К ДРУГИМ
СТАТЬЯМ
НА ГЛАВНУЮ

#ЧЕЛОВЕК ТРУДА #ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

О дорогом педагоге

Автор: Елена Ананьева
г. Тверь

«Успех для учителя - оставить воспоминание о себе хотя бы у одного из ста учеников. Когда спустя несколько лет после окончания школы, выпускники приходят с благодарностью. Значит всё не зря», - рассуждает Марина Викторовна Симонова, учитель истории и обществознания МБОУ «Емельяновская СОШ», а с 2022 года ещё и МБОУ «Архангельская ООШ» Старицкого района Тверской области. Об этом человеке, привившем мне любовь к истории в школьные годы, хотелось бы рассказать чуть больше. А год педагога и наставника - прекрасный повод ещё раз сказать спасибо всем учителям, что когда-то выбрали эту профессию и всецело ею озарены!

«От врача до учителя»

Лето 1988 года тогда ещё выпускница Емельяновской школы Марина, твёрдо решив стать врачом, направляется в Курск, где успешно сдаёт вступительные экзамены, но не набирает один балл до нужного числа по физике. Как позже выяснилось, судьбоносный балл.


Вначале, конечно, сильное переживание, послужившее стимулом не отказаться от своей мечты. Как итог - блестяще выполненный слепок для поступления на зубного техника в Калининское медицинское училище.

Августовский вечер перед зачислением. Слова папы: «Марин, а поступай на учителя, это точно твоё». Удивительно, но вместо возражений, так свойственных юному возрасту, наша героиня вновь отправилась сдавать вступительные экзамены, но уже в Старицкое Педагогическое училище по направлению «Преподавание в начальных классах».

М.В. Симонова награждена благодарностью губернатора Тверской области И.М. Рудени.

«Связь с историей»

Учиться было сложно, не скрывает Марина Викторовна. Попала в группу, с которой преподаватели спрашивали вдвойне в силу распределения студентов по уровню подготовки. История уже тогда была одним из самых любимых предметов, но нелегко дававшимся. На одной из пар после больничного, по обыкновению, случился опрос по пройденной теме. Незнание деталей Второго съезда РСДРП привело к тройке неудов в журнале и, что самое важное, ещё большему стремлению знать историю на отлично. Дальше не скучная зубрёжка, а открытие новых границ и понимание того, с чем действительно хотелось бы связать свою жизнь - преподавание истории.

«От Мариночки до Марины Викторовны»

Сразу после окончания училища Марина Викторовна пришла работать в родную школу. Первые десять лет - в начальных классах, а с 2004 года её назначили директором. Параллельно в этом же году пошла учиться в Тверской госуниверситет на Исторический факультет.
«Свободного времени не было совсем: днём уроки, вечером отчёты, а ночью проверка контрольных работ и подготовка к сессии. Меня поддержала семья! Это самое важное в жизни, чтобы со стороны близких не было упрёков, а только вера друг в друга и взаимопомощь. Как директор всегда была на связи во время сдачи экзаменов в вузе. Если какое-то происшествие в школе - срывалась и ехала туда», - вспоминает о том времени Марина Викторовна.
Отношения в коллективе тогда тоже нужно было выстроить правильно. Ведь те, кто ещё недавно учили немецкому языку, химии и другим наукам, стали коллегами, работу которых нужно координировать.
«Я для них не Мариночка теперь, а Марина Викторовна. Радуюсь, что мы это безболезненно прошли, сохранили уважение, и я всегда могла обратиться к ним за советом».
Несколько интересных фактов:
Ни разу не ходила на экзамен неподготовленной.
Не делала своих и не пользовалась чужими шпаргалками.
Мотивация сдавать сессии успешно: «Не могу требовать с учеников, если не хорошо учусь сама».

«Наука как часть жизни»

Школьные годы нам, конечно, запоминаются не сидением за партой, а увлекательными историями, творчеством, поездками. Марина Викторовна активно вовлекает учеников в научную деятельность, которая даёт возможность проявить себя и узнавать больше. Среди проектов много значимых не только для региона, но и для страны. Например, исследовательская работа «Да поклонимся местам, где пребывал святой Михаил Ярославич Тверской», в которой раскрывается значимость исторической личности благоверного князя, пожертвовавшего собственной жизнью ради спасения подданных. Это, пожалуй, единственный пример в истории России, когда правитель так самоотверженно встал на защиту своего народа.
Также хочется выделить целый цикл работ, посвящённых выпускникам школы, связавшим свою жизнь с военной службой, и учителям ветеранам Великой Отечественной войны. Примечательно исследование о Михайлове Алексее Фёдоровиче, который создал первый парашютный кружок при Емельяновской школе.
Особое место в исследовательской работе Марины Викторовны занимают храмы. Среди них обращу внимание на изучение Успенской церкви в селе Иванищи Старицкого района. Это четвёртый по старшинству из сохранившихся в Тверской области памятников архитектуры Средневековой Руси.
Все исследования презентовались учениками на научно-практических конференциях и были отмечены призовыми местами.

