array(40) {
["ID"]=>
string(5) "10505"
["~ID"]=>
string(5) "10505"
["IBLOCK_ID"]=>
string(2) "15"
["~IBLOCK_ID"]=>
string(2) "15"
["NAME"]=>
string(72) "Калининградский граффити-артист Спрут "
["~NAME"]=>
string(72) "Калининградский граффити-артист Спрут "
["CODE"]=>
string(34) "kaliningradskijgraffitiartistsprut"
["~CODE"]=>
string(34) "kaliningradskijgraffitiartistsprut"
["PREVIEW_PICTURE"]=>
NULL
["~PREVIEW_PICTURE"]=>
NULL
["PREVIEW_TEXT"]=>
string(211) "«Мне нравится быть аутсайдером без всех этих бредовых веяний»: художник Спрут о своих принципах и творчестве <br>"
["~PREVIEW_TEXT"]=>
string(205) "«Мне нравится быть аутсайдером без всех этих бредовых веяний»: художник Спрут о своих принципах и творчестве
"
["DETAIL_PICTURE"]=>
string(80) "/upload/resize_cache/iblock/16c/1200_625_2/jiy3c2kag9w5pmsq9z3qis27rbi9ml4l.webp"
["~DETAIL_PICTURE"]=>
string(4) "5054"
["DETAIL_TEXT"]=>
string(17204) "
Ксения Сергиенко
(Г. КАЛИНИНГРАД)
Этим летом в Интернете появился фильм, снятый GRAZ о калининградском граффити-артисте Спруте, где о нём рассказывается, как об одном из самых узнаваемых художников на постсоветском пространстве. Этот репортаж о том, как один из самых честных и, наверное, идейных деятелей в граффити-культуре ходит "на дело" или на покрас.
Встреча назначена в 12 дня. Когда художник – гостеприимный хозяин, перед тем как отправиться «на дело», вы выпиваете чай с бубликами у него дома. Затем – в дорогу. С собой Спрут берёт сменную одежду, пакет с заранее подписанными баллонами – какой цвет для какой части будущей работы предназначен, эскиз куска и одухотворённый настрой – впереди ждут 3 часа беспрерывного удовольствия от творчества и любимого занятия.
Ксения Сергиенко
(Г. КАЛИНИНГРАД)
Ксения Сергиенко
(Г. КАЛИНИНГРАД)
– Так само получилось, что я увидел в рисовании на «товарняках» бесконечную свободу и возможность транслировать своё имя на огромные пространства. В далёкие времена на американских граффити-сайтах я увидел, что в США огромная товарная сцена данного направления. В 2002 году остановился на псевдониме Спрут. Сейчас к нему можно притянуть много смыслов, а тогда главным была звучность, запоминаемость. Писать своё имя – это основная особенность граффити, зачем писать чужие имена или что-то ещё, когда всё, что у тебя есть – это твоё имя, а кто-то ещё не знает его? Да, так ты создаешь себе рамки, но меня это нисколько не печалит – даже в пределах этих узких рамок я могу создать свою собственную вселенную.
«Где-то там за океаном, на железнодорожных ярдах тысячи чуваков оставляют свои символы на бортах товарняков, перемещаются между городами внутри вагонов-теплушек или контейнерных платформ, устраивают свои фестивали, выставки, играют музыку, пропитанную родными традициями настоящей народной Америки»
Я стал вторым на постсоветском пространствепосле ленинградского активиста Омича адептом новой формы граффити, которую как только не называют: моникерки или хобо-арт, или бокскар-арт или железнодорожные погоняла. Мое любопытство подтолкнуло к изучению этого движа через интернет, и в итоге я открыл для себя интереснейший мир, целую культурную среду - многогранную и непознанную, со своими героями, своим языком, традициями, пропитанными духом свободы. Я понял, что эта культура созвучна с моими представлениями о прекрасном далеком.
