#СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Лесник Леонид Кшенников уже больше полувека занимается строительством птичьих домиков, в которых пернатым уютно и комфортно.
Поделиться
Более опытного специалиста по скворечникам, чем Михалыч, в Кузбассе больше не найти. Именно так отрекомендовали мне жители Ижморского района своего земляка Леонида Кшенникова. Говорили и о том, насколько их лесник приветлив и общителен. А когда мы лично встретились, познакомились, я и сам понял, что интересные разговоры на его любимую тему весенних птичьих новоселий могут продолжаться бесконечно… А начал я беседу со своего, наболевшего: – Леонид Михайлович, проясните такую ситуацию. В моей семье есть традиция: в марте вместе с сыном на даче делаем два-три новых скворечника. А прошлогодние убираем, потому что в них скворцы, которые прежде селились, больше не залетают. Значит, нынешним птицам только новостройки подавай, если «вторичку» они стороной облетают?
Поделиться фото
Дворцы не для них
– А каким должен быть птичий дом, чтобы скворцам жилось уютно в нем? – Да никаких особых секретов нет. Разные теремки или дворцы, да еще и яркие, разукрашенные, какие иногда вижу, никакие птицы не любят. А скворцы особенно. Делать им нужно обыкновенный скворечник. Технологии, правила и размеры – простые. Высота заготовок из досок – примерно 30-35 сантиметров, а ширина – 20-25. Крышу можно сделать хоть односкатную, хоть двускатную, это большой роли не играет. Жердочку (длиной сантиметров 5-10 и диаметром миллиметров в 10) лучше всего установить чуть ниже отверстия, чтобы птичкам было удобно на ней сидеть и петь нам свои песни. Вместо жердочки можно использовать и полочку небольших размеров. Диаметр отверстия нужно делать не слишком большим, чтобы хищные птицы или животные туда не пробрались – 5-7 сантиметров достаточно. Можно лобзиком выпилить круглое, а можно и квадратное. Вся эта конструкция собирается при помощи гвоздей или саморезов. Нужно обязательно проверить, чтобы не было щелей в домике. Если есть – проконопатить, но только мхом или ветошью, синтетические материалы нельзя использовать. К задней стенке прикрепляется планка для крепления скворечника на дереве. Устанавливать птичий домик нужно как можно выше от земли – не ниже пяти метров. Скворечник можно за планку крепко привязать проволокой к дереву, а можно и прибить некрупными гвоздями, длиной примерно 7-10 сантиметров, прямо к стволу. Как лесник могу ответственно заверить всех, что никакого вреда дереву они не принесут.
Поделиться фото
Новоселья от мастера
– Леонид Михайлович, а правда говорят, что число построенных вами скворечников уже тысячами измеряется?
– Подсчетами количества птичьих домиков, сделанных своими руками, никогда не занимался, а вот то, что больше полувека их делаю, – правда. Скворечники начал строить, еще когда только в школу пошел учиться, в 60-х годах прошлого века. Строил из всего, что под руки попадалось: дуплянки выдалбливал из чурок, из досок мастерил даже двухкомнатные и трехкомнатные. Ну, а обычные – так их иногда десятками (а если с помощниками – коллегами, юннатами – то и сотнями) каждую весну. Сколачивали и развешивали не только в поселке, но и в лесах. И всегда в них птахи мне и всем на радость селятся.
Поделиться фото
Материал был опубликован на сайте «Правда Севера»
Понравилась работа? Голосуйте за неё лайком!
Поделитесь этим материалом в соц. сетях
По результатам ваших голосов мы определим лучшие материалы и пригласим победителей на Международный медиа-форум нового поколения «Диалог культур», который пройдет в Эрмитаже.
Хотите стать участником нашего конкурса? Присылайте свои истории о людях и коллективах из России в формате статьи, фоторепортажа или видео.
В разных уголках её дома расставлены тряпичные обереги: у каждого — своё определённое место. Только благополучницу ставят туда, куда душа велит. Кукла-колокольчик у двери весит-красуется: чтобы люди, которые на огонёк заглядывают, только добрые вести приносили.
Валерия Минина — пилот в четвёртом поколении. Но в отличие от своего отца, деда и прадеда, которые были военными лётчиками, она управляет пассажирским самолётом Л-410 Второго Архангельского объединённого авиаотряда.
Екатерина Сумная — гордость городской больницы № 8 Челябинска. Это не лозунг из советской газеты, а чистая правда. Учиться к 90-летнему доктору наук и действующему рентгенологу мечтают попасть все местные врачи.
«Ты живешь этим, ты дышишь этим, творчество становится образом твоей жизни», — рассказывает художник Александр Пилипенко. Про уникальное творчество «мастера» и о его необычных взглядах на жизнь.
Дмитрий Хлыбов — человек, который почти не слышит мир вокруг. Зато мир слышит его. Он является самым обычным челябинским деятелем искусства, открывшим себя публике: грому аплодисментов и морю заворожённых взглядов. Хотя кое-чем он всё же отличен от остальных танцоров. Дмитрий — инвалид по слуху.