких проектов, как Казанский или Исаакиевский соборы. Возможно, поколения после нас увидят вживую те идеи, которые сегодня рождаются в голове Никиты Явейна и его коллег из «Студии 44». Здорово жить в то время, когда на твоих глазах появляются такие объекты.
Понравилась работа? Голосуйте за неё лайком!
Поделитесь этим материалом в соц. сетях
"
["TAGS"]=>
array(0) {
}
["~TAGS"]=>
NULL
["DETAIL_PAGE_URL"]=>
string(61) "/articles/peterburgskaya-arkhitektura-traditsii-bez-poddelok/"
["~DETAIL_PAGE_URL"]=>
string(61) "/articles/peterburgskaya-arkhitektura-traditsii-bez-poddelok/"
["LANG_DIR"]=>
string(1) "/"
["~LANG_DIR"]=>
string(1) "/"
["EXTERNAL_ID"]=>
string(5) "10544"
["~EXTERNAL_ID"]=>
string(5) "10544"
["IBLOCK_SECTION_ID"]=>
string(1) "6"
["~IBLOCK_SECTION_ID"]=>
string(1) "6"
["IBLOCK_TYPE_ID"]=>
string(7) "content"
["~IBLOCK_TYPE_ID"]=>
string(7) "content"
["IBLOCK_CODE"]=>
string(0) ""
["~IBLOCK_CODE"]=>
string(0) ""
["IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=>
NULL
["~IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=>
NULL
["LID"]=>
string(2) "s1"
["~LID"]=>
string(2) "s1"
["DETAIL_TEXT_TYPE"]=>
string(4) "html"
["~DETAIL_TEXT_TYPE"]=>
string(4) "html"
["PREVIEW_TEXT_TYPE"]=>
string(4) "text"
["~PREVIEW_TEXT_TYPE"]=>
string(4) "text"
["PROPERTIES"]=>
array(17) {
["PHOTO"]=>
array(5) {
[0]=>
array(2) {
["SRC"]=>
string(56) "/upload/iblock/e57/1lhdpv22g6o7tt99cs3ew8c8r8uz1p1g.webp"
["TEXT"]=>
string(0) ""
}
[1]=>
array(2) {
["SRC"]=>
string(56) "/upload/iblock/a63/uq0v6ans05pw8jg32hby11z9c3talc8c.webp"
["TEXT"]=>
string(0) ""
}
[2]=>
array(2) {
["SRC"]=>
string(56) "/upload/iblock/585/bcer9yctc400gqexxi6zuajgffklvoof.webp"
["TEXT"]=>
string(0) ""
}
[3]=>
array(2) {
["SRC"]=>
string(56) "/upload/iblock/5c4/1wqm78o0gctng7gb9lcdtqgag9oxo9im.webp"
["TEXT"]=>
string(0) ""
}
[4]=>
array(2) {
["SRC"]=>
string(56) "/upload/iblock/97e/gjivjk2og6dt90mo73bt3vn0q0q6nt26.webp"
["TEXT"]=>
string(0) ""
}
}
["VIDEO"]=>
NULL
["AUTOR"]=>
NULL
["~AUTOR"]=>
NULL
["~PHOTO"]=>
string(4) "5299"
["~VIDEO"]=>
NULL
["~DESC"]=>
bool(false)
["DESCRIPTION"]=>
array(2) {
["TEXT"]=>
string(500) " Петербург остается верен себе. Мы выросли, гуляя по гранитным набережным, среди дворцов в стиле классицизма и барокко. Но в Петербурге есть архитекторы, которые умеют деликатно работать в историческом контексте и готовы вписать новые формы в архитектурную классику. <br>"
["TYPE"]=>
string(4) "HTML"
}
["~DESCRIPTION"]=>
array(2) {
["TEXT"]=>
string(494) " Петербург остается верен себе. Мы выросли, гуляя по гранитным набережным, среди дворцов в стиле классицизма и барокко. Но в Петербурге есть архитекторы, которые умеют деликатно работать в историческом контексте и готовы вписать новые формы в архитектурную классику.
