#СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Вдоль дороги стоит старый самодельный табурет, а на нём сидит дедушка с аккордеоном — Николай Иванович. Когда видишь таких уличных музыкантов, рука невольно тянется за мелочью, но с Николаем Ивановичем дела обстоят по-другому. Дедушка играет не ради подаяния, он играет для себя и для всех окружающих.
Николай Иванович играет на аккордеоне возле своего дома, где находится его квартира. Местные дедушку называют музыкальным старожилом, ведь даже он сам не знает, сколько лет уже выходит играть на своём любимом музыкальном инструменте. Действительно, Николай Иванович один из немногих, кто знает всю историю старого трёхэтажного дома: «Раньше этот дом считался доходным, сюда приезжали купцы, а им привозили дам лёгкого поведения, потом лавочку прикрыли. А в 17-ом году, когда свершилась революция, в подвале этого дома содержали репрессированных людей. Одна бабушка, жившая в этом же доме, потихоньку проносила хлеб и воду заключённым. Когда установилась советская власть, в подвале быстро всё убрали и организовали тренажёрный зал, мы туда с сыном ходили заниматься. Недавно его закрыли и подвал остался заброшенным».
Поделиться фото
Николай Иванович рассказал, что связал свою жизнь не только с музыкой, но и спортом. У него никогда не было вредных привычек и он всегда вёл здоровый образ жизни. Но в последнее время самочувствие дедушки ухудшилось: «Недавно у меня лучился инсульт. Я упал прямо на улице. Прохожие вызвали скорую помощь. Мало, что она долго ехала, так ещё и в больнице продолжительное время пытались узнать мои данные: кто я такой и кому из родственников можно позвонить». С тех пор у Николая Ивановича на табурете приклеена записка с его личными данными и номером жены: «Вот я и наклеил такую бумажку на стул, а жене велел вложить в бумажник маленький справочник с номерами телефонов. Возраст всё-таки».
Во время нашего разговора, к дедушке неоднократно подходили прохожие и спрашивали о его здоровье. На что Николай Иванович отвечал: «Здоровее всех!».
Поделиться фото
А потом тихо добавил: «Эх, только взрослые и подходят, молодёжь пробегает мимо, всё спешит куда-то, а у меня столько интересных историй есть, кто бы знал».
Николая Ивановича можно назвать настоящим волшебником. Он преображает серую улицу. Под его мелодии из советских мультиков пляшут дети, родители же напевают знакомые слова, а в машинах убавляют музыку, чтобы послушать, как виртуозно играет старичок и притопывает в ритм.
Поделиться фото
Понравилась работа? Голосуйте за неё лайком!
Поделитесь этим материалом в соц. сетях
По результатам ваших голосов мы определим лучшие материалы и пригласим победителей на Международный медиа-форум нового поколения «Диалог культур», который пройдет в Эрмитаже.
Хотите стать участником нашего конкурса? Присылайте свои истории о людях и коллективах из России в формате статьи, фоторепортажа или видео.
В разных уголках её дома расставлены тряпичные обереги: у каждого — своё определённое место. Только благополучницу ставят туда, куда душа велит. Кукла-колокольчик у двери весит-красуется: чтобы люди, которые на огонёк заглядывают, только добрые вести приносили.
Валерия Минина — пилот в четвёртом поколении. Но в отличие от своего отца, деда и прадеда, которые были военными лётчиками, она управляет пассажирским самолётом Л-410 Второго Архангельского объединённого авиаотряда.
Екатерина Сумная — гордость городской больницы № 8 Челябинска. Это не лозунг из советской газеты, а чистая правда. Учиться к 90-летнему доктору наук и действующему рентгенологу мечтают попасть все местные врачи.
«Ты живешь этим, ты дышишь этим, творчество становится образом твоей жизни», — рассказывает художник Александр Пилипенко. Про уникальное творчество «мастера» и о его необычных взглядах на жизнь.
Дмитрий Хлыбов — человек, который почти не слышит мир вокруг. Зато мир слышит его. Он является самым обычным челябинским деятелем искусства, открывшим себя публике: грому аплодисментов и морю заворожённых взглядов. Хотя кое-чем он всё же отличен от остальных танцоров. Дмитрий — инвалид по слуху.