array(40) {
["ID"]=>
string(5) "10500"
["~ID"]=>
string(5) "10500"
["IBLOCK_ID"]=>
string(2) "15"
["~IBLOCK_ID"]=>
string(2) "15"
["NAME"]=>
string(54) "Хозяйка шкатулки со сказками "
["~NAME"]=>
string(54) "Хозяйка шкатулки со сказками "
["CODE"]=>
string(17) "hozaika-shkatulki"
["~CODE"]=>
string(17) "hozaika-shkatulki"
["PREVIEW_PICTURE"]=>
NULL
["~PREVIEW_PICTURE"]=>
NULL
["PREVIEW_TEXT"]=>
string(484) " «В давнее время, когда мир был наполнен лешими, ведьмами да русалками, текли по земле молочные реки в кисельных берегах…», – вспоминаешь, глядя на работы камнереза Фаины Павловны Овчинниковой. И понимаешь, что это не просто художница, а настоящая сказочница. <br>"
["~PREVIEW_TEXT"]=>
string(478) " «В давнее время, когда мир был наполнен лешими, ведьмами да русалками, текли по земле молочные реки в кисельных берегах…», – вспоминаешь, глядя на работы камнереза Фаины Павловны Овчинниковой. И понимаешь, что это не просто художница, а настоящая сказочница.
"
["DETAIL_PICTURE"]=>
string(80) "/upload/resize_cache/iblock/d62/1020_531_2/tqygz3ejj7ofdw05xzwd3o20jd5tu1ra.webp"
["~DETAIL_PICTURE"]=>
string(4) "5021"
["DETAIL_TEXT"]=>
string(11102) "
Фаина Павловна выросла в селе Калинино Кунгурского района. В центре села - большой пруд. Из пруда вытекает речка, на которой раньше стояла мельница. Родителям приходилось много работать. Отец был водителем пожарной машины, мама – колхозницей. Трудились они дотемна, а дочери – Фаина и Нина все сидели дома одни. Может быть, потому Фая рано, по газетам, которыми вместо обоев были обклеены стены, научилась читать. После войны отец отказался идти в колхоз, за это из колхоза выгнали его жену.– Мама стала часто болеть, – вспоминает Фаина Овчинникова. – Зарабатывала тем, что шила платья. Чтоб не обременять родителей, мы с сестрой уехали. Она – в Пермь, работать нянькой, а я после 7 классов – в Кунгур учиться.
Фаина Павловна помнит первую встречу с камнем. В село приехали цыгане и местные ребятишки бегали смотреть на них. Цыганки показали детям белых, как сахар, слоников из камня и просили обменять на картошку.
– Как-то отец купил мне скульптуру хозяйки медной горы, я в библиотеке взяла книгу «Малахитовая шкатулка», чтоб больше узнать о ней,– рассказывает художник.– С той поры и полюбила сказки Павла Бажова.
Худенькая девчонка приехала в Кунгур поступать на токаря по металлу. Она умела пилить, строгать, забивать гвозди – отец научил.Не имея никаких навыков в рисовании, ведомая одним желанием, она осенью 1955 года успешно сдала вступительные экзамены в художественное училище.
Мир сказок она воплотила в камне. В ее копилке - чертик на краю котла, Баба-Яга, колдунья, Дед-кочка, Лешенько и много других «волшебных» скульптур. Она – настоящая хозяйка селенитовой шкатулки.
В 1958 году в Ординский район юного мастера тоже привел камень. На Павловском, а затем на Красноясыльском участке артели «Уральский камнерез», она проходила практику. Практика пролетела быстро, пришлось уехать, а вот сердце так и осталось в Ясыле. И она вернулась.Фаина работала с камнем, развивалась, училась. Вскоре она стала работать художником, создавать авторские модели для поточной продукции предприятия. Ее скульптура «Золушка» десятки лет выпускалась комбинатом «Уральский камнерез» и раскупалась за рубежом.
Ежегодно Фаина Овчинникова участвует в фестивале камнерезов в Красном Ясыле. Четыре года назад ее наградили малым знаком ордена А.К. Денисова-Уральского за выдающиеся заслуги в развитии лучших традиций камнерезного искусства и присвоили звание «Заслуженный деятель камнерезного искусства».
В русских народных сказках Баба-Яга давала путнику волшебный клубочек. Он указывал верную путь к счастью.
