К ДРУГИМ
СТАТЬЯМ
НА ГЛАВНУЮ

#ДОБРЫЕ ДЕЛА #ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Курянки организовали добровольческое движение

Уже год курянка Ольга Перькова занимается сбором и доставкой гуманитарной помощи военнослужащим в зоне СВО. Объединившись со своей подругой Еленой Болдиновой и другими неравнодушными курянами, организовали добровольческое общественное движение «Помогаем нашим». Гуманитарную помощь передают из рук в руки. Частые поездки в ЛНР и ДНР для волонтеров стали уже привычными, а их лица для многих бойцов – родными. Каждая поездка – это маленькая жизнь. Ольга рассказала, как проходит сбор грузов, подготовка к поездкам и поделилась фронтовыми историями.


Автор: Дарья Максакова
г. Курск

Ольга Перькова и Елена Болдинова - организаторы добровольческого движения «Помогаем нашим»

По зову сердца

В конце февраля прошлого года Ольга случайно увидела в соцсети ролик о сборе гуманитарной помощи белгородцами. Последовав примеру наших соседей, решила организовать сбор помощи в Курске. Написала об этом пост, и люди откликнулись: приносили продукты, консервацию, необходимые вещи.

– Поначалу слышала много негативных отзывов в своей адрес. Люди считали, что таким сбором помощи занимаются мошенники, – вспоминает Ольга. – Родные и близкие волновались, переживали за меня, просили прекратить деятельность, боялись страшных последствий. Но я стояла на своем, понимая, что не могу поступить иначе.

Курянка стала активно заниматься сбором гуманитарных грузов, а потом лично доставляла их военнослужащим. Сначала на Курское пограничье, потом Белгородское, даже на фронт ехала к российским солдатам.

– Много раз задавала себе вопрос: «Что меня подвигло на такое решение?» Простой ответ: зов души и сердца, – говорит курянка. – Но, прежде всего, сработала генетическая память. Во время Великой Отечественной войны моя бабушка помогала партизанам. Возможно, это где-то внутри меня проснулось. И, конечно, хочется помочь всем ребятам, которые выбрали путь воина и защитника, продолжают дело наших предков, чтобы избавить землю от фашизма и нацизма.

Первая поездка

Доставлять гуманитарные грузы приходится часто: несколько раз в неделю на пограничье, в ЛДНР – раз в месяц или чаще. Поездка занимает минимум день, если волонтеры направляются на близлежащее пограничье. Если же гуманитарную помощь везут на Донбас – несколько дней.

Волонтеры движения «Помогаем нашим» не раз бывали в горячих точках, в считаных километрах от зоны боевого соприкосновения, на передовой. Каждая поездка – риск.

– Наверное, не до конца приходит осознание, что смерть рядом. Эмоции, которыми живёшь, понимание, ради чего ты едешь, перекрывают страх, – говорит девушка. – Но когда слышишь взрывы от прилетов снарядов, страшно.

Курянка лично доставляет гуманитарные грузы военнослужащим.

Ольга вспоминает, как удивилась во время первой поездки в Донецк. Там были постоянно слышны взрывы, а мирные жители спокойно ходили по улицам, никак на это не реагируя. Они объясняли, что уже привыкли, понимают, кто, чем и куда стреляет, отмечая, что организм человека перестраивается, а чувство страха уходит.

Затем волонтеры направились в Мариуполь, который только освободили: жителей в городе почти не было. По словам Ольги, казалось, что попали в другой мир: выгоревшие, сломанные, разваленные дома, торчавшие из дорог мины.

Следующая остановка – «Азовсталь». Занимавшие там позиции украинские военные капитулировали за несколько дней до приезда волонтеров. Ольга вспоминает, как шла за сапёром след в след, там, где уже разминировано.

– Когда спускались в один из подземных бункеров, увидели, в каких условиях они воевали. Имея запасы еды, воды, хорошие фильтры, могли житя не один год. Добротный бункер, хоть мы спустились неглубоко, нам хватило увиденной картины, – рассказывает курянка. – На мосту, по которому выходили азовцы* (запрещенная в РФ организация), видели сожженные машины, на территории «Азовстали» – огромные воронки.

«Здесь живут люди»

В следующую поездку Ольга и Елена отправились вдвоем. Без сопровождения мужчин девушки решили отвезти гуманитарную помощь мирным жителям. Они понимали, что люди живут в подвалах и во многом нуждаются. Курянки привезли им электроплиты, но оказалось, что в той части Мариуполя, куда они приехали, не было электричества – требовались свечи, налобные фонарики и батарейки к ним.

