#УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Степан Панов первым стал проводить в Тюмени инклюзивные занятия. На его уроках рушатся границы
между миром людей, способных видеть глазами,
и видящих сердцем. Как это происходит и
почему каждому полезно там побывать?
До знакомства с молодым тюменцем Степаном Пановым, инвалидом, потерявшим зрение 11 лет назад, я и понятия не имела, что такое инклюзия. Степан пригласил меня и ещё нескольких добровольцев на подготовку ассистентов для праздника «Белая трость». Сначала я с трудом понимала, как себя следует вести, чтобы ненароком не обидеть незрячего человека. Оказалось, моё опасение было напрасно. Через десять минут после знакомства перестаешь замечать черные очки Степана, смотришь ему прямо в глаза и разговариваешь как со старым знакомым. С ним легко и приятно вести беседу, но в тоже время в нем чувствуется сильная и проницательная личность. Степан, кроме всего прочего, занимается парусным спортом и управляет яхтой с помощью голосового навигатора.
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах. В основу инклюзивного образования лежит идеология, исключающая любую дискриминацию детей и обеспечивающая равное отношение ко всем людям, но также создающая особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Степан Панов – не только душа инклюзивного взаимодействия "Белая трость" в Тюмени, он – настоящий лидер. Благодаря Степану, горожане узнали, что с помощью инклюзии можно вовлечь людей с инвалидностью во взаимодействие с людьми других социальных групп, как говорит сам Степан, «с условно-здоровыми». Уважать человеческое достоинство, раскрывать внутренние ресурсы и способности личности с максимальной пользой, как для самого себя, так и для общества, - вот чему учат на уроках инклюзии.
Поделиться фото
На сессии участникам выдали черные повязки на глаза и сразу же начали погружение в неизведанный мир инклюзии, где единственный проводник – собственные чувства и ощущения. Степан предложил играющим «осмотреть» руками особый деревянный домик с прорезями в виде геометрических фигур. Условия игры заключались в том, чтобы, определив тип фигуры, попросить ее у партнера, если в его руках таковая имелась. Такая игра развивает пространственное мышление и особенно полезна для развития навыков коммуникации.
Поделиться фото
Поделиться фото
Поделиться фото
Понравилась работа? Голосуйте за неё лайком!
По результатам ваших голосов мы определим лучшие материалы и пригласим победителей на Международный медиа-форум нового поколения «Диалог культур», который пройдет в Эрмитаже.
Хотите стать участником нашего конкурса? Присылайте свои истории о людях и коллективах из России в формате статьи, фоторепортажа или видео.
Полный противоречий: в одни дни — парадный, в другие — угрюмый. Мрачный Петербург Достоевского? Какой же он образ города?
Там, где нет городского шума, рутины, проблем — только твоё единение с природой.
У Полины артрогрипоз — врожденное генетическое заболевание, у нее недоразвитие мышц и поражение спинного мозга. В какой-то момент у нее все получилось и спорт стал большой частью ее жизни.
Глубинка Рязанской области – село Кочемирово Кадомского района, одно из немногих, где бережно хранят исконно русские традиции.
Проект о любви к своей родной земле, о месте силы, о возвращении к истокам.
В Дагестане сохраняется технология приготовления урбеча: в селах открываются новые мельницы, находчивые придумывают новые вкусы, а бабушки всё так же вручную открывают абрикосовые косточки.