К ДРУГИМ
ФОТОГРАФИЯМ
НА ГЛАВНУЮ

Прах и стяг

#КУЛЬТУРА #ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Автор: Владислав Головня

«Прах и стяг» — серия о времени, которое не ушло.
Форма изменилась — дух остался.

От взглядов офицеров Гражданской войны, застывших глядя на нас, до крика девчонки на трибуне Зарницы — каждый кадр здесь о преемственности. 

О том, как история продолжает говорить с нами, не будучи запертой в учебниках. Как в дыму игры рождается ощущение долга, а в ритуале присяги — что-то большее, чем просто военная формальность.

Это не просто хроника — это обряд.
Это не просто сцены — это отголоски.

История здесь не мёртвая, не прошлая. Она дыхание в строю, крик сквозь поколения, знамена, что несли и несут.


Она — в лицах, в жестах, в пыли, в дыму, в присяге.
Она — с нами.

Владислав Головня

12 января 2025 год. Съемка реконструкции боев за Царицын. Описание «Миг застывшего столкновения. Не суд, не урок — но взгляд вглубь. Здесь двое — и каждая сторона считает себя правой. История не чёрно-белая, она как пыль на шинелях: остаётся, въедается, но не кричит. Она — тишина между залпами»
 12 января 2025 год. Съемка реконструкции боев за Царицын. Описание «Люди, чья вера обернулась трагедией. Они стоят, как будто ещё до финала, но уже внутри вечности. Это не сцена, а память о поражении с достоинством. Они глядят в сторону прошлого, но в их взгляде — мы»
 6 февраля 2025 год. Съемка реконструкции боев под Сталинградом. Описание «Движение, рожденное идеей. Красное знамя — как пульс. Здесь не важно, кто победит, важно — кто верит. Эти фигуры бегут не вперёд, а внутрь времени. Их порыв — это энергия, которую мы унаследовали, даже не зная об этом.»
 6 февраля 2025 год. Съемка реконструкции боев под Сталинградом. Описание «Враг, чужой, с холодным взглядом сквозь стекло оптики. Мы не видим, что он ищет, но знаем, что ищет нас. Это фото — напоминание, что угроза всегда смотрит, измеряет, оценивает. А мы — те, кто всегда на виду.»
 14 сентября 2024 год. Съемка «Зарница 2.0». Описание «Крик, свет, пульс юности. Здесь уже не форма, а искренность. Они болеют, они верят, они живут. Это новое поколение, в котором нет фронта, но есть чувство причастности. Условная игра, но настоящие эмоции.»
 14 сентября 2024 год. Съемка «Зарница 2.0». Описание «Граната — ещё не оружие, а образ. Дым — не смерть, а инициация. Эти подростки не знают войны, но они проходят через её тень. Это обряд без боли, но с памятью. Здесь рождается ощущение долга не через кровь, а через игру.»
15 февраля 2025 год. Съемка присяги в Н-ской части города Волгограда. Описание «Строй. Шаг. Молчание. Перед ними — лица, позади — история. Это не парад, это путь через традицию. Они несут форму, но с ними — тень всех, кто шёл до них. И в этом шаге — больше, чем движение. Это согласие: быть частью чего-то большего.»
15 февраля 2025 год. Съемка присяги в Н-ской части города Волгограда. Описание «Чёрно-белое — потому что вне времени. Один человек, один текст, одна клятва. Всё остальное — исчезает. Здесь — вершина всей серии: момент, когда человек вступает в строй истории. Он ещё не знает, кем станет, но уже выбрал сторону.»

ПОНРАВИЛАСЬ РАБОТА? ПРОГОЛОСУЙТЕ ЗА НЕЕ!

По результатам ваших голосов мы определим лучшие материалы и пригласим победителей на Международный медиа-форум нового поколения «Диалог культур», который пройдет в Эрмитаже.

Поделитесь этим материалом с друзьями в соцсетях:

Хотите стать участником нашего конкурса? Присылайте свои истории о людях и коллективах из России в формате статьи, фоторепортажа или видео.

О КОНКУРСЕ

Лучшие материалы раздела

Дом в деревне

Проект о любви к своей родной земле, о месте силы, о возвращении к истокам.

Воля к победе

У Полины артрогрипоз — врожденное генетическое заболевание, у нее недоразвитие мышц и поражение спинного мозга. В какой-то момент у нее все получилось и спорт стал большой частью ее жизни.

Образ Петербурга

Полный противоречий: в одни дни — парадный, в другие — угрюмый. Мрачный Петербург Достоевского? Какой же он образ города?

Зимняя рыбалка

Там, где нет городского шума, рутины, проблем — только твоё единение с природой.

Ручной труд дагестанского суперфуда: как делают урбеч в горах

В Дагестане сохраняется технология приготовления урбеча: в селах открываются новые мельницы, находчивые придумывают новые вкусы, а бабушки всё так же вручную открывают абрикосовые косточки.

Жизнь на воде

Булгаков отмечал, что квартирный вопрос испортил москвичей. А как к его решению подошли креативные петербуржцы?