#СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Петербург остается верен себе. Мы выросли, гуляя по гранитным набережным, среди дворцов в стиле классицизма и барокко. Но в Петербурге есть архитекторы, которые умеют деликатно работать в историческом контексте и готовы вписать новые формы в архитектурную классику.
Поделиться
Многие горожане и туристы воспринимают знаменитый Эрмитаж исключительно как Зимний дворец — детище гениального Бартоломео Франческо Растрелли с его пышным елизаветинским барокко и элементами французского рококо в интерьерах и Новый Эрмитаж с его атлантами. Но это до того момента, как попадаешь в восточное крыло здания Главного штаба. Главный штаб или Здание министерств — одна из вершин русского ампира. Восточному крылу здания было суждено стать продолжением Эрмитажа, вместив его собрание живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства с конца XIX века до наших дней. Единое перспективное построение объединило бывшие дворы-колодцы в привычную петербургскому глазу анфиладу, ось которой указывает на шпиль Петропавловской крепости.
Поделиться фото
Поделиться фото
Среди новых проектов «Студии 44» – концепция парка «Тучков буян» в Петербурге (совместно с WEST 8, Нидерланды), победившая на международном конкурсе две недели назад. Расположение — в шаговой доступности от городских доминант: Петропавловской крепости, Стрелки Васильевского острова, Эрмитажа, Дворцовой площади, здания Адмиралтейства. Если дело дойдет до строительства, парк украсит обширную территорию между площадью Академика Лихачева, проспектом Добролюбова, улицей Сперанского и набережной Малой Невы. Символично, что это победа концепции парка была присуждена незадолго до финисажа выставки «Студия 44. Анфилада», приуроченной к 25-летию бюро и развернутой в Главном штабе.
Проекты Никиты Явейна – четкое следование его взглядам. Сторонник современной архитектуры и противник подделок под старину в историческом центре Петербурга, Явейн убежден, что новые дома в центре необходимы, но их архитектура должна наследовать традициям архитектурной школы Ленинграда и Санкт-Петербурга. Еще он уверен, что центру Петербурга нужны четкий регламент строительства и программа сохранения и развития, без которых крупные фрагменты городской среды обречены на физическое и моральное обветшание.
Поделиться фото
Оценка работ «Студии 44» – в словах президента Санкт-Петербургского Союза архитекторов Олега Сергеевича Романова: «Замечательная выставка, которая показывает, что современная архитектура, воплощенная в работах этой команды – художественное решение высочайшего уровня. На примере проектов Студии видно, что архитектура – искусство и часть нашей культуры».
Из 200 проектов Явейна и его соавторов реализовано 45. Если отношение к реализованным проектам общеизвестно, то насколько важны для архитектора его нереализованные проекты? Этот вопрос я задала зодчему на выставке «Студии 44» в Эрмитаже:
Поделиться фото
Когда-то для загородного кампуса Высшей школы менеджмента СПБГУ на базе дворцово-паркового ансамбля «Михайловская дача» мы спроектировали физкультурно-оздоровительный комплекс обтекаемой эллипсовидной формы - очень современной и эргономичной. Но объект, как говорится, «не пошел». Зато получилось построить нечто подобное в образовательном центре для одаренных детей «Сириус» (г. Сочи)».
Наверное, современникам А.Н. Воронихина или О. Монферрана не верилось в исполнение таких проектов, как Казанский или Исаакиевский соборы. Возможно, поколения после нас увидят вживую те идеи, которые сегодня рождаются в голове Никиты Явейна и его коллег из «Студии 44». Здорово жить в то время, когда на твоих глазах появляются такие объекты.
Понравилась работа? Голосуйте за неё лайком!
Поделитесь этим материалом в соц. сетях
По результатам ваших голосов мы определим лучшие материалы и пригласим победителей на Международный медиа-форум нового поколения «Диалог культур», который пройдет в Эрмитаже.
Хотите стать участником нашего конкурса? Присылайте свои истории о людях и коллективах из России в формате статьи, фоторепортажа или видео.
Мы приехали искать причины вымирания народа, а нашли живую культуру.
Юлия Гаврилова — обычная девочка из села Кинель-Черкассы Самарской области. Любовь к музыке творит чудеса: за плечами юной исполнительницы 31 гран-при международных конкурсов, а ей всего 14 лет. Еще будучи совсем маленькой, она пошла по стопам своего деда. С тех пор Юля и сцена неразлучны.
Деревня Тямле Чишма расположена в живописнейшем месте природы. Когда-то здесь насчитывалось около 30 хозяйств, в фермах содержались свиньи, коровы, лошади. После объединения колхозов фермы закрылись и большинство сельчан остались без работы. Многие сельские жители были вынуждены покинуть родные места и отправиться в поисках работы в чужие края. Заброшенные участки и полуразрушенные дома… Деревне грозило полное исчезновение, она могла остаться только в народной памяти. К счастью, прожившие всю жизнь в городе, воспитавшие детей супруги Роза и Нурулла Гайфутдиновы, вернулись сюда 17 лет назад. В настоящее время хозяйка в основном проживает в Казани, а вот глава семейства круглый год живет в деревне один. На днях мы побывали у Нуруллы абыя и справились о его делах.
Материал о матери, которая воспитывает приемных детей. К своим родным дочке и сыну она взяла на воспитание четырех детей. Затем — еще еще троих. Даже после смерти главы семейства она никому не отдала детей.
В России возобновляются съемки фильма Карена Геворкяна «Василий Теркин». Главного героя играет врач скорой помощи из Смоленска
Юлия Черемная расскажет о замечательном крае Архангельской области, а именно в селе Красноборск и о её жительнице, восьмилетней Алевтины Волковой. Село это находится недалеко от города Архангельска, в нём протекает река, есть маленькая роща, в которой всегда приятно укрыться от знойного солнца. Есть в этом селе и одна девочка, о которой пойдёт речь.