К ДРУГИМ
СТАТЬЯМ
НА ГЛАВНУЮ

#СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Томичи нашего времени

Водителя маршрутного автобуса № 13 Владимира (фамилию он попросил не называть) томичи запомнили, благодаря вежливости и классической музыке. Во время движения он включает для пассажиров произведения Моцарта, Шопена, Бетховена, Чайковского.

В нашу редакцию об этом написал томич Юрий: «Ехал в автобусе и меня поразил молодой человек, который является водителем. Очень вежлив к пассажирам. Некурящий, в салоне не было запаха табака. Автобус чистый, все остановки объявлялись автоматически, в салоне работало электронное табло, где указывалось название следующей остановки. А еще звучала классическая музыка. Другие пассажиры тоже благодарили водителя!».

Сам Владимир говорит, что на маршрутках в Томске работает почти 10 лет. Любит дорогу, движение. А классическую музыку включает, потому что она помогает успокоиться.

«Как-то поставил классику. Все начали говорить спасибо. И самому приятно. В пробке не нервничаю, не тороплюсь. Зачем гнать, за спиной ведь жизни. А с музыкой как-то спокойнее».

Рабочий день водителя может начинаться очень рано. Первый автобус выходит в рейс примерно в 5.45. Маршрут № 13 — кольцевой, ехать по нему порядка двух часов. После каждого круга — перерыв от 30 минут до часа. В это время водитель старается прибраться в салоне, подмести. Чтобы и самому не дышать пылью, и пассажирам было приятнее ехать.

«Машина ведь как женщина, вторая жена. Любит внимание»

«Машина ведь как женщина, вторая жена. Любит внимание»

Наталья Емелина
(Г. Томск)

Поделиться фото

Во время движения, по его словам, особо не устаешь. Мозг работает, все внимание на дорогу.«В «Пазике», правда, не очень удобно за рулем. Как в телеге сидишь».

Работу на одном и том же маршруте водители между собой называют «Днем сурка». Но, как рассказывает Владимир, к работе привыкаешь, время летит быстро даже в пробках. Самый спокойный район на 13м маршруте, по его мнению, Академгородок. Самый неспокойный — Иркутский, там очень много машин.

«День сурка»

«На дороге иногда раздражают студенты — так я называю тех, кто недавно получил права. Увереннее надо быть. Ну и "шумахеры" у нас, конечно, есть. Бывает, притормозишь из-за такого, а в салоне народ, многие стоят, конечно, потом начинают ругаться»

Водитель рассказывает, что важное правило в его личном «Кодексе маршрутника» - это не грубить пассажирам. «Особенно с утра бывает, что все нервные. Или вечером в «час пик», когда все с работы едут. Надо на ком-то злость сорвать, и водитель всегда виноват. Стараешься внимание не обращать», — говорит Владимир.

Часто пассажиры томских маршруток жалуются, что там нет кондукторов. Но в этом вопросе, объясняет Владимир, не все так просто. «Кондукторами обычно работают кто-то из своих – жены, сестры. Зарплата там небольшая. Не надо думать, что все маршрутники – миллионеры. Конечно, с кондуктором удобнее. Но мы и сами не отвлекаемся, сдачу готовим заранее, уже на автомате все делается». Особая категория пассажиров – дети. Когда рассчитываются, водитель старается угостить их конфеткой.

Наталья Емелина
(Г. Томск)

Поделиться фото

«Однажды ехали мальчишки, лет 10 и чуть старше. Зашли мужчина с дочкой. Говорю ребятам: уступите девчонке место, я вас бесплатно довезу. Они говорят: не надо, мы не так воспитаны. Просто встали и уступили. Молодежь у нас молодец!».

Понравилась работа? Голосуйте за неё лайком!

Поделитесь этим материалом в соц. сетях

ПОНРАВИЛАСЬ РАБОТА? ПРОГОЛОСУЙТЕ ЗА НЕЕ!

По результатам ваших голосов мы определим лучшие материалы и пригласим победителей на Международный медиа-форум нового поколения «Диалог культур», который пройдет в Эрмитаже.

Поделитесь этим материалом с друзьями в соцсетях:

Хотите стать участником нашего конкурса? Присылайте свои истории о людях и коллективах из России в формате статьи, фоторепортажа или видео.

О КОНКУРСЕ

Лучшие материалы раздела

Вера Алексеевна

В разных уголках её дома расставлены тряпичные обереги: у каждого — своё определённое место. Только благополучницу ставят туда, куда душа велит. Кукла-колокольчик у двери весит-красуется: чтобы люди, которые на огонёк заглядывают, только добрые вести приносили.

Моя работа дает крылья

Валерия Минина — пилот в четвёртом поколении. Но в отличие от своего отца, деда и прадеда, которые были военными лётчиками, она управляет пассажирским самолётом Л-410 Второго Архангельского объединённого авиаотряда.

Девушка — огонь, искры летят…

Девяностолетний доктор

Екатерина Сумная — гордость городской больницы № 8 Челябинска. Это не лозунг из советской газеты, а чистая правда. Учиться к 90-летнему доктору наук и действующему рентгенологу мечтают попасть все местные врачи.

Что у мастера в голове?

«Ты живешь этим, ты дышишь этим, творчество становится образом твоей жизни», — рассказывает художник Александр Пилипенко. Про уникальное творчество «мастера» и о его необычных взглядах на жизнь.

Танцевальный ритм в тишине

Дмитрий Хлыбов — человек, который почти не слышит мир вокруг. Зато мир слышит его. Он является самым обычным челябинским деятелем искусства, открывшим себя публике: грому аплодисментов и морю заворожённых взглядов. Хотя кое-чем он всё же отличен от остальных танцоров. Дмитрий — инвалид по слуху.