Да, у нас этот движ никогда не приживется, ну и ладно, мы другие – ничего зазорного тут нет. Лично я для себя решил, что хобо-арт уже не брошу, независимо от любых жизненных обстоятельств, и буду поддерживать у нас здесь этот очаг. За 6 лет я сделал, наверное, больше тысячи моникерок, постепенно изменяя сюжеты.
Ксения Сергиенко
(Г. КАЛИНИНГРАД)
– Много разных сюжетов я делаю или делал, но любимая моя тема - связанная с фольклором – поговорками, пословицами и фразеологизмами. В юности я хотел стать этнографом, изучать малые народы. Я им не стал, но в зрелом возрасте проснулся интерес к народной русской культуре. Наша история прошлого века – это сплошная череда бед, которые оторвали крестьянский народ от плуга и распихали по серым бетонным коробкам. Мы потеряли практически всю свою народную культуру, радостно ложась под молох глобализации. Только наша речь сохранила ещё истинно народные образы, которые я аки специалист-этнограф документирую своими рисунками.
Буква-арбуз и десантники – наша сегодняшняя история, подогретая отмечаемым накануне Днём ВДВ (в особенности – видеороликом, где в прямом эфире телеканала причастный к празднику мужик заряжает кулаком в лицо корреспонденту). Ориентируясь на эскиз, Спрут уверенной рукой в быстром темпе наносит контура своего будущего рисунка. Просит не шуметь – чтобы не привлекать внимание проходящих по ту сторону вагонов людей, поэтому главный саунд нашей граффити-вылазки – звук распыляющегося баллончика и дыхание природы. И периодические моменты ругани на полушёпоте – слепни и оводы, чтоб их... За вагонами мелькают ноги дачников, велосипедные шины.
– Концепции у моих рисунков разные, – рассказывает Спрут. – Я использую буквы-каллиграммы – когда они вписываются в какой-то образ. Буквы в виде загадок, головоломок – когда надо решить элементарную задачу, и слово сложится. Серия живых букв - когда они чем–то заняты в рисунке. Буквы, стилизованные подо что-то – горы, блики на воде, всё что угодно. Буквы, создающие сюжет, часто абсурдный или юмористический, например, «всё наборот» – когда буквы-мячи играют в футбол негром-футболистом, или буква-арбуз ест буквы-десантников.
Ксения Сергиенко
(Г. КАЛИНИНГРАД)
Я не считаю, что умею рисовать. У меня полно друзей, умеющих рисовать, а я умею красить граффити, и мне нравится быть самым активным представителем этой культуры в моём городе – рисую уже, без существенных перерывов, 15 лет. Мне не жалко ни денег, ни времени, ничего ради любимого творчества. Уровень моих навыков рисования полностью позволяет мне реализовываться, а какого-то ощущения перфекционизма у меня нет. Мои принципы и правила – быть честным с самим собой, в первую очередь, делать то, что нравится. Я никогда не вёлся на какие-то откровенно бредовые модные веяния, не уходил в сторону от своей линии.
«Самое приятное, Наверное, когда рисунок, про который ты уже забыл, через несколько лет вдруг где-то всплывает - тебе его присылают, например, из далекого города. Круто и приятно, когда железнодорожные рабочие («лисы» – на языке граффитчиков) фотографируют рисунки, и им это нравится».
Ксения Сергиенко
(Г. КАЛИНИНГРАД)
Фото работы, присланное из Московской области спустя месяц после вылазки Спрута.
Материал на сайте «Твой Бро»
Понравилась работа? Голосуйте за неё лайком!
"
["~DETAIL_TEXT"]=>
string(10780) "{"PHOTO":[0],"COPYRIGHT":"Ксения Сергиенко
(Г. КАЛИНИНГРАД)"}
Этим летом в Интернете появился фильм, снятый GRAZ о калининградском граффити-артисте Спруте, где о нём рассказывается, как об одном из самых узнаваемых художников на постсоветском пространстве. Этот репортаж о том, как один из самых честных и, наверное, идейных деятелей в граффити-культуре ходит "на дело" или на покрас.
