#УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Житель башкирской деревушки Станислав Капитонов уже более трех лет живет в чистом поле.
Довольно распространенный стереотип: человек успешен, если его жизненный путь придерживается вектора «деревня – город – столица». Однако Станислав Капитонов предпочел движение в обратном направлении: выходец деревни Рождественка в течение нескольких лет жил и работал в Уфе, затем – в небольшом городке Туймазы, а в 2005 году вернулся на свою малую родину. Впрочем, и здесь Капитонов пробыл недолго – четыре года назад он в буквальном смысле слова переселился в чистое поле. В пяти километрах от родной деревни разбил палатку, установил многометровый флагшток на близлежащей горе, поднял на нем российский триколор и поклялся самому себе – в общество больше не вернусь. Этой клятве 52-летний «робинзон» верен до сих пор.
Мне всегда хотелось жить одному. Вдали от людского шума и суеты, в согласии с собой и природой.
Станислав Капитонов у себя дома
Поделиться фото
- В последнее время ко мне не раз обращались с просьбой построиться рядом, но в этом вопросе у меня твердая позиция – я ушел от людей не для того, чтобы создать еще одну деревню. А добро стремлюсь делать в первую очередь из сострадания к людям. Мне вас действительно жаль: вы живете в постоянном напряжении, чтобы «не выпасть из обоймы». Для городского человека не догнать уходящий автобус – уже трагедия. А у меня здесь совершенно другое временное измерение.
Станислав запрудил близлежащий овраг, а образовавшийся каскад водоемов заселил карпом, линем и форелью. Еще – засадил клубникой пол-гектара земли, завел пчел и полтора десятка овец, успев между этими хозяйственными хлопотами поставить аккуратный рубленый домик на холме. Венцом его деятельности стало строительство русской печи на полкомнаты. Говорит, в хозяйстве – первейшая вещь: зимой греет, а летом наполняет горницу приятной прохладой.
Поделиться фото
Чтобы официально владеть этими территориями, зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя, получив от местных властей устное благословение и документы на право аренды многогектарным наделом.
По его словам, он ничего не смог бы добиться без помощи друзей. Они помогли ему и сруб поставить, и пруд обустроить, и во время сельхозработ не остаются в стороне. – Если мне срочно требуется наличность, я вновь обращаюсь к ним, – говорит он. – К примеру, звоню другу на Камчатку: «Володь, я на мели». Он мне – приезжай, есть работа. Там, за полтора месяца «шабашки», мы очень неплохо зарабатываем. Поверьте: если деньги нужны не для того, чтобы «жировать», а для воплощения интересных задумок в жизнь – они непременно найдутся.
- Я мечтал спрятаться от суетного мира, а получилось так, что теперь люди сами тянутся ко мне.
За ягодами и медом к «отшельнику» люди записываются в очередь. А смонтированная недавно лесопилка практически не стоит без дела, хотя в округе – с десяток пилорам.
Он старается отблагодарить друзей как может: угощает дарами своего надела, организует для них рыбалку и охоту. Правда, несмотря на обилие дичи, его гости все чаще стреляют в воздух, а вечером травят байки у костра. Однажды, не выдержав, Капитонов поинтересовался: «Где же ваша добыча?», те лишь развели руками в ответ: «У тебя здесь такая благодать – стрелять в живность ну совершенно не хочется».
Недавно Капитонов засеял однолеткой и многолеткой 12 га пустующих прежде земель. И подал заявку на обработку еще 65 гектаров.
По примеру героев книг Жюля Верна и Даниэля Дэфо земли и домашние животные уже получили названия и имена, – говорит он. – Возвышенность с флагом я назвал Кудыкиной горой. Уж, который живет неподалеку, скоро начнет откликаться на имя Жужу, а зловредная лиса – это Вук.
Про нее Станислав рассказывает с особым удовольствием: – Мало того, что рыжая плутовка гусей перетаскала – так она еще и над моей сторожевой собакой повадилась измываться, – улыбаясь, жалуется он. – Определив «на глаз», какой длины ее привязь, садилась в паре шагов от бедного животного и внимательно наблюдала, как оно надрывается в лае.
Летние заботы-хлопоты не дают присесть до полуночи, а то и больше. Но я просыпаюсь с утра, и первая мысль – это такой кайф, что сейчас мне нужно идти работать!
- В США люди стремятся жить обособленно, но там получить землю не так то просто. У нас же этой возможностью почему-то мало кто пользуется. И это удивительно. Но, поверьте – ситуация скоро изменится и земля будет цениться на вес золота. Ведь люди стремятся уехать из больших городов и жить на земле. И мы к этому придем. Непременно.
Понравилась работа? Голосуйте за неё лайком!
По результатам ваших голосов мы определим лучшие материалы и пригласим победителей на Международный медиа-форум нового поколения «Диалог культур», который пройдет в Эрмитаже.
Хотите стать участником нашего конкурса? Присылайте свои истории о людях и коллективах из России в формате статьи, фоторепортажа или видео.
Юлия Черемная расскажет о замечательном крае Архангельской области, а именно в селе Красноборск и о её жительнице, восьмилетней Алевтины Волковой. Село это находится недалеко от города Архангельска, в нём протекает река, есть маленькая роща, в которой всегда приятно укрыться от знойного солнца. Есть в этом селе и одна девочка, о которой пойдёт речь.
Деревня Тямле Чишма расположена в живописнейшем месте природы. Когда-то здесь насчитывалось около 30 хозяйств, в фермах содержались свиньи, коровы, лошади. После объединения колхозов фермы закрылись и большинство сельчан остались без работы. Многие сельские жители были вынуждены покинуть родные места и отправиться в поисках работы в чужие края. Заброшенные участки и полуразрушенные дома… Деревне грозило полное исчезновение, она могла остаться только в народной памяти. К счастью, прожившие всю жизнь в городе, воспитавшие детей супруги Роза и Нурулла Гайфутдиновы, вернулись сюда 17 лет назад. В настоящее время хозяйка в основном проживает в Казани, а вот глава семейства круглый год живет в деревне один. На днях мы побывали у Нуруллы абыя и справились о его делах.
Материал о матери, которая воспитывает приемных детей. К своим родным дочке и сыну она взяла на воспитание четырех детей. Затем — еще еще троих. Даже после смерти главы семейства она никому не отдала детей.
Мы приехали искать причины вымирания народа, а нашли живую культуру.
Юлия Гаврилова — обычная девочка из села Кинель-Черкассы Самарской области. Любовь к музыке творит чудеса: за плечами юной исполнительницы 31 гран-при международных конкурсов, а ей всего 14 лет. Еще будучи совсем маленькой, она пошла по стопам своего деда. С тех пор Юля и сцена неразлучны.
«Без своей Ясной Поляны я с трудом могу себе представить Россию и мое отношение к ней».