Алина Меньшина
(Свердловская область)
Скорые на помощь
В Пышминской больнице Свердловской области в службе скорой помощи трудятся настоящие энтузиасты своего дела, которые кроме профессионализма обладают железными нервами,
терпением и добрым сердцем.
Встретиться с ними зачастую получается в очень неблагоприятных обстоятельствах. Случилось что-то экстренное, и мы набираем «03». Оправданий для бригады скорой помощи быть не должно, они должны успеть и помочь.
А вот чего это им стоит - уже другой вопрос.


Обычно увеличение количества обращений в «скорую» происходит в летнее время года, выходные и праздничные дни. К услугам двадцатитысячного населения района три бригады. Руководит этим коллективом старший фельдшер Людмила Рогалёва. 36 лет она посвятила этой работе.

«В молодости, когда я видела людей в белых халатах, я понимала, что помогать людям, бороться с их проблемами здоровья – это моё, - говорит Людмила Рогалёва. - Меня никогда не привлекали специальности другого направления, в школе всегда интересовалась биологией. Сегодня мне еще очень интересна и фармация».
Рабочие смены отделения редко бывают спокойными. Они, как правило, наполнены различными происшествиями – ДТП, психозы, травмы различной степени тяжести, одни и те же лица в алкогольном опьянении с агрессивным настроем.
Для многих пациентов путь к выздоровлению начинается именно с вызова машины «скорой», ведь успех лечения экстренных больных в большинстве случаев зависит от своевременного и качественного оказания первой медицинской помощи. Но, к сожалению, часто бывают и необоснованные вызовы. Часто вызывают бригаду СПМ к людям, находящимся в алкогольном опьянении, не нуждающимся в оперативной медпомощи. Такие случаи не единичны и очень мешают оказанию действительно неотложной помощи. Вместо того, чтобы приехать на вызов, бригада вынуждена тратить время «скорой» на нетрезвых «больных».
За последние год улучшилась материальная база отделения скорой медицинской помощи в Пышминской больнице. В 2017 году приобретён новый автомобиль. Все машины «скорой помощи» оборудованы системой спутниковой навигации «ГЛОНАСС», а диспетчерская служба оснащена специальным программным комплексом автоматизации «АДИС».
Применение этого оснащения позволяет в реальном времени видеть нахождение автомобиля и оперативно перераспределять вызовы. Рабочