К ДРУГИМ
СТАТЬЯМ
НА ГЛАВНУЮ

#СПОРТ #УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

«Скаутинг – это особенная жизнь, которая дает силы и возможность развиваться»

Так считает Андрей Понамарев, командир дружины «Братства православных следопытов во имя святого праведного воина Федора Ушакова». Андрею 16 лет, и 7 из них он занимается скаутским движением. Сейчас юный разведчик уже понимает, что в братстве — навсегда.

Автор: Мария Мухлынина
г. Екатеринбург

Фото из личного архива Андрея Понамарева

Скаутинг с каждым годом набирает популярность в разных странах по всему миру. Это такая педагогическая система с работой в малых группах, которую придумал Роберт Баден-Пауэлл, британский военачальник, писатель и художник.

— Скаутская жизнь очень яркая, она наполнена разными видами деятельности. Наверное, многие сразу представляют скаутов в лесу, но это совсем не обязательно. Например, существуют просто скауты добровольцы, скауты космические, которые занимаются астрономией, или скауты, которые изучают морское дело. Туризм часто составляет небольшую часть занятий. Следопыты учатся всему, что может помочь им поддержать другого человека, в том числе и в условиях окружающего леса: оказывать первую помощь, искать источники воды и пропитания, готовить пищу на костре, строить шалаши из веток. Поэтому туризм для скаутов не как цель путешествий, а как цель единения с природой и возможность научиться спасать человека в любых природных условиях, — рассказал Всеволод Кривцов, начальник Совета Братства православных следопытов (БПС) России, руководитель региональной организации БПС.

Одна из главных отличительных черт скаутского метода — это патрульная система. Патруль состоит из 4-8 следопытов, которые внутри своей команды проявляют много самостоятельности. Юные разведчики все делают сами: принимают решения, проводят сборы, готовятся к большим туристическим походам.

— Патруль — это команда, как на весёлых стартах, только она навсегда. Когда команда слажена, развивается не только в спорте, но и в личных отношениях, когда она как семья, это мощно. Находясь в патруле, скаут учится командной работе, что просто необходимо в жизни, — объясняет Андрей Понамарев.

Фото из личного архива Андрея Понамарева

Настоящие скауты также, как и в фильмах, носят на форме цветные нашивки, которые рассказывают об их навыках. Когда люди встречают следопыта и смотрят на его рубашку, они видят, в каких сферах и направлениях он наиболее развит. Мне стало любопытно, какую нашивку Андрей считает самой ценной и памятной, вот, что он ответил:

— Для меня нет какой-то самой важной нашивки, я за всеми гнался. Помню, гречку пытался сварить, у меня это получилось не с первого раза… помню, не умел плавать и научился, чтобы сдать на пловца. За каждой нашивкой оставлено много сил.

Разведчики изучают новое, показывают свои знания на практике, тратят свои силы и время не только для того, чтобы получить очередную нашивку, но и для того, чтобы повысить свой разряд. Скаутские разряды — показывают уровень знаний и степень ответственности.

В скаутинге, как и в любой молодежной организации, есть свои традиции, которые соблюдаются с особой любовью и трепетом. Андрей рассказал о самых значимых из них:

— У нас много традиций, я думаю, что одна из важнейших — это «Память верных», потому что тогда мы вспоминаем тех, кто до конца, до последнего дня находился в скаутском движении. Ещё важная традиция, когда следопыт дает торжественное обещание исполнять свой долг, и ему повязывают галстук, когда инструктор сам себе повязывает галстук, показывая, что он уже сам, осознанно, берет на себя ответственность.

«Память верных». Фото из личного архива Андрея Понамарева

Знания, полученные на занятиях, помогают скаутам и в реальной жизни. Андрей сам несколько раз помогал людям, тонувшим на Верх-Исетском пруду, а как-то оказал первую медицинскую помощь своей однокласснице, потерявшей сознание во время урока. Вот что он вспомнил об этом случае:

— Учитель просто думал, что девочка заснула, но меня это почему-то встревожило. На нее никто не обращал внимание, и в конце урока я понял, что точно нужно что-то делать. Я просто взял ее на руки и отнес в конец класса, аккуратно положил на пол, поднял ей ноги, открыл окно, сказал вызвать врача, это все было очень быстро, прямо как в фильмах. Одноклассница пришла в себя, а потом снова упала в обморок, я вызвал скорую, ее увезли. Я чувствую себя ответственным за всех окружающих, никто не стал помогать этой девочке, кроме меня.

Суть скаутинга в том, чтобы человек каждый день развивался и становится лучше, в том, чтобы он осознавал ответственность не только за себя, но и за другого, чтобы он всегда был открыт новому и готов прийти на помощь.

ПОНРАВИЛАСЬ РАБОТА? ПРОГОЛОСУЙТЕ ЗА НЕЕ!

По результатам ваших голосов мы определим лучшие материалы и пригласим победителей на Международный медиа-форум нового поколения «Диалог культур», который пройдет в Эрмитаже.

Поделитесь этим материалом с друзьями в соцсетях:

Хотите стать участником нашего конкурса? Присылайте свои истории о людях и коллективах из России в формате статьи, фоторепортажа или видео.

О КОНКУРСЕ

Лучшие материалы раздела

Вера Алексеевна

В разных уголках её дома расставлены тряпичные обереги: у каждого — своё определённое место. Только благополучницу ставят туда, куда душа велит. Кукла-колокольчик у двери весит-красуется: чтобы люди, которые на огонёк заглядывают, только добрые вести приносили.

Моя работа дает крылья

Валерия Минина — пилот в четвёртом поколении. Но в отличие от своего отца, деда и прадеда, которые были военными лётчиками, она управляет пассажирским самолётом Л-410 Второго Архангельского объединённого авиаотряда.

Девушка — огонь, искры летят…

Девяностолетний доктор

Екатерина Сумная — гордость городской больницы № 8 Челябинска. Это не лозунг из советской газеты, а чистая правда. Учиться к 90-летнему доктору наук и действующему рентгенологу мечтают попасть все местные врачи.

Что у мастера в голове?

«Ты живешь этим, ты дышишь этим, творчество становится образом твоей жизни», — рассказывает художник Александр Пилипенко. Про уникальное творчество «мастера» и о его необычных взглядах на жизнь.

Танцевальный ритм в тишине

Дмитрий Хлыбов — человек, который почти не слышит мир вокруг. Зато мир слышит его. Он является самым обычным челябинским деятелем искусства, открывшим себя публике: грому аплодисментов и морю заворожённых взглядов. Хотя кое-чем он всё же отличен от остальных танцоров. Дмитрий — инвалид по слуху.