array(40) {
["ID"]=>
string(3) "394"
["~ID"]=>
string(3) "394"
["IBLOCK_ID"]=>
string(2) "15"
["~IBLOCK_ID"]=>
string(2) "15"
["NAME"]=>
string(62) "Лучший учитель ОБЖ Среднего Урала"
["~NAME"]=>
string(62) "Лучший учитель ОБЖ Среднего Урала"
["CODE"]=>
string(36) "luchshij-uchitel-obzh-srednego-urala"
["~CODE"]=>
string(36) "luchshij-uchitel-obzh-srednego-urala"
["PREVIEW_PICTURE"]=>
string(80) "/upload/resize_cache/iblock/6fc/1000_614_2/ufxp4i0ip24t1i09v4unacisrf213qx5.webp"
["~PREVIEW_PICTURE"]=>
string(4) "1543"
["PREVIEW_TEXT"]=>
string(453) " Сергей Сомов из Екатеринбурга превращает гаджеты в учебное пособие, предлагает ученикам "похайповать", зашифровывает конспекты в URL-кодах. Мужчина-учитель, он пользуется большим авторитетом у ребят и своим примером повышает имидж профессии."
["~PREVIEW_TEXT"]=>
string(443) " Сергей Сомов из Екатеринбурга превращает гаджеты в учебное пособие, предлагает ученикам "похайповать", зашифровывает конспекты в URL-кодах. Мужчина-учитель, он пользуется большим авторитетом у ребят и своим примером повышает имидж профессии."
["DETAIL_PICTURE"]=>
string(80) "/upload/resize_cache/iblock/6fc/1000_520_2/ufxp4i0ip24t1i09v4unacisrf213qx5.webp"
["~DETAIL_PICTURE"]=>
NULL
["DETAIL_TEXT"]=>
string(13454) "
Собираясь на встречу с победителем областного конкурса "Лучший преподаватель-организатор ОБЖ" Сергеем Сомовым, я даже подумать не могла, что знание его предмета мне понадобится совсем скоро. К остановке подкатил троллейбус, из него вышла немолодая пассажирка. Точнее, упала плашмя на асфальт. Несколько секунд окружающие пребывали в растерянности, потом к пострадавшей подбежали кондуктор и водитель. Перевернули на спину, стали кричать: "Говорить можете? "Скорую" вызвать?"
- В таких случаях нельзя переворачивать человека - он может захлебнуться рвотными массами! - Сергей живо реагирует на мой рассказ. - Не хочу никого из педагогов обидеть, но без основ безопасности жизнедеятельности - никуда. Хотя, конечно, современный человек должен быть всесторонне развит, а у ОБЖ есть метапредметные связи со многими науками. К примеру, объяснить, как в организм проникает радиация, я могу, зная законы физики. При изучении травматизма вспоминаем строение костей - это биология. Проходим аварийный химически опасный объект - актуализируем знания по химии: как действует хлор, аммиак, ртуть.
НАТАЛИЯ ШВАБАУЭР,
Г. екатеринбург
Сергей - продолжатель педагогической династии: его прадед возглавлял школу в Подмосковье, бабушка всю жизнь проработала учителем начальных классов, мама ведет технологию, жена - русский, литературу и мировую художественную культуру. Школу № 132 на Химмаше окончил не только Сергей, но и его брат, тетя, дядя. Так что другого места работы он для себя не видит.
- Я счастливый человек: школа в 10 минутах ходьбы от дома, никогда не опаздываю, - шутит Сомов. - Конечно, бывает непросто, но дети очень много дают. Сюда я устроился на четверть ставки, обучаясь в Горном университете, помогал проводить внеклассные мероприятия. А вместе с дипломом получил деловое предложение от директора школы. Везде с гордостью говорю, что я преподаватель ОБЖ.
НАТАЛИЯ ШВАБАУЭР,
Г. екатеринбург
Мужчин в 132-й школе всего трое, авторитет их очень весом, и это видно по поведению ребят. Сергей приглашает нас на урок в 11-й класс. Тема - первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Никаких привычных "прочитайте в учебнике и запишите". Педагог делит старшеклассников на четыре группы. Парты сдвинули, сели, быстро согнули листок формата А4 пополам и разорвали. Четыре раза подряд. Итого, господа математики, сколько листочков на команду?- Много, - раздается юношеский басок. Ученики смеются.
