#УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Мира Маркина утверждает, что никогда не мечтала сменить профессию. Ей уже 78 лет, а трудовой стаж работы сварщицей – 55.
Поделиться
Когда я ехала на встречу с женщиной, больше полувека отработавшей... сварщицей, ожидала увидеть крупную даму, что коня на скаку остановит. Мира Маркина оказалась хрупкой и невысокой, как Мирей Матье, и предложила побеседовать за столом в чужом кабинете. Её рабочее место — а это там, где надо варить металл, все сверкает и звенит, к беседам не располагает.
«Вся моя жизнь прошла на хлебозаводе, — рассуждает Маркина. — Окончила училище, но я не одна из девчонок на сварщицу отучилась, ещё были. Работаю, конечно, в мужском коллективе. Мастер меня с первого дня, как пришла, хвалил, мол, я самородок. Сейчас нет уже женщин-сварщиц почти. Да и парни неохотно идут получать рабочие специальности. Можно, конечно, быть менеджером или юристом. Но, я считаю, каждый должен что-то уметь делать! Должен быть навык, рабочая профессия важна. Это — всегда работа и зарплата».
Поделиться фото
Сейчас предприятие, где работает Мира, выпускает торты. Когда она пришла сюда в 1966 году, это был хлебозавод. Выпускали по 30 тонн хлеба в день. Свежими булочками пахло так, что голова кружилась. Мира вспоминает: их она любила и сейчас жалует. Можно с маслицем чай попить, вкусно. А вот торты совсем не ест. Может, поэтому фигуру сохранила.
Поделиться фото
Доверяли Мире всегда самые сложные и срочные работы. «Не помню такого места на хлебозаводе, куда бы я не забралась, где бы не поработала, — с гордостью рассказывает Маркина. — По лестницам легко, на высоту какую-то подняться — все мне нипочем было. Задание дали — надо выполнить. Работать же интересно, от нас считайте весь завод зависел. Я ведь ни одного больничного листа не сдавала за всю жизнь. И трубы газовые варила, и в котлах — горелку газовую снимают, я туда, и работаю».
Поделиться фото
Опытная сварщица с удовольствием размышляет о разнице в поколениях. Возможно, говорит, сейчас изменилось воспитание. Дети и молодежь «живут» в своих телефонах. Заходит человек пожилой в транспорт, никто не уступит место, не видит его попросту из-за телефона своего. А раньше такое разнообразие интересов было! И в хор ходили, и в походы выбирались, и в самодеятельности участвовали. Расстраивает Миру и разница в зарплатах между директорами и рабочими. Раньше, говорит, сроду такого не было, чтобы она в разы отличалась. Все знали, сколько кто примерно заработал, и руководитель чуть-чуть больше, но никогда доходы не скрывал.
Поделиться фото
Выходим с Мирой Николаевной во двор предприятия. Она то и дело подсказывает мне: здесь осторожно, узенький проход, тут огромный запас сахара сейчас увидите, посмотрите, где ещё такая картина предстанет. Показывает металлическую лестницу, что ведёт на крышу. «Я по ней раньше сколько раз туда-сюда забиралась. — Не без гордости рассказывает. — А вон трубы те высокие? И их я покорила, как горы».
Поделиться фото
В те времена, считает Мира, никого не удивить было тем, что девушка работает на заводе. Это было модно и почётно. Она гордится, что имела 6 разряд. Говорит, когда пришла на завод, даже не поинтересовалась, какую зарплату будет получать, так хотелось поскорее приступить к обязанностям и влиться в коллектив.
Казалось бы, после такого тяжелого физического труда женщина должна только мечтать о любимом диване и сне. Но только не Мира. Больше всего любопытной и неунывающей Маркиной нравится путешествовать. Она объехала 34 страны мира, обошла пол-Европы и всю Скандинавию. В неописуемый восторг привела Миру Николаевну Швейцария.