Кристина Снегирёва и Ярослав Хамоян, ученики Емельяновской СОШ на «Корниловских чтениях».

«Военно-исторический музей»

С октября 2022 года Марина Викторовна стала руководителем Военно- исторического музея, открытого в Емельяновской школе Анатолием Ивановичем Вершинским, Почётным гражданином Старицы, учителем истории и бывшим директором школы. В музее представлены сведения о боевых действиях и героях, отдавших жизни за спасение Родины. Экспозиция «От солдата до маршала» \ посвящена Матвею Васильевичу Захарову, Маршалу Советского Союза, чьё имя школа носит с 1973 года. Здесь можно увидеть фотографии, личные вещи и документы военачальника.
Стоит упомянуть, что ещё до начала работы в музее Марина Викторовна помогала координировать выезды школьного поискового отряда «Поколение», входящего в состав поискового движения «Русь».
Участники выполняют важную миссию – находят имена безымянных героев и предают земле солдат Великой Отечественной войны. Каждый год отряд выезжает на экспедиции. Уже с пятого класса школьники начинают приобщаться к его работе. Это помогает чувствовать себя частью надёжной, созидающей команды.

Экскурсия в Военно-историческом музее Емельяновской СОШ.

«Призёр Всероссийской Олимпиады»

Право как отдельный предмет не включено в школьную программу девятого класса, но Олимпиады по нему проводятся наряду с остальными дисциплинами. Поэтому подготовка начинается с нуля.
«Когда другие дети бегут гулять, сделав домашнее задание, олимпиаднику нужно искать ответы на десятки вопросов и структурировать информацию. Ведь Право – это уровень Юридического факультета вуза», - отмечает Марина Викторовна.
На днях из Уфы пришла радостная новость - Сергей Бурмистров, ученик девятого класса Архангельской школы, стал призёром Всероссийской Олимпиады школьников по Праву, набрав 68,5 баллов.

Сергей Бурмистров, ученик 9 класса МБОУ «Архангельская ООШ».

Это результат гармоничного тандема ученика и учителя, при котором ученик готов трудиться и уделять своё время предмету, а учитель – помогать ему в этом. Суметь поддержать интерес ребёнка к науке тоже своего рода талант, которым, на мой взгляд, обладает Марина Викторовна.
Хочется пожелать покорения новых научных и творческих вершин! Такие личности и профессионалы, как наша героиня, стране необходимы, ведь ими движет искренняя любовь к детям и своему делу. Подытожу словами самой Марины Викторовны: «Ни минуты не жалею, что я живу в России!»

ПОНРАВИЛАСЬ РАБОТА? ПРОГОЛОСУЙТЕ ЗА НЕЕ!

По результатам ваших голосов мы определим лучшие материалы и пригласим победителей на Международный медиа-форум нового поколения «Диалог культур», который пройдет в Эрмитаже.

Поделитесь этим материалом с друзьями в соцсетях:

Хотите стать участником нашего конкурса? Присылайте свои истории о людях и коллективах из России в формате статьи, фоторепортажа или видео.

О КОНКУРСЕ

Лучшие материалы раздела

Вера Алексеевна

В разных уголках её дома расставлены тряпичные обереги: у каждого — своё определённое место. Только благополучницу ставят туда, куда душа велит. Кукла-колокольчик у двери весит-красуется: чтобы люди, которые на огонёк заглядывают, только добрые вести приносили.

Моя работа дает крылья

Валерия Минина — пилот в четвёртом поколении. Но в отличие от своего отца, деда и прадеда, которые были военными лётчиками, она управляет пассажирским самолётом Л-410 Второго Архангельского объединённого авиаотряда.

Девушка — огонь, искры летят…

Девяностолетний доктор

Екатерина Сумная — гордость городской больницы № 8 Челябинска. Это не лозунг из советской газеты, а чистая правда. Учиться к 90-летнему доктору наук и действующему рентгенологу мечтают попасть все местные врачи.

Что у мастера в голове?

«Ты живешь этим, ты дышишь этим, творчество становится образом твоей жизни», — рассказывает художник Александр Пилипенко. Про уникальное творчество «мастера» и о его необычных взглядах на жизнь.

Танцевальный ритм в тишине

Дмитрий Хлыбов — человек, который почти не слышит мир вокруг. Зато мир слышит его. Он является самым обычным челябинским деятелем искусства, открывшим себя публике: грому аплодисментов и морю заворожённых взглядов. Хотя кое-чем он всё же отличен от остальных танцоров. Дмитрий — инвалид по слуху.