Задание: перечислить условия, при которых можно получить травму. Каждый пишет и кладет листок на середину стола, проговаривая свою версию вслух.Темп урока очень быстрый, задания переходят от команды к команде по кругу, отсидеться за спинами товарищей не получится. За 40 минут успели вспомнить симптомы перелома, ушиба, растяжения, вывиха, наложили повязки и шины. Пациентом стал манекен Максим. Девочки оказались более отважными "медсестрами", а парни предпочли быть на подхвате.
НАТАЛИЯ ШВАБАУЭР,
Г. екатеринбург
В десятых-одиннадцатых классах полгода читаем мальчикам "Основы военной службы", девочкам - курс медицины. Так вот, последнее время они все чаще говорят: "Мы тоже хотим бегать, прыгать, стрелять!". На уроках ОБЖ дети сначала отшучиваются, а когда говоришь: "Представь, что это произошло с папой или мамой" - начинают внимательно слушать. Были случаи, когда ребята оказывали экстренную помощь одноклассникам, маленьким братьям и сестрам.Завершается занятие тоже необычно: ученики заходят на специальный сайт, вводят алгоритм оказания первой помощи при травмах. Потом через специальное приложение эта информация переводится в четыре QR-кода, их можно распечатать и вклеить в тетради. Перед экзаменом достаточно считать коды гаджетом - и конспект готов.
Через специальное приложение эта информация переводится в QR-коды, их можно распечатать и вклеить в тетради. Перед экзаменом достаточно считать коды гаджетом - и конспект готов.
На конкурсе у Сергея Сомова была очень необычная тема: "Кейс полезных привычек". По отзывам организаторов, ученики получили массу положительных эмоций. - Я заинтересовал их хайпом (англ. hype - навязчивая реклама, шумиха, ажиотаж. - Прим. ред.). Модное словечко в молодежной среде, поэтому дети быстро включились. Я предложил им подумать над современными вредными привычками и создать кейс профилактических мероприятий. Речь шла не только о курительных смесях. Так, ребята сами назвали "хайпом" подвернутые снизу узкие джинсы - ахиллесова пята очень уязвима к холоду, особенно у мальчиков. Застудишь ее - потом всю жизнь ноги будут болеть.
НАТАЛИЯ ШВАБАУЭР,
Г. екатеринбург
Надо поменять отношения общества к профессии учителя. Сегодня, если что-то плохое происходит: дети набедокурили, несчастный случай, - СМИ тут как тут. А приглашали мы журналистов рассказать о нашем ученике, двукратном чемпионе мира по рукопашному бою, хоть бы кто приехал. Человек, не имеющий отношения к системе образования, выводы о ней делает, черпая информацию из телепередач. По ТВ же, к сожалению, показывают один негатив. А нужно рассказывать о достижениях учеников, формировать позитивный имидж школы в современной среде. Страна должна знать своих героев. А может, в одной из малокомплектных школ растет новый Ломоносов?
Материал на сайте "Российская газета"
Понравилась работа? Голосуйте за неё лайком!
"
["~DETAIL_TEXT"]=>
string(9846) "
Собираясь на встречу с победителем областного конкурса "Лучший преподаватель-организатор ОБЖ" Сергеем Сомовым, я даже подумать не могла, что знание его предмета мне понадобится совсем скоро. К остановке подкатил троллейбус, из него вышла немолодая пассажирка. Точнее, упала плашмя на асфальт. Несколько секунд окружающие пребывали в растерянности, потом к пострадавшей подбежали кондуктор и водитель. Перевернули на спину, стали кричать: "Говорить можете? "Скорую" вызвать?"
- В таких случаях нельзя переворачивать человека - он может захлебнуться рвотными массами! - Сергей живо реагирует на мой рассказ. - Не хочу никого из педагогов обидеть, но без основ безопасности жизнедеятельности - никуда. Хотя, конечно, современный человек должен быть всесторонне развит, а у ОБЖ есть метапредметные связи со многими науками. К примеру, объяснить, как в организм проникает радиация, я могу, зная законы физики. При изучении травматизма вспоминаем строение костей - это биология. Проходим аварийный химически опасный объект - актуализируем знания по химии: как действует хлор, аммиак, ртуть.