Поделиться фото
И сейчас женщина вынашивает планы будущих поездок, но маршруты пока не выбрала. «И коронавируса боюсь», — признаётся.
Поделиться фото
Мира говорит, всю жизнь была активисткой и общественницей при профкоме. Интересно ей было и в мероприятиях участвовать, и концерты устраивать, и ветеранов ездить по домам поздравлять. Раньше всё это делалось не для галочки. Люди ждали гостей с завода, встречали, как драгоценных родственников. Это, считает Мира, и правильно. Она сама так любит своих коллег, что давно считает родней.
«Повезло мне с коллегами, — рассказывает сварщица. — Никто друг про друга слова плохого не скажет, никаких сплетен, вредных привычек. Да я и сама стрессоустойчивая и очень спокойная. Может, поэтому никогда ни с кем не ссорилась».
Поделиться фото
Ни разу в жизни не укорил он свою Миру в том, что не окончила вуза, наоборот, привил любимой вкус и жажду знаний. «Никто меня и из его родственников, а все были учёные, ни разу не обидел, — говорит она. — И все называли только Мирочкой и любили нежно».
Только её мужской рабочий коллектив помог пережить уход мужа. Детей у супругов не было, и сварщица с удвоенной силой, с головой ушла в работу.
А ещё Маркина обожает театр, старается не пропускать спектакли и концерты известных артистов. Понравились гастроли Ларисы Голубкиной, например. Было, о чём подумать. Поразмышлять после спектакля. Вечерами читает книги, разные, много. Пять дней в неделю в самую рань она едет с северо-запада в Металлургический район, чтобы вновь приносить пользу своему заводу.
Понравилась работа? Голосуйте за неё лайком!
Поделитесь этим материалом в соц. сетях
По результатам ваших голосов мы определим лучшие материалы и пригласим победителей на Международный медиа-форум нового поколения «Диалог культур», который пройдет в Эрмитаже.
Хотите стать участником нашего конкурса? Присылайте свои истории о людях и коллективах из России в формате статьи, фоторепортажа или видео.
Юлия Черемная расскажет о замечательном крае Архангельской области, а именно в селе Красноборск и о её жительнице, восьмилетней Алевтины Волковой. Село это находится недалеко от города Архангельска, в нём протекает река, есть маленькая роща, в которой всегда приятно укрыться от знойного солнца. Есть в этом селе и одна девочка, о которой пойдёт речь.
Деревня Тямле Чишма расположена в живописнейшем месте природы. Когда-то здесь насчитывалось около 30 хозяйств, в фермах содержались свиньи, коровы, лошади. После объединения колхозов фермы закрылись и большинство сельчан остались без работы. Многие сельские жители были вынуждены покинуть родные места и отправиться в поисках работы в чужие края. Заброшенные участки и полуразрушенные дома… Деревне грозило полное исчезновение, она могла остаться только в народной памяти. К счастью, прожившие всю жизнь в городе, воспитавшие детей супруги Роза и Нурулла Гайфутдиновы, вернулись сюда 17 лет назад. В настоящее время хозяйка в основном проживает в Казани, а вот глава семейства круглый год живет в деревне один. На днях мы побывали у Нуруллы абыя и справились о его делах.
Материал о матери, которая воспитывает приемных детей. К своим родным дочке и сыну она взяла на воспитание четырех детей. Затем — еще еще троих. Даже после смерти главы семейства она никому не отдала детей.
Мы приехали искать причины вымирания народа, а нашли живую культуру.
Юлия Гаврилова — обычная девочка из села Кинель-Черкассы Самарской области. Любовь к музыке творит чудеса: за плечами юной исполнительницы 31 гран-при международных конкурсов, а ей всего 14 лет. Еще будучи совсем маленькой, она пошла по стопам своего деда. С тех пор Юля и сцена неразлучны.
«Без своей Ясной Поляны я с трудом могу себе представить Россию и мое отношение к ней».