Встреча назначена в 12 дня. Когда художник – гостеприимный хозяин, перед тем как отправиться «на дело», вы выпиваете чай с бубликами у него дома. Затем – в дорогу. С собой Спрут берёт сменную одежду, пакет с заранее подписанными баллонами – какой цвет для какой части будущей работы предназначен, эскиз куска и одухотворённый настрой – впереди ждут 3 часа беспрерывного удовольствия от творчества и любимого занятия.
{"PHOTO":[1],"COPYRIGHT":"Ксения Сергиенко
(Г. КАЛИНИНГРАД)"}{"PHOTO":[2,3,4],"COPYRIGHT":"Ксения Сергиенко
(Г. КАЛИНИНГРАД)"}
– Так само получилось, что я увидел в рисовании на «товарняках» бесконечную свободу и возможность транслировать своё имя на огромные пространства. В далёкие времена на американских граффити-сайтах я увидел, что в США огромная товарная сцена данного направления. В 2002 году остановился на псевдониме Спрут. Сейчас к нему можно притянуть много смыслов, а тогда главным была звучность, запоминаемость. Писать своё имя – это основная особенность граффити, зачем писать чужие имена или что-то ещё, когда всё, что у тебя есть – это твоё имя, а кто-то ещё не знает его? Да, так ты создаешь себе рамки, но меня это нисколько не печалит – даже в пределах этих узких рамок я могу создать свою собственную вселенную.
«Где-то там за океаном, на железнодорожных ярдах тысячи чуваков оставляют свои символы на бортах товарняков, перемещаются между городами внутри вагонов-теплушек или контейнерных платформ, устраивают свои фестивали, выставки, играют музыку, пропитанную родными традициями настоящей народной Америки»
Я стал вторым на постсоветском пространствепосле ленинградского активиста Омича адептом новой формы граффити, которую как только не называют: моникерки или хобо-арт, или бокскар-арт или железнодорожные погоняла. Мое любопытство подтолкнуло к изучению этого движа через интернет, и в итоге я открыл для себя интереснейший мир, целую культурную среду - многогранную и непознанную, со своими героями, своим языком, традициями, пропитанными духом свободы. Я понял, что эта культура созвучна с моими представлениями о прекрасном далеком.
Да, у нас этот движ никогда не приживется, ну и ладно, мы другие – ничего зазорного тут нет. Лично я для себя решил, что хобо-арт уже не брошу, независимо от любых жизненных обстоятельств, и буду поддерживать у нас здесь этот очаг. За 6 лет я сделал, наверное, больше тысячи моникерок, постепенно изменяя сюжеты.
{"PHOTO":[5,6,7,8,9,10,11],"COPYRIGHT":"Ксения Сергиенко
(Г. КАЛИНИНГРАД)"}
– Много разных сюжетов я делаю или делал, но любимая моя тема - связанная с фольклором – поговорками, пословицами и фразеологизмами. В юности я хотел стать этнографом, изучать малые народы. Я им не стал, но в зрелом возрасте проснулся интерес к народной русской культуре. Наша история прошлого века – это сплошная череда бед, которые оторвали крестьянский народ от плуга и распихали по серым бетонным коробкам. Мы потеряли практически всю свою народную культуру, радостно ложась под молох глобализации. Только наша речь сохранила ещё истинно народные образы, которые я аки специалист-этнограф документирую своими рисунками.
Буква-арбуз и десантники – наша сегодняшняя история, подогретая отмечаемым накануне Днём ВДВ (в особенности – видеороликом, где в прямом эфире телеканала причастный к празднику мужик заряжает кулаком в лицо корреспонденту). Ориентируясь на эскиз, Спрут уверенной рукой в быстром темпе наносит контура своего будущего рисунка. Просит не шуметь – чтобы не привлекать внимание проходящих по ту сторону вагонов людей, поэтому главный саунд нашей граффити-вылазки – звук распыляющегося баллончика и дыхание природы. И периодические моменты ругани на полушёпоте – слепни и оводы, чтоб их... За вагонами мелькают ноги дачников, велосипедные шины.
