#МАСТЕРА #ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
В танцевальном вихре милонги, вечеринки аргентинского танго, я впервые встретила Сергея. Его одержимость танцем и руки, покрытые въевшейся грязью, сразу же бросились мне в глаза. Необычный контраст, но общительность и улыбка Сергея очаровывали. Я часто слышала, как другие танцоры называли его "Литейщиком", и по ошибке приняла это за его фамилию. Лишь спустя два года тайна "грязных рук" и прозвища "Литейщик" была раскрыта.
Ища героя для фотосерии о забытых профессиях, я обратилась к друзьям за советом. Они сразу же порекомендовали Сергея, искусного реставратора самоваров. Его мастерская – обычный гараж в типовом кооперативе 90-х годов, но именно здесь происходят настоящие чудеса.
Сергей занимается ремонтом самоваров с 16 лет, помогая отцу и брату в их небольшом бизнесе. В конце 90-х – начале 00-х они продавали газосварочное оборудование на рынке в Астрахани, попутно ремонтируя "резаки". Время было сложное, особенно для отца Сергея, недавно освободившегося из заключения.
С 2004 года люди стали приносить в ремонт не только оборудование, но и самовары. Отец неохотно брался за их починку, но некоторые приносил домой, и Сергей начал их реставрировать.
Заказов становилось все больше, и тогда мама посоветовала Сергею разместить объявление о ремонте самоваров. Ему нравился не просто процесс ремонта, а эффект преображения: из грязного, запыленного куска металла рождалось нечто впечатляющее и красивое. Это вдохновляло его: "Это не только заработок, но и сохранение, восстановление изделий с художественной ценностью, которые безжалостно сдавались в металлолом. Мы, те, кто их скупает и реставрирует, спасаем тем самым историческую память России, воплощенную в металле".
Сергей – не просто мастер на все руки в реставрации самоваров, но и интересный собеседник. Часы работы над очередным "пузатым" самоваром проходят с пользой: он слушает аудиокниги, оперы и музыку, изучает историю самоваров и моду разных эпох, расширяя кругозор. Кажется, нет темы, которую он не смог бы поддержать.
Меня всегда мучил вопрос: "Почему Литейщик?". Вот что рассказал Сергей: "Литейщик – это прозвище, которое ко мне прикрепилось после военноисторического клуба. Я пришел туда не как член, а как человек, желающий научиться литью бронзы". Уже тогда Сергей занимался самоварами, и ему требовалось изготавливать некоторые детали. Друзья посоветовали военноисторический клуб в Астрахани, где был опытный литейщик. Но оказалось, что он ушел вместе с оборудованием. Поговорив с руководством клуба и узнав подробности процесса, Сергей решил попробовать сам. Он смастерил свой первый горн на каменном угле и смог расплавить бронзу. Позже он предложил клубу свои услуги, начав период литья деталей для доспехов.
Сергеев в клубе было много, и когда говорили о нашем герое, всегда добавляли "который льет" или "Литейщик". Это прозвище стало отражением его деятельности, как кузнец или маляр. Фамилия у Сергея сложная для запоминания, поэтому для соцсетей он взял свое прозвище. Он говорит о себе: "Я – человек, который льет бронзу, время от времени, постоянно".
Вечерами, переодевшись из рабочей одежды в костюм, Сергей занимается
аргентинским танго. Почему танго? Вот его ответ: "После ухода из военноисторического клуба я искал увлечение, которое сочетало бы физическую нагрузку,
спорт, но при этом было бы интересным, развивающим и разнообразным. Танцы –
это не только физическая активность, но и музыкальность, пластика. Мне хотелось
танцевать с партнершей, ощущать ее женскую энергетику. Это интересно".
Автор: Ольга Жолобова
г. Астрахань
По результатам ваших голосов мы определим лучшие материалы и пригласим победителей на Международный медиа-форум нового поколения «Диалог культур», который пройдет в Эрмитаже.
Хотите стать участником нашего конкурса? Присылайте свои истории о людях и коллективах из России в формате статьи, фоторепортажа или видео.
«Его внутренняя свобода, детская непосредственность, открытость и доброта привлекают людей не меньше, чем его лирическое очарование его творчества». Фотоистория о самобытном российском художнике, умеющем мечтать и созидать.
В селе Белогорское живут всего 25 человек! Местные старательно берегут то немногое, что осталось — библиотеку. О самобытном месте в Саратовской области рассказала Анна Сахарова.
«Было ощущение, что я знаю всех уже давно и что я здесь желанный гость». Яркая фотоистория о жизни маленького района Пермской области.
«В русской традиции каждый колокол — это отдельный оркестр. Он самобытен по звучанию и неповторим». Фотоистория о жизни единственной в Иркутской области школе звонарей.
Их часто можно увидеть на крупных стартах по лёгкой атлетике и лыжным гонкам . Всегда вместе, рядом. Во время бега их руки связывает особая верёвочка, она помогает сохранять единый ритм незрячему спортсмену и его лидеру. За плечами атлетов – многокилометровые дистанции, на их счету – множество достижений. Это история об одном из них — о первом вятском паралимпийце, его трудовых буднях и памятнике, им созданном.
После выхода на экран фильма «Левиафан» турпоток в Мурманскую область вырос в 100 раз. Туристы едут в небольшой рыбачий посёлок Териберка, чтобы увидеть северное сияние. Несмотря на все плюсы бурного развития туризма, происходит губительное воздействие на экосистему посёлка и на привычный ритм жизни местного населения.