К ДРУГИМ
СТАТЬЯМ
НА ГЛАВНУЮ
Никольский Хемингуэй

Сельская идиллия, свежий лесной воздух и ручной труд. Житель Никольского района Валерий Горбатов ни капли не жалеет, что 15 лет назад променял городскую суету на размеренную жизнь в глубинке: за эти годы мужчине удалось превратить любимое хобби в ремесло, приносящее доход.

анна балашова
(г.пенза)

Поделиться

Его работы — изящные резные сундуки из дерева — занимают почетное место в выставочном зале никольской газеты «Знамя труда», изделия пользуются большим спросом как в Пензенской области, так и далеко за ее пределами. Валерий Горбатов согласился провести для журналиста ИА «Пенза-Пресс» экскурсию по своей мастерской, в которой все создано его заботливыми руками, показал вещи, которыми гордится больше всего, и рассказал, как из зареченского бизнесмена-инженера превратился в профессионального резчика по дереву.

36 километров от Никольска и сотня – до областного центра: мастерская Валерия Горбатова, где рождаются деревянные шедевры, находится в маленькой деревне Нижний Шкафт, в уединенном месте на лоне природы, где ритм жизни словно замедляется.

О том, что здесь живет мастер, говорят живописные резные ворота – предмет особой гордости 57-летнего мужчины. Это место, признался Валерий Горбатов, полюбилось ему с детских лет.

«У меня отец отсюда родом, я и не забывал это место. Отец давно умер, но корни мои здесь. Когда я был маленький, меня сюда привозили на лето, я тут на речке ловил пескарей. Сам я — пензенский. Вырос на «Маяке», тоже на природе: там — речка, посадки, лес. Но здесь — вообще красота», — признался он. До переезда в Нижний Шкафт в 2005 году Валерий некоторое время жил в Заречном. Перебравшись в Нижний Шкафт, мужчина сразу приступил к созданию собственной мастерской.

анна балашова
(г.пенза)

Поделиться фото

«Я даже какое-то время был руководителем местного союза предпринимателей. Но мне всегда нравилось работать руками, и когда с работой стало трудно, решил, что посвящу себя резке по дереву», - рассказал житель деревни.

Всё своими руками

анна балашова
(г.пенза)

Поделиться фото

анна балашова
(г.пенза)

Поделиться фото

А так выглядят готовые сундуки. Как раз эти работы мастера хранятся в Никольске. Он признался, что работает без чертежей, по наитию.

«Я по образованию – инженер-конструктор. Может, в свое время начертился. Сейчас вообще чертежи не делаю, мне проще смотреть на дерево и работать», - пояснил никольчанин.

В Нижнем Шкафте он занимается не только резьбой по дереву: вместе с женой разводит гусей, кур, кроликов.

анна балашова
(г.пенза)

Поделиться фото

Понравилась работа? Голосуйте за неё лайком!

Поделитесь этим материалом в соц. сетях

ПОНРАВИЛАСЬ РАБОТА? ПРОГОЛОСУЙТЕ ЗА НЕЕ!

По результатам ваших голосов мы определим лучшие материалы и пригласим победителей на Международный медиа-форум нового поколения «Диалог культур», который пройдет в Эрмитаже.

Поделитесь этим материалом с друзьями в соцсетях:

Хотите стать участником нашего конкурса? Присылайте свои истории о людях и коллективах из России в формате статьи, фоторепортажа или видео.

О КОНКУРСЕ

Лучшие материалы раздела

Своя Надежда

Социальный работник – человек, труд которого многие не приравнивают к слову «тяжело». Человек, о работе которого думают: «Ну, пришел, помог по дому, сходил за продуктами, а что еще? Да вроде все. Чего сложного?»

Aэро-самурай из Санкт-Петербурга

Анна Тормышова родилась на Большом Соленом озере, по восемь часов проводила в лесу, изучая мох, цветы и гнезда птиц. На руках диплом магистра техники и технологии освоения Мирового океана, но ее призвание - художник аэрографии.

Панорама «Прорыв»

С раннего детства Дмитрий Поштаренко интересовался историей Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда. С 2010 года он руководит поисковым отрядом «Шлиссельбург», а с 2013 – создает трёхмерные панорамы и диорамы, посвященные битвам и событиям ВОВ. Опыт поиска павших солдат помог Дмитрию представить, как выглядела война на самом деле.

Человек без плаща

Как школа Сколково помогает молодому тюменскому новатору в здравоохранении

Ни рыбы, ни мяса!

Веганство — далеко не новое явление для России, однако его до сих пор путают с вегетарианством. Что такое веганство, вредно ли это для здоровья и как живет веганская община в Орле — в материале Ксении Азаренковой.

Один день на передержке Наташи Шишкиной

Как волонтеры из Новокузнецка создали приют для старых и покалеченных бездомных животных