От участников СВО приходят списки необходимого, а уже по ним волонтеры формируют грузы, стараясь не пропустить ни одного пункта.

Яркая картина в воспоминаниях Ольги: от панельного жилого дома осталась только маленькая часть, вся остальная – сгоревшая и разрушенная. Везде валяются гильзы, мусор, а возле подъезда бабушка подметает двор. Рядом стоят вазочка, стульчики. Такой маленький оазис чистоты и красоты. Когда вокруг – оставшийся после боевых действий ужас, поврежденные дома, посеченные осколками деревья, и этот чистенький кусочек двора, где пожилая женщина создает уют на маленьком клочке земли возле подъезда, в подвале которого она живет.

Курянка вспоминает своё удивление от первых поездок в Мариуполь, когда увидела надписи на некоторых домах белой краской: «Здесь живут люди». Сейчас, как известно, город активно восстанавливается.

Фронтовые истории

Каждая поездка – это отдельная история. Девушки ведут группу в «Телеграм» – своеобразный «дневник» с небольшими заметками о жизни гуманитарщиков и тех, с кем они общаются.

Пошел в зону СВО вместо брата

«Брату 21 год, сыграли свадьбу, а на следующий день пришла повестка о мобилизации. И младший брат как настоящий мужчина принял решение пойти служить вместо старшего, чтобы тот остался с молодой женой, с новой семьёй».

«В душе молился за всех ребят…»

«Отвозили в белгородский госпиталь гуманитарку, и раненый боец рассказал, как непросто пришлось его подразделению. Это чудо, что все выжили и уехали с передовой с ранениями после того, как по их позициям прямой наводкой отработал танк противника. Парень верит: именно молитвы их спасли… Молился в окопе, молились и дома все, кто его знает. Благодаря этому и он, и сослуживцы остались живы».

«Чтобы быстрее выздороветь!»

«Когда мы приехали в медроту под Сватово, то познакомились не только с прекрасными медиками, спасающими жизни ребят на фронте, а также с ранеными/заболевшими бойцами и пообщались с ними по душам. Один из ребят, увидев привезенные нами сувениры-зайчики, очень искренне обрадовался им. Первые его слова, когда прижал зайца к груди: «Чтобы быстрее выздороветь!»


ПОНРАВИЛАСЬ РАБОТА? ПРОГОЛОСУЙТЕ ЗА НЕЕ!

По результатам ваших голосов мы определим лучшие материалы и пригласим победителей на Международный медиа-форум нового поколения «Диалог культур», который пройдет в Эрмитаже.

Поделитесь этим материалом с друзьями в соцсетях:

Хотите стать участником нашего конкурса? Присылайте свои истории о людях и коллективах из России в формате статьи, фоторепортажа или видео.

О КОНКУРСЕ

Лучшие материалы раздела

Вера Алексеевна

В разных уголках её дома расставлены тряпичные обереги: у каждого — своё определённое место. Только благополучницу ставят туда, куда душа велит. Кукла-колокольчик у двери весит-красуется: чтобы люди, которые на огонёк заглядывают, только добрые вести приносили.

Моя работа дает крылья

Валерия Минина — пилот в четвёртом поколении. Но в отличие от своего отца, деда и прадеда, которые были военными лётчиками, она управляет пассажирским самолётом Л-410 Второго Архангельского объединённого авиаотряда.

Девушка — огонь, искры летят…

Девяностолетний доктор

Екатерина Сумная — гордость городской больницы № 8 Челябинска. Это не лозунг из советской газеты, а чистая правда. Учиться к 90-летнему доктору наук и действующему рентгенологу мечтают попасть все местные врачи.

Что у мастера в голове?

«Ты живешь этим, ты дышишь этим, творчество становится образом твоей жизни», — рассказывает художник Александр Пилипенко. Про уникальное творчество «мастера» и о его необычных взглядах на жизнь.

Танцевальный ритм в тишине

Дмитрий Хлыбов — человек, который почти не слышит мир вокруг. Зато мир слышит его. Он является самым обычным челябинским деятелем искусства, открывшим себя публике: грому аплодисментов и морю заворожённых взглядов. Хотя кое-чем он всё же отличен от остальных танцоров. Дмитрий — инвалид по слуху.