#ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Эти воронежцы уже владеют барбершопом, IT-компанией, кондитерской и веревочным парком. Для запуска своего дела им понадобились самообразование, азарт и начальный капитал – от 50 тыс. до нескольких миллионов рублей.
Как начинались 10 успешных бизнес-проектов молодых горожан и с какими трудностями они столкнулись
Поделиться фото
– The Rebelheads – лайфстайл-проект, который балансирует на стыке барбершопа, бара и магазина с продуктами для мужского грумминга. Я открыл The Rebelheads в 2015 году. После вуза не хотел работать по найму, при этом у меня не было опыта ведения бизнеса. По программе развития мне выдали заем в 200 тыс. рублей, мы вложились в ремонт помещения и закупку импортного оборудования. Сейчас у нас шесть сотрудников.
Барбершоп всегда был не просто местом для стрижки, а своеобразным комьюнити, социальным хабом для обмена идеями. Именно на это мы делаем ставку. У нас есть конкуренты, но они в основном работают по франшизе и нацелены на финансовые показатели, а не на развитие городской среды. У нас же собирается своя тусовка, так называемый креативный класс.
– Мы занимаемся разработкой сайтов компаний, интернет-СМИ, социальных сетей – перечислять долго. Это мы сделали личный кабинет страховой компании IBG, сайт сети кинотеатров Star&Mlad и сайт театрального центра «Никитинский». Начинали бизнес вдвоем с братом Юлианом Тырновым, он программист. Сейчас нас 17 человек. Изначально в 2013 году открыли интернет-магазин по продаже робототехники. Банк выдал нам заем на 150 тыс. рублей, я закупил товар и вложился в маркетинг. Когда в конце 2014-го обвалился рубль, цены на импорт взлетели. Тогда я и мой брат буквально на коленке сделали «Студию братьев Тырновых», которая недавно пережила ребрендинг, став it-production Decart.
Сказать, что первый год работы был очень тяжелым, – ничего не сказать. У нас не было денег на маркетинг, о нас мало кто знал, мы буквально вырывали у конкурентов заказы на проекты. Поначалу родители относились к моему бизнесу со скепсисом, ведь на втором курсе ВГАСУ я перевелся на заочку. Пошел на это, так как осознал себя предпринимателем. Теперь родители мной гордятся – в этом году наша компания стала финалистом премии Столля (Воронежская бизнеспремия в номинации «Успешный молодежный бизнес», а в 2016 году один из наших проектов стал лучшим в сфере электронной коммерции на премии «РИФ-Воронеж».
– Мы с мужем перепробовали массу всего: продавали жвачки Love is, рисовали поп-арт портреты, проводили вечеринки и занимались организацией свиданий на крыше. А идея создания школы гончарного мастерства витала в воздухе. Когда я гостила в Киеве, посетила несколько уроков гончарного мастерства. Вернувшись в Воронеж, с удивлением узнала, что в городе-миллионнике такому не учат.
Стартовый капитал школы «Колокол» – 800 тыс. рублей. Мы купили гончарные круги, муфельную печь для обжига, глину, сшили пять фартуков и запустили пробные бесплатные курсы на своей кухне. На окупаемость вышли сразу. В первый месяц (в мае 2015 года) обучение прошло 16 человек, на сегодня их более 500. Мы израсходовали 7 т глины. Сейчас в школе работает семь человек. В планах – освоение новых направлений: работа с деревом, кожей, другие виды ремесел, а также запуск производства муфельных печей. Гончарные круги мы уже изготавливаем. Работает наша франшиза – школы «Колокол» открылись в Липецке и Сургуте, скоро появятся в Саратове, Санкт-Петербурге, Москве и Владимире.
Я училась в художественной школе, получила диплом архитектора. Мой муж Ярослав Гончар по образованию – актер и режиссер. Мы хотели, чтобы людям, которым не хватает творчества в жизни, было чем заняться. Мечтаем передать дело по наследству детям.
– По образованию я менеджер. Для меня фрукты – это больше, чем вкусная еда и витамины, это гормоны счастья. Однажды у меня возникла потребность в неком сервисе: хотелось получать экзотические фрукты.
Когда мы открыли «Лето в коробке» в феврале 2016 года, возникли сложности. Было трудно найти поставщиков, пришлось вводить культуру потребления редких фруктов через дегустации и раздачу подарков. Местному бренду продвигаться сложно. Даже если это единственный в своем роде продукт или услуга, надо серьезно вкладываться в рекламу и продвижение, делать низкую наценку и постепенно завоевывать доверие покупателей. Мой опыт показывает, что даже при удачном стечении обстоятельств требуется не менее года для настройки бизнес-процессов и полноценной работы компании «в плюс».
Мы вкладываем в свой бизнес все, что зарабатываем. У нас 20 сотрудников. Мой муж – юрист, на нем закупки и общение с поставщиками из Таиланда, Мексики, Перу, Израиля и Египта. Работаем с четырьмя крупными поставщиками, экзотика поступает на нашу базу в Москве. Сейчас для удобства потребителей покупаем дорогой сайт. У нас работает шоу-рум в центре Воронежа, где любой желающий может попробовать рамбутан, личи или ананас. Открыли филиалы в Липецке, Белгороде, Курске и в Москве.