"
["TYPE"]=>
string(4) "HTML"
}
["CITY"]=>
NULL
["~CITY"]=>
NULL
["CONTEST_STATE"]=>
string(1) "N"
["~CONTEST_STATE"]=>
NULL
["BLOG_POST_ID"]=>
NULL
["~BLOG_POST_ID"]=>
NULL
["BLOG_COMMENTS_CNT"]=>
NULL
["~BLOG_COMMENTS_CNT"]=>
NULL
}
["CONTENT_TYPE"]=>
string(8) "articles"
}
Петербургская архитектура: традиции без подделок
Петербург остается верен себе. Мы выросли, гуляя по гранитным набережным, среди дворцов в стиле классицизма и барокко. Но в Петербурге есть архитекторы, которые умеют деликатно работать в историческом контексте и готовы вписать новые формы в архитектурную классику.
Татьяна Любина
(г. Санкт-Петербург)
Наглядный пример – Музейный комплекс Государственного Эрмитажа в Главном штабе
Многие горожане и туристы воспринимают знаменитый Эрмитаж исключительно как Зимний дворец — детище гениального Бартоломео Франческо Растрелли с его пышным елизаветинским барокко и элементами французского рококо в интерьерах и Новый Эрмитаж с его атлантами. Но это до того момента, как попадаешь в восточное крыло здания Главного штаба. Главный штаб или Здание министерств — одна из вершин русского ампира. Восточному крылу здания было суждено стать продолжением Эрмитажа, вместив его собрание живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства с конца XIX века до наших дней. Единое перспективное построение объединило бывшие дворы-колодцы в привычную петербургскому глазу анфиладу, ось которой указывает на шпиль Петропавловской крепости.
Никита Игоревич Явейн
Татьяна Любина
(г. Санкт-Петербург)
Татьяна Любина
(г. Санкт-Петербург)
Среди новых проектов «Студии 44» – концепция парка «Тучков буян» в Петербурге (совместно с WEST 8, Нидерланды), победившая на международном конкурсе две недели назад. Расположение — в шаговой доступности от городских доминант: Петропавловской крепости, Стрелки Васильевского острова, Эрмитажа, Дворцовой площади, здания Адмиралтейства. Если дело дойдет до строительства, парк украсит обширную территорию между площадью Академика Лихачева, проспектом Добролюбова, улицей Сперанского и набережной Малой Невы. Символично, что это победа концепции парка была присуждена незадолго до финисажа выставки «Студия 44. Анфилада», приуроченной к 25-летию бюро и развернутой в Главном штабе.
Проекты Никиты Явейна – четкое следование его взглядам. Сторонник современной архитектуры и противник подделок под старину в историческом центре Петербурга, Явейн убежден, что новые дома в центре необходимы, но их архитектура должна наследовать традициям архитектурной школы Ленинграда и Санкт-Петербурга. Еще он уверен, что центру Петербурга нужны четкий регламент строительства и программа сохранения и развития, без которых крупные фрагменты городской среды обречены на физическое и моральное обветшание.
Татьяна Любина
(г. Санкт-Петербург)
Оценка работ «Студии 44» – в словах президента Санкт-Петербургского Союза архитекторов Олега Сергеевича Романова: «Замечательная выставка, которая показывает, что современная архитектура, воплощенная в работах этой команды – художественное решение высочайшего уровня. На примере проектов Студии видно, что архитектура – искусство и часть нашей культуры».
Из 200 проектов Явейна и его соавторов реализовано 45. Если отношение к реализованным проектам общеизвестно, то насколько важны для архитектора его нереализованные проекты? Этот вопрос я задала зодчему на выставке «Студии 44» в Эрмитаже:
Татьяна Любина
(г. Санкт-Петербург)
Когда-то для загородного кампуса Высшей школы менеджмента СПБГУ на базе дворцово-паркового ансамбля «Михайловская дача» мы спроектировали физкультурно-оздоровительный комплекс обтекаемой эллипсовидной формы - очень современной и эргономичной. Но объект, как говорится, «не пошел». Зато получилось построить нечто подобное в образовательном центре для одаренных детей «Сириус» (г. Сочи)».
Наверное, современникам А.Н. Воронихина или О. Монферрана не верилось в исполнение таких проектов, как Казанский или Исаакиевский соборы. Возможно, поколения после нас увидят вживую те идеи, которые сегодня рождаются в голове Никиты Явейна и его коллег из «Студии 44». Здорово жить в то время, когда на твоих глазах появляются такие объекты.
Понравилась работа? Голосуйте за неё лайком!
Поделитесь этим материалом в соц. сетях