– Мама приготовила множество клубков, да связала мало, - рассказывает Фаина Павловна. – Остались клубочки мне в наследство. Брала их в руки и словно перематывала время назад. Этот клубочек из полога, который висел над люлькой сестры. Этот – из маминой юбки, в которой в войну она жала хлеба. Этот, красный, – из наволочки с подушки, на которой спали на печке.
Фаина Овчинникова, следуя семейным женским традициям, принялась за вязание и шитье. Никакой вещи она не выбросит: что можно оживить – с помощью нитки с иголкой да волшебных рук превращается в мягкую героя сказок, что нельзя спасти – лентой сматывается в новый клубок.
Как бы Фаина Павловна не любила сказки, ее собственная жизнь совсем на них не похожа. Теперь же она, как мудрая добрая Баба-Яга, кроме скульптур сказочных персонажей хранит в своей селенитовой душе-шкатулке, еще и волшебные клубочки
Понравилась работа? Голосуйте за неё лайком!
"
["~DETAIL_TEXT"]=>
string(6638) "{"PHOTO":[0],"COPYRIGHT":"Татьяна Южакова
"}
Фаина Павловна выросла в селе Калинино Кунгурского района. В центре села - большой пруд. Из пруда вытекает речка, на которой раньше стояла мельница. Родителям приходилось много работать. Отец был водителем пожарной машины, мама – колхозницей. Трудились они дотемна, а дочери – Фаина и Нина все сидели дома одни. Может быть, потому Фая рано, по газетам, которыми вместо обоев были обклеены стены, научилась читать. После войны отец отказался идти в колхоз, за это из колхоза выгнали его жену.– Мама стала часто болеть, – вспоминает Фаина Овчинникова. – Зарабатывала тем, что шила платья. Чтоб не обременять родителей, мы с сестрой уехали. Она – в Пермь, работать нянькой, а я после 7 классов – в Кунгур учиться.
Фаина Павловна помнит первую встречу с камнем. В село приехали цыгане и местные ребятишки бегали смотреть на них. Цыганки показали детям белых, как сахар, слоников из камня и просили обменять на картошку.
– Как-то отец купил мне скульптуру хозяйки медной горы, я в библиотеке взяла книгу «Малахитовая шкатулка», чтоб больше узнать о ней,– рассказывает художник.– С той поры и полюбила сказки Павла Бажова.
Худенькая девчонка приехала в Кунгур поступать на токаря по металлу. Она умела пилить, строгать, забивать гвозди – отец научил.Не имея никаких навыков в рисовании, ведомая одним желанием, она осенью 1955 года успешно сдала вступительные экзамены в художественное училище.
{"PHOTO":[1],"COPYRIGHT":"Татьяна Южакова
"}
Мир сказок она воплотила в камне. В ее копилке - чертик на краю котла, Баба-Яга, колдунья, Дед-кочка, Лешенько и много других «волшебных» скульптур. Она – настоящая хозяйка селенитовой шкатулки.
В 1958 году в Ординский район юного мастера тоже привел камень. На Павловском, а затем на Красноясыльском участке артели «Уральский камнерез», она проходила практику. Практика пролетела быстро, пришлось уехать, а вот сердце так и осталось в Ясыле. И она вернулась.Фаина работала с камнем, развивалась, училась. Вскоре она стала работать художником, создавать авторские модели для поточной продукции предприятия. Ее скульптура «Золушка» десятки лет выпускалась комбинатом «Уральский камнерез» и раскупалась за рубежом.
{"PHOTO":[2,3],"COPYRIGHT":"Татьяна Южакова
"}
Ежегодно Фаина Овчинникова участвует в фестивале камнерезов в Красном Ясыле. Четыре года назад ее наградили малым знаком ордена А.К. Денисова-Уральского за выдающиеся заслуги в развитии лучших традиций камнерезного искусства и присвоили звание «Заслуженный деятель камнерезного искусства».
В русских народных сказках Баба-Яга давала путнику волшебный клубочек. Он указывал верную путь к счастью.
– Мама приготовила множество клубков, да связала мало, - рассказывает Фаина Павловна. – Остались клубочки мне в наследство. Брала их в руки и словно перематывала время назад. Этот клубочек из полога, который висел над люлькой сестры. Этот – из маминой юбки, в которой в войну она жала хлеба. Этот, красный, – из наволочки с подушки, на которой спали на печке.
