#ПРОФЕССИОНАЛЫ #ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Автор: Замир Нуруллин
г. Казань
Воспоминания бывшего работника КТТУ г. Казани - Сибгатуллина Ф.А.
Истории о грузовых троллейбусах
История первая
В начале 90-х годов приобрел садовый участок за Волгой. Необходимо было строиться. Первый шаг – поставить на участке, что-то временное для проживания и хранения инвентаря. Обратился за советом к Литвищенко Ивану Яковлевичу – главному инженеру троллейбусного депо №1 КТТУ. По его рекомендации, в соседнем с депо управлении механизации, приобрел автофургон. Встал вопрос о его транспортировании. Приняли решение, что фургон перевезем на грузовом троллейбусе.
Надежность троллейбуса для столь длинного маршрута вызывала сомнение и в качестве «скорой технической помощи» в поездку с нами отправился заместитель начальника троллейбусного депо №1 по ремонту Калугин Евгений Павлович. Специалист, как говориться, мастер на все руки. Кстати, впоследствии главный инженер КПОГЭТ. «Прочитав молитвы» тронулись. Что представлял собой грузовой троллейбус КТГ-2? Троллейвоз был оборудован электромотором от троллейбуса ЗИУ-9 мощностью 110 кВт, шестицилиндровым 110-сильным бензиновым двигателем от ЗИЛа-157К, агрегатами от автомобилей ЗИЛ-130, Урал-375 и передними мостами от МАЗ-500. Переход с одного режима работы на другой происходил в течение пяти минут. Под штангами троллейбус шел вполне адекватно для городского движения, но когда выехали за город, сказалась небольшая мощность для такой массы, да и двигатель был уже изношенный. Кстати, проблема перегрева системы охлаждения была для всех подобных троллейбусов стандартной. Однако, несмотря на технические проблемы, под горку в направлении п.Займище троллейбус «летел» со скоростью около 50км/ч. Остановились всего лишь один раз, для доливки воды в систему охлаждения.
В то время, сразу же после п.Займище, с правой стороны по ходу движения стоял строительный вагончик, где располагался временный пост ГАИ. Нас остановили. Предъявил документы на приобретение автофургона, оплату транспортных услуг. Началось самое интересное, водителя попросили предъявить соответствующие документы – путевой лист, ПТС, права. Все вроде бы в порядке. Однако, у инспектора возникли претензии – у водителя в водительском удостоверении стоит только отметка «троллейбус», а категории «С» нет. Я подключился к разговору с инспектором ГАИ. В ПТС и путевом листе прописано, что транспортное средство - грузовой троллейбус. Раз прописано «грузовой троллейбус», значит и категория «С» не обязательна. Инспектор выдержал паузу в несколько минут и вынес вердикт: «Если приехали до поста, то можете продолжить движение, но больше в этом направлении не появляйтесь». Подобное решение инспектора нас устроило. Добрались до места, сбросили заранее приготовленную б/у грузовую авторезину, вбили мощный угольник в землю, зацепили тросом фургон и точно на место его стянули. Обратный путь прошел без проблем.
Прошло много лет, а ясности по вопросу – какие обязательные водительские категории должен иметь водитель грузового троллейбуса, нет.
Замир Нуруллин
г. Казань
История вторая
В середине 90-х годов я находился в служебной командировке в ТТУ г.Ульяновска. С целью взаимопроверки предприятия направился в троллейбусное депо №2.
На территории увидел узбеков, подошел к ним и начал доброжелательный разговор: «Как Ташкент, как сюда попали, что делаете?». В ответ услышал, что приехали за б/у авторезиной для ташкентских троллейбусов. В Ташкенте с авторезиной проблемы. Зная предприимчивый характер этой нации, предположил, что не все так просто. Однако, влезать в их проблемы не мое дело, а вот то, что, по их разговорам, они приехали на грузовом троллейбусе в г.Ульяновск за 3 суток из г.Ташкента, меня очень заинтересовало. Удивился: «Как так – расстояние более 2500 км, скорость грузового троллейбуса не более 50 км/ч. Что у вас за ракета такая?». Узбеки посмеялись, пригласили меня посмотреть на их технику. Зашли в цех – обычный грузовой троллейбус, но ведущий мост скоростной от «РАБЫ», двигатель от «ПРАГИ». На трассе элементарно «стольник» идет. Не сдаюсь: «Где государственные номера, ведь на кузове только инвентарный номер?». Опять смех. «Абы, пойдем, посмотришь кабину». В кабине разборные двухъярусные кровати, 12В переносной телевизор «Сапфир» и самое главное - короб с прекрасными дынями «Торпеда». Как оказалось, дыни - это стратегический продукт для контакта с сотрудниками ГАИ. Итак, грузовой троллейбус без государственных номеров, а только с инвентарными ведомственными номерами прошел через все контрольные посты двух суверенных стран. Вот такие истории были в 90-х годах.
По результатам ваших голосов мы определим лучшие материалы и пригласим победителей на Международный медиа-форум нового поколения «Диалог культур», который пройдет в Эрмитаже.
Хотите стать участником нашего конкурса? Присылайте свои истории о людях и коллективах из России в формате статьи, фоторепортажа или видео.
Ограниченные возможности здоровья не мешают 33-летнему Ильфату Сабирову из деревни Пимери жить полноценной жизнью и реализовывать свой творческий потенциал.
Если дна не видно, то и бояться нечего.
«Я уверен в себе!»
«Катюша» на волынках и лазерное шоу - необычное празднование юбилея Петра I.
Красноярский водолаз о смертельно опасной работе.
Уличная культура — это сила города.