{"PHOTO":[1],"COPYRIGHT":"НАТАЛИЯ ШВАБАУЭР,
Г. екатеринбург"}
Сергей - продолжатель педагогической династии: его прадед возглавлял школу в Подмосковье, бабушка всю жизнь проработала учителем начальных классов, мама ведет технологию, жена - русский, литературу и мировую художественную культуру. Школу № 132 на Химмаше окончил не только Сергей, но и его брат, тетя, дядя. Так что другого места работы он для себя не видит.
- Я счастливый человек: школа в 10 минутах ходьбы от дома, никогда не опаздываю, - шутит Сомов. - Конечно, бывает непросто, но дети очень много дают. Сюда я устроился на четверть ставки, обучаясь в Горном университете, помогал проводить внеклассные мероприятия. А вместе с дипломом получил деловое предложение от директора школы. Везде с гордостью говорю, что я преподаватель ОБЖ.
{"PHOTO":[2],"COPYRIGHT":"НАТАЛИЯ ШВАБАУЭР,
Г. екатеринбург"}
Мужчин в 132-й школе всего трое, авторитет их очень весом, и это видно по поведению ребят. Сергей приглашает нас на урок в 11-й класс. Тема - первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Никаких привычных "прочитайте в учебнике и запишите". Педагог делит старшеклассников на четыре группы. Парты сдвинули, сели, быстро согнули листок формата А4 пополам и разорвали. Четыре раза подряд. Итого, господа математики, сколько листочков на команду?- Много, - раздается юношеский басок. Ученики смеются.
Задание: перечислить условия, при которых можно получить травму. Каждый пишет и кладет листок на середину стола, проговаривая свою версию вслух.Темп урока очень быстрый, задания переходят от команды к команде по кругу, отсидеться за спинами товарищей не получится. За 40 минут успели вспомнить симптомы перелома, ушиба, растяжения, вывиха, наложили повязки и шины. Пациентом стал манекен Максим. Девочки оказались более отважными "медсестрами", а парни предпочли быть на подхвате.
{"PHOTO":[3],"COPYRIGHT":"НАТАЛИЯ ШВАБАУЭР,
Г. екатеринбург"}
В десятых-одиннадцатых классах полгода читаем мальчикам "Основы военной службы", девочкам - курс медицины. Так вот, последнее время они все чаще говорят: "Мы тоже хотим бегать, прыгать, стрелять!". На уроках ОБЖ дети сначала отшучиваются, а когда говоришь: "Представь, что это произошло с папой или мамой" - начинают внимательно слушать. Были случаи, когда ребята оказывали экстренную помощь одноклассникам, маленьким братьям и сестрам.Завершается занятие тоже необычно: ученики заходят на специальный сайт, вводят алгоритм оказания первой помощи при травмах. Потом через специальное приложение эта информация переводится в четыре QR-кода, их можно распечатать и вклеить в тетради. Перед экзаменом достаточно считать коды гаджетом - и конспект готов.
Через специальное приложение эта информация переводится в QR-коды, их можно распечатать и вклеить в тетради. Перед экзаменом достаточно считать коды гаджетом - и конспект готов.
На конкурсе у Сергея Сомова была очень необычная тема: "Кейс полезных привычек". По отзывам организаторов, ученики получили массу положительных эмоций. - Я заинтересовал их хайпом (англ. hype - навязчивая реклама, шумиха, ажиотаж. - Прим. ред.). Модное словечко в молодежной среде, поэтому дети быстро включились. Я предложил им подумать над современными вредными привычками и создать кейс профилактических мероприятий. Речь шла не только о курительных смесях. Так, ребята сами назвали "хайпом" подвернутые снизу узкие джинсы - ахиллесова пята очень уязвима к холоду, особенно у мальчиков. Застудишь ее - потом всю жизнь ноги будут болеть.
{"PHOTO":[4],"COPYRIGHT":"НАТАЛИЯ ШВАБАУЭР,
Г. екатеринбург"}
Надо поменять отношения общества к профессии учителя. Сегодня, если что-то плохое происходит: дети набедокурили, несчастный случай, - СМИ тут как тут. А приглашали мы журналистов рассказать о нашем ученике, двукратном чемпионе мира по рукопашному бою, хоть бы кто приехал. Человек, не имеющий отношения к системе образования, выводы о ней делает, черпая информацию из телепередач. По ТВ же, к сожалению, показывают один негатив. А нужно рассказывать о достижениях учеников, формировать позитивный имидж школы в современной среде. Страна должна знать своих героев. А может, в одной из малокомплектных школ растет новый Ломоносов?