{"PHOTO":[4],"COPYRIGHT":"Татьяна Южакова
"}
Фаина Овчинникова, следуя семейным женским традициям, принялась за вязание и шитье. Никакой вещи она не выбросит: что можно оживить – с помощью нитки с иголкой да волшебных рук превращается в мягкую героя сказок, что нельзя спасти – лентой сматывается в новый клубок.
Как бы Фаина Павловна не любила сказки, ее собственная жизнь совсем на них не похожа. Теперь же она, как мудрая добрая Баба-Яга, кроме скульптур сказочных персонажей хранит в своей селенитовой душе-шкатулке, еще и волшебные клубочки
{"PHOTO":[5],"COPYRIGHT":"Татьяна Южакова
"}
Понравилась работа? Голосуйте за неё лайком!
"
["TAGS"]=>
array(0) {
}
["~TAGS"]=>
NULL
["DETAIL_PAGE_URL"]=>
string(28) "/articles/hozaika-shkatulki/"
["~DETAIL_PAGE_URL"]=>
string(28) "/articles/hozaika-shkatulki/"
["LANG_DIR"]=>
string(1) "/"
["~LANG_DIR"]=>
string(1) "/"
["EXTERNAL_ID"]=>
string(5) "10500"
["~EXTERNAL_ID"]=>
string(5) "10500"
["IBLOCK_SECTION_ID"]=>
string(1) "6"
["~IBLOCK_SECTION_ID"]=>
string(1) "6"
["IBLOCK_TYPE_ID"]=>
string(7) "content"
["~IBLOCK_TYPE_ID"]=>
string(7) "content"
["IBLOCK_CODE"]=>
string(0) ""
["~IBLOCK_CODE"]=>
string(0) ""
["IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=>
NULL
["~IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=>
NULL
["LID"]=>
string(2) "s1"
["~LID"]=>
string(2) "s1"
["DETAIL_TEXT_TYPE"]=>
string(4) "html"
["~DETAIL_TEXT_TYPE"]=>
string(4) "html"
["PREVIEW_TEXT_TYPE"]=>
string(4) "text"
["~PREVIEW_TEXT_TYPE"]=>
string(4) "text"
["PROPERTIES"]=>
array(17) {
["PHOTO"]=>
array(5) {
[0]=>
array(2) {
["SRC"]=>
string(56) "/upload/iblock/735/n0ld3pupvalkg58iq6lvi85ub0rzrpe4.webp"
["TEXT"]=>
string(0) ""
}
[1]=>
array(2) {
["SRC"]=>
string(56) "/upload/iblock/96c/3nt8l27qlvap5e9zatlv0qe1x240hqht.webp"
["TEXT"]=>
string(0) ""
}
[2]=>
array(2) {
["SRC"]=>
string(56) "/upload/iblock/dcd/zxpvlmo25yqmzrhlvz455i248101gign.webp"
["TEXT"]=>
string(0) ""
}
[3]=>
array(2) {
["SRC"]=>
string(56) "/upload/iblock/79e/48sll2mz6ipegeqlilvzzaj9e60ffnmy.webp"
["TEXT"]=>
string(0) ""
}
[4]=>
array(2) {
["SRC"]=>
string(56) "/upload/iblock/8f4/qrxgrii5hqffzo4eivr9f40q9b8529g9.webp"
["TEXT"]=>
string(0) ""
}
}
["VIDEO"]=>
NULL
["AUTOR"]=>
NULL
["~AUTOR"]=>
NULL
["~PHOTO"]=>
string(4) "5022"
["~VIDEO"]=>
NULL
["~DESC"]=>
bool(false)
["DESCRIPTION"]=>
array(2) {
["TEXT"]=>
string(484) " «В давнее время, когда мир был наполнен лешими, ведьмами да русалками, текли по земле молочные реки в кисельных берегах…», – вспоминаешь, глядя на работы камнереза Фаины Павловны Овчинниковой. И понимаешь, что это не просто художница, а настоящая сказочница. <br>"
["TYPE"]=>
string(4) "HTML"
}
["~DESCRIPTION"]=>
array(2) {
["TEXT"]=>
string(478) " «В давнее время, когда мир был наполнен лешими, ведьмами да русалками, текли по земле молочные реки в кисельных берегах…», – вспоминаешь, глядя на работы камнереза Фаины Павловны Овчинниковой. И понимаешь, что это не просто художница, а настоящая сказочница.
