#ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Все считали, что это сумасшедшая идея, но Антон Морозов, несмотря ни на что, взял и превратил Халактырский пляж в одно из лучших мест для серфинга в России, куда слетаются топовые спортсмены планеты.
Автор: Яна Гапонюк
г. Петропавловск-Камчатский
Антон Морозов выходит на берег с огромной доской. Мы направляемся в серф-лагерь «Snowave», который работает на Халактырском пляже вот уже пять лет. Все здесь сделано руками Антона и его друзей — людей, «болеющих» серфингом. Это место - его дом.
После знакомства с Тихим океаном моя жизнь разделилась на «до» и «после». Даже когда у меня не было машины, я приезжал сюда на такси, забросив все свои дела. Меня тянуло сюда с огромной силой.
Любовь к воде появилась у него еще в детстве. Родоначальник и идеолог камчатского серф-движения родился в 20 километрах от поселка Октябрьский. Его родители прилетели сюда на заработки в 1980 году. Молодая семья жила в бараке, где не было отопления и горячей воды.
Свое решающее влияние на Антона оказал фильм режиссера Залмана Кинга «Волна страсти» («In God's Hands») 1998 года, в котором снимались лучшие серферы мира того времени. Это полудокументальное кино о людях, посвятивших себя океану.
– До сих пор помню это чувство от просмотра, меня как будто током прошибло. Я понимал смысл каждого слова, все это было мне очень близко,– Антон сразу понял, что серфинг – это не просто приятное времяпрепровождение, а часть его жизни. Ее большая часть. Но близкие считали иначе.
Поделиться фото
Мы с мамой сильно ругались из-за этого. Но я все равно гнул свою линию. Сейчас родители временами живут в лагере вместе со мной, помогают его обустраивать, и мама счастлива, что у меня все получилось.
Поделиться фото
Не только родители, но даже друзья поначалу относились к идее развития серфинга на Камчатке скептически. Аргументов у них была масса: слишком маленькие волны, слишком холодно, слишком долгая зима и еще много других «слишком». О том, что Халактырский пляж станет одним из лучших мест для серфинга в России, куда будут слетаться топовые спортсмены планеты, никто и подумать не мог. Но Антон был уверен в своей идее: - Я много читал о том, как зарождался и развивался серфинг в других странах. Я понял, что все это сработает и здесь, даже с поправками на нашу специфику.
«Сейчас мы стараемся сделать так, чтобы наша деятельность не превратилось в коммерцию. Наша сверхцель - научить людей любви к природе и океану»
В планах Антона — создать официальную детско-юношескую спортивную школу серфинга на Камчатке. Для этого у него и его команды есть все необходимое: обустроенный лагерь, где проведены коммуникации, профессиональные тренеры, доски и экипировка.
Поделиться фото
Материал на сайте "Рыбак Камчатки"
Понравилась работа? Голосуйте за неё лайком!
По результатам ваших голосов мы определим лучшие материалы и пригласим победителей на Международный медиа-форум нового поколения «Диалог культур», который пройдет в Эрмитаже.
Хотите стать участником нашего конкурса? Присылайте свои истории о людях и коллективах из России в формате статьи, фоторепортажа или видео.
Социальный работник – человек, труд которого многие не приравнивают к слову «тяжело». Человек, о работе которого думают: «Ну, пришел, помог по дому, сходил за продуктами, а что еще? Да вроде все. Чего сложного?»
Анна Тормышова родилась на Большом Соленом озере, по восемь часов проводила в лесу, изучая мох, цветы и гнезда птиц. На руках диплом магистра техники и технологии освоения Мирового океана, но ее призвание - художник аэрографии.
С раннего детства Дмитрий Поштаренко интересовался историей Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда. С 2010 года он руководит поисковым отрядом «Шлиссельбург», а с 2013 – создает трёхмерные панорамы и диорамы, посвященные битвам и событиям ВОВ. Опыт поиска павших солдат помог Дмитрию представить, как выглядела война на самом деле.
Веганство — далеко не новое явление для России, однако его до сих пор путают с вегетарианством. Что такое веганство, вредно ли это для здоровья и как живет веганская община в Орле — в материале Ксении Азаренковой.
Как волонтеры из Новокузнецка создали приют для старых и покалеченных бездомных животных