- Я попал в бизнесмены из наркоманов, мою ситуацию можно назвать «не было бы счастья, да несчастье помогло». С 15 до 23 лет я употреблял внутривенно героин. Жил в Нижнем Новгороде, на реабилитацию переехал в Воронеж. Хотя моя супруга из бывших наркоманов, у нас родилась здоровая дочка Елизавета, ей четыре года.
После реабилитации я остался работать в центре, где меня спасли от наркомании. В какой-то момент я понял, что хочу работать на себя. Сейчас учусь в строительном университете на отделении «Государственное и муниципальное управление». Год назад создал вместе с другими вчерашними наркоманами центр «Маяк».
Наш центр «Маяк» занимается пропагандой здорового образа жизни, реабилитаций алкоголиков и наркоманов, сопровождением и трудоустройством таких людей. Суть реабилитации в том, чтобы настроить человека на новые ценности психологическими методами.
Мы нашли старый домик, своими силами сделали ремонт. Стали появляться первые клиенты. Стоимость реабилитации колеблется от 0 до 50 тыс. рублей. Некоторых лечим бесплатно. Сейчас у нас работает три отделения, занимаем площадь в 3 тыс. кв. м, лечение проходят 65 человек из разных городов России. У меня работает 25 человек. Руководить сложно любым коллективом, но я со всеми общаюсь на равных. Думаю, что ребятам со мной легко еще и потому, что я для них живой мотиватор. На днях еду в ООН, где презентую работу своего центра. Английским языком пока не владею, мой доклад перевели.
– У нашей группы компаний mamabrands два бренда на рынке профессиональной косметики – Lianail и ONIQ. Продаем средства для маникюра и педикюра. Еще один наш бренд в категории детский event – это центр уникальных событий «Пеппи Хеппи».
С момента получения первого заказа прошло чуть более четырех лет. В первый месяц продаж наш оборот составил 108 тыс. рублей. Этого хватило, чтобы заплатить аренду и зарплату. Мы начинали в одной комнате в 15 кв. м с тремя сотрудниками. Первый рост был, когда организовали оптовую продажу товаров бренда Lianail в РФ и СНГ. Сейчас нас около 80 человек.
Я окончила ВГУ, по специальности – физик. Университет научил меня анализировать, решать задачи, причем любые – в жизни и в бизнесе. И теперь учусь беспрерывно – бизнес требует широких взглядов. Мой муж Михаил Прохоров тоже технарь, мы руководим нашей группой компаний вместе. Плюс семейного бизнеса в том, что ты работаешь с тем, кому доверяешь, как себе.
Если кто-то хочет начать свое дело, нужно задать простые вопросы: «А готов ли я ставить интересы дела выше собственных? Готов ли я стереть грань между работой и жизнью?». Бизнес забирает целиком все время. Мне труднее всего отдавать всю себя своим сотрудникам, потому что я интроверт. Я не питаюсь от постоянных коммуникаций, а истощаюсь. Бывает, что, приходя домой, падаю и просто лежу. Но я считаю себя счастливой.
Фото — из личных архивов героев публикации
Материал на сайтеРИА «Воронеж»
Понравилась работа? Голосуйте за неё лайком!
По результатам ваших голосов мы определим лучшие материалы и пригласим победителей на Международный медиа-форум нового поколения «Диалог культур», который пройдет в Эрмитаже.
Хотите стать участником нашего конкурса? Присылайте свои истории о людях и коллективах из России в формате статьи, фоторепортажа или видео.
В разных уголках её дома расставлены тряпичные обереги: у каждого — своё определённое место. Только благополучницу ставят туда, куда душа велит. Кукла-колокольчик у двери весит-красуется: чтобы люди, которые на огонёк заглядывают, только добрые вести приносили.
Валерия Минина — пилот в четвёртом поколении. Но в отличие от своего отца, деда и прадеда, которые были военными лётчиками, она управляет пассажирским самолётом Л-410 Второго Архангельского объединённого авиаотряда.
Екатерина Сумная — гордость городской больницы № 8 Челябинска. Это не лозунг из советской газеты, а чистая правда. Учиться к 90-летнему доктору наук и действующему рентгенологу мечтают попасть все местные врачи.
«Ты живешь этим, ты дышишь этим, творчество становится образом твоей жизни», — рассказывает художник Александр Пилипенко. Про уникальное творчество «мастера» и о его необычных взглядах на жизнь.
Дмитрий Хлыбов — человек, который почти не слышит мир вокруг. Зато мир слышит его. Он является самым обычным челябинским деятелем искусства, открывшим себя публике: грому аплодисментов и морю заворожённых взглядов. Хотя кое-чем он всё же отличен от остальных танцоров. Дмитрий — инвалид по слуху.