"
["TYPE"]=>
string(4) "HTML"
}
["CITY"]=>
NULL
["~CITY"]=>
NULL
["CONTEST_STATE"]=>
string(1) "N"
["~CONTEST_STATE"]=>
NULL
["BLOG_POST_ID"]=>
NULL
["~BLOG_POST_ID"]=>
NULL
["BLOG_COMMENTS_CNT"]=>
NULL
["~BLOG_COMMENTS_CNT"]=>
NULL
}
["CONTENT_TYPE"]=>
string(8) "articles"
}
Хозяйка шкатулки со сказками
«В давнее время, когда мир был наполнен лешими, ведьмами да русалками, текли по земле молочные реки в кисельных берегах…», – вспоминаешь, глядя на работы камнереза Фаины Павловны Овчинниковой. И понимаешь, что это не просто художница, а настоящая сказочница.
Фаина Павловна выросла в селе Калинино Кунгурского района. В центре села - большой пруд. Из пруда вытекает речка, на которой раньше стояла мельница. Родителям приходилось много работать. Отец был водителем пожарной машины, мама – колхозницей. Трудились они дотемна, а дочери – Фаина и Нина все сидели дома одни. Может быть, потому Фая рано, по газетам, которыми вместо обоев были обклеены стены, научилась читать. После войны отец отказался идти в колхоз, за это из колхоза выгнали его жену.– Мама стала часто болеть, – вспоминает Фаина Овчинникова. – Зарабатывала тем, что шила платья. Чтоб не обременять родителей, мы с сестрой уехали. Она – в Пермь, работать нянькой, а я после 7 классов – в Кунгур учиться.
Фаина Павловна помнит первую встречу с камнем. В село приехали цыгане и местные ребятишки бегали смотреть на них. Цыганки показали детям белых, как сахар, слоников из камня и просили обменять на картошку.
– Как-то отец купил мне скульптуру хозяйки медной горы, я в библиотеке взяла книгу «Малахитовая шкатулка», чтоб больше узнать о ней,– рассказывает художник.– С той поры и полюбила сказки Павла Бажова.
Худенькая девчонка приехала в Кунгур поступать на токаря по металлу. Она умела пилить, строгать, забивать гвозди – отец научил.Не имея никаких навыков в рисовании, ведомая одним желанием, она осенью 1955 года успешно сдала вступительные экзамены в художественное училище.
Мир сказок она воплотила в камне. В ее копилке - чертик на краю котла, Баба-Яга, колдунья, Дед-кочка, Лешенько и много других «волшебных» скульптур. Она – настоящая хозяйка селенитовой шкатулки.
В 1958 году в Ординский район юного мастера тоже привел камень. На Павловском, а затем на Красноясыльском участке артели «Уральский камнерез», она проходила практику. Практика пролетела быстро, пришлось уехать, а вот сердце так и осталось в Ясыле. И она вернулась.Фаина работала с камнем, развивалась, училась. Вскоре она стала работать художником, создавать авторские модели для поточной продукции предприятия. Ее скульптура «Золушка» десятки лет выпускалась комбинатом «Уральский камнерез» и раскупалась за рубежом.
Ежегодно Фаина Овчинникова участвует в фестивале камнерезов в Красном Ясыле. Четыре года назад ее наградили малым знаком ордена А.К. Денисова-Уральского за выдающиеся заслуги в развитии лучших традиций камнерезного искусства и присвоили звание «Заслуженный деятель камнерезного искусства».
В русских народных сказках Баба-Яга давала путнику волшебный клубочек. Он указывал верную путь к счастью.
– Мама приготовила множество клубков, да связала мало, - рассказывает Фаина Павловна. – Остались клубочки мне в наследство. Брала их в руки и словно перематывала время назад. Этот клубочек из полога, который висел над люлькой сестры. Этот – из маминой юбки, в которой в войну она жала хлеба. Этот, красный, – из наволочки с подушки, на которой спали на печке.
Фаина Овчинникова, следуя семейным женским традициям, принялась за вязание и шитье. Никакой вещи она не выбросит: что можно оживить – с помощью нитки с иголкой да волшебных рук превращается в мягкую героя сказок, что нельзя спасти – лентой сматывается в новый клубок.
Как бы Фаина Павловна не любила сказки, ее собственная жизнь совсем на них не похожа. Теперь же она, как мудрая добрая Баба-Яга, кроме скульптур сказочных персонажей хранит в своей селенитовой душе-шкатулке, еще и волшебные клубочки
Понравилась работа? Голосуйте за неё лайком!