Материал на сайте "Российская газета"
Понравилась работа? Голосуйте за неё лайком!
"
["TAGS"]=>
array(0) {
}
["~TAGS"]=>
NULL
["DETAIL_PAGE_URL"]=>
string(47) "/articles/luchshij-uchitel-obzh-srednego-urala/"
["~DETAIL_PAGE_URL"]=>
string(47) "/articles/luchshij-uchitel-obzh-srednego-urala/"
["LANG_DIR"]=>
string(1) "/"
["~LANG_DIR"]=>
string(1) "/"
["EXTERNAL_ID"]=>
string(3) "394"
["~EXTERNAL_ID"]=>
string(3) "394"
["IBLOCK_SECTION_ID"]=>
string(1) "6"
["~IBLOCK_SECTION_ID"]=>
string(1) "6"
["IBLOCK_TYPE_ID"]=>
string(7) "content"
["~IBLOCK_TYPE_ID"]=>
string(7) "content"
["IBLOCK_CODE"]=>
string(0) ""
["~IBLOCK_CODE"]=>
string(0) ""
["IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=>
NULL
["~IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=>
NULL
["LID"]=>
string(2) "s1"
["~LID"]=>
string(2) "s1"
["DETAIL_TEXT_TYPE"]=>
string(4) "html"
["~DETAIL_TEXT_TYPE"]=>
string(4) "html"
["PREVIEW_TEXT_TYPE"]=>
string(4) "text"
["~PREVIEW_TEXT_TYPE"]=>
string(4) "text"
["PROPERTIES"]=>
array(17) {
["PHOTO"]=>
array(4) {
[0]=>
array(2) {
["SRC"]=>
string(56) "/upload/iblock/6c8/1vi4pt20kltrseyyq7qwebk1igfuzt92.webp"
["TEXT"]=>
string(0) ""
}
[1]=>
array(2) {
["SRC"]=>
string(56) "/upload/iblock/d3d/5sh38sinuan3yqlwzf7bru05aejiopau.webp"
["TEXT"]=>
string(0) ""
}
[2]=>
array(2) {
["SRC"]=>
string(56) "/upload/iblock/6fc/ufxp4i0ip24t1i09v4unacisrf213qx5.webp"
["TEXT"]=>
string(0) ""
}
[3]=>
array(2) {
["SRC"]=>
string(56) "/upload/iblock/055/e61pr2jfmbx8xftjdtvmswijiwaz3b13.webp"
["TEXT"]=>
string(0) ""
}
}
["VIDEO"]=>
NULL
["AUTOR"]=>
NULL
["~AUTOR"]=>
NULL
["~PHOTO"]=>
string(4) "1544"
["~VIDEO"]=>
NULL
["~DESC"]=>
bool(false)
["DESCRIPTION"]=>
array(2) {
["TEXT"]=>
string(453) " Сергей Сомов из Екатеринбурга превращает гаджеты в учебное пособие, предлагает ученикам "похайповать", зашифровывает конспекты в URL-кодах. Мужчина-учитель, он пользуется большим авторитетом у ребят и своим примером повышает имидж профессии."
["TYPE"]=>
string(4) "HTML"
}
["~DESCRIPTION"]=>
array(2) {
["TEXT"]=>
string(443) " Сергей Сомов из Екатеринбурга превращает гаджеты в учебное пособие, предлагает ученикам "похайповать", зашифровывает конспекты в URL-кодах. Мужчина-учитель, он пользуется большим авторитетом у ребят и своим примером повышает имидж профессии."
["TYPE"]=>
string(4) "HTML"
}
["CITY"]=>
NULL
["~CITY"]=>
NULL
["CONTEST_STATE"]=>
string(1) "N"
["~CONTEST_STATE"]=>
NULL
["BLOG_POST_ID"]=>
NULL
["~BLOG_POST_ID"]=>
NULL
["BLOG_COMMENTS_CNT"]=>
NULL
["~BLOG_COMMENTS_CNT"]=>
NULL
}
["CONTENT_TYPE"]=>
string(8) "articles"
}