– Концепции у моих рисунков разные, – рассказывает Спрут. – Я использую буквы-каллиграммы – когда они вписываются в какой-то образ. Буквы в виде загадок, головоломок – когда надо решить элементарную задачу, и слово сложится. Серия живых букв - когда они чем–то заняты в рисунке. Буквы, стилизованные подо что-то – горы, блики на воде, всё что угодно. Буквы, создающие сюжет, часто абсурдный или юмористический, например, «всё наборот» – когда буквы-мячи играют в футбол негром-футболистом, или буква-арбуз ест буквы-десантников.
{"PHOTO":[12],"COPYRIGHT":"Ксения Сергиенко
(Г. КАЛИНИНГРАД)"}
Я не считаю, что умею рисовать. У меня полно друзей, умеющих рисовать, а я умею красить граффити, и мне нравится быть самым активным представителем этой культуры в моём городе – рисую уже, без существенных перерывов, 15 лет. Мне не жалко ни денег, ни времени, ничего ради любимого творчества. Уровень моих навыков рисования полностью позволяет мне реализовываться, а какого-то ощущения перфекционизма у меня нет. Мои принципы и правила – быть честным с самим собой, в первую очередь, делать то, что нравится. Я никогда не вёлся на какие-то откровенно бредовые модные веяния, не уходил в сторону от своей линии.
«Самое приятное, Наверное, когда рисунок, про который ты уже забыл, через несколько лет вдруг где-то всплывает - тебе его присылают, например, из далекого города. Круто и приятно, когда железнодорожные рабочие («лисы» – на языке граффитчиков) фотографируют рисунки, и им это нравится».
{"PHOTO":[13],"COPYRIGHT":"Ксения Сергиенко
(Г. КАЛИНИНГРАД)"}
Фото работы, присланное из Московской области спустя месяц после вылазки Спрута.
Материал на сайте «Твой Бро»
Понравилась работа? Голосуйте за неё лайком!
"
["TAGS"]=>
array(0) {
}
["~TAGS"]=>
NULL
["DETAIL_PAGE_URL"]=>
string(45) "/articles/kaliningradskijgraffitiartistsprut/"
["~DETAIL_PAGE_URL"]=>
string(45) "/articles/kaliningradskijgraffitiartistsprut/"
["LANG_DIR"]=>
string(1) "/"
["~LANG_DIR"]=>
string(1) "/"
["EXTERNAL_ID"]=>
string(5) "10505"
["~EXTERNAL_ID"]=>
string(5) "10505"
["IBLOCK_SECTION_ID"]=>
string(1) "6"
["~IBLOCK_SECTION_ID"]=>
string(1) "6"
["IBLOCK_TYPE_ID"]=>
string(7) "content"
["~IBLOCK_TYPE_ID"]=>
string(7) "content"
["IBLOCK_CODE"]=>
string(0) ""
["~IBLOCK_CODE"]=>
string(0) ""
["IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=>
NULL
["~IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=>
NULL
["LID"]=>
string(2) "s1"
["~LID"]=>
string(2) "s1"
["DETAIL_TEXT_TYPE"]=>
string(4) "html"
["~DETAIL_TEXT_TYPE"]=>
string(4) "html"
["PREVIEW_TEXT_TYPE"]=>
string(4) "text"
["~PREVIEW_TEXT_TYPE"]=>
string(4) "text"
["PROPERTIES"]=>
array(17) {
["PHOTO"]=>
array(13) {
[0]=>
array(2) {
["SRC"]=>
string(56) "/upload/iblock/9c2/n8nr7dfgytmppogb98t3vsd0ir3h5p7p.webp"
["TEXT"]=>
string(0) ""
}
[1]=>
array(2) {
["SRC"]=>
string(56) "/upload/iblock/d4a/sx9iyzztvq30xo2rw7y6o3bb94uvbv3m.webp"
["TEXT"]=>
string(0) ""
}
[2]=>
array(2) {
["SRC"]=>
string(56) "/upload/iblock/2d9/hin3cci0ja0933r30343nil75n489wrl.webp"
["TEXT"]=>
string(0) ""
}
[3]=>
array(2) {
["SRC"]=>
string(56) "/upload/iblock/de5/abra7uzsz6sdjh051cnjghwwbsk4o4l1.webp"
["TEXT"]=>
string(0) ""
}
[4]=>
array(2) {
["SRC"]=>
string(56) "/upload/iblock/34b/cmvvi41d97jh63dj3vho5p63bm7a1fy9.webp"
["TEXT"]=>
string(0) ""
}
[5]=>
array(2) {
["SRC"]=>
string(56) "/upload/iblock/0c1/nku3kvuywj5pscm13mers7nolzjeosue.webp"
["TEXT"]=>
string(0) ""
}
[6]=>
array(2) {
["SRC"]=>
string(56) "/upload/iblock/031/ukpw7hywkanpicz81xukeamr3hd9f67p.webp"
["TEXT"]=>
string(0) ""
}
[7]=>
array(2) {
["SRC"]=>
string(56) "/upload/iblock/f2a/krlzuune57x1un9jp1jxu7buuqbqz3gg.webp"
["TEXT"]=>
string(0) ""
}
[8]=>
array(2) {
["SRC"]=>
string(56) "/upload/iblock/5af/fj1hl5262gk14e331ii8x5jgz0x6ukp4.webp"
["TEXT"]=>
string(0) ""
}
[9]=>
array(2) {
["SRC"]=>
string(56) "/upload/iblock/b92/a723emgfl286a85l6677tg555etoplky.webp"
["TEXT"]=>
string(0) ""
}
[10]=>
array(2) {
["SRC"]=>
string(56) "/upload/iblock/3e0/gvnlrwt1xyldk1yr1p1qu7lkio1140hq.webp"
["TEXT"]=>
string(0) ""
}
[11]=>
array(2) {
["SRC"]=>
string(56) "/upload/iblock/0da/xwa3i0w70g3uh22rqujtv3cih6nyg39p.webp"
["TEXT"]=>
string(0) ""
}
[12]=>
array(2) {
["SRC"]=>
string(56) "/upload/iblock/853/hhd0dse4i88r4golv6jn4qe106l8gvak.webp"
["TEXT"]=>
string(0) ""
}
}
["VIDEO"]=>
NULL
["AUTOR"]=>
NULL
["~AUTOR"]=>
NULL
["~PHOTO"]=>
string(4) "5055"
["~VIDEO"]=>
NULL
["~DESC"]=>
bool(false)
["DESCRIPTION"]=>
array(2) {
["TEXT"]=>
string(211) "«Мне нравится быть аутсайдером без всех этих бредовых веяний»: художник Спрут о своих принципах и творчестве <br>"
["TYPE"]=>
string(4) "HTML"
}
["~DESCRIPTION"]=>
array(2) {
["TEXT"]=>
string(205) "«Мне нравится быть аутсайдером без всех этих бредовых веяний»: художник Спрут о своих принципах и творчестве
"
["TYPE"]=>
string(4) "HTML"
}
["CITY"]=>
NULL
["~CITY"]=>
NULL
["CONTEST_STATE"]=>
string(1) "N"
["~CONTEST_STATE"]=>
NULL
["BLOG_POST_ID"]=>
NULL
["~BLOG_POST_ID"]=>
NULL
["BLOG_COMMENTS_CNT"]=>
NULL
["~BLOG_COMMENTS_CNT"]=>
NULL
}
["CONTENT_TYPE"]=>
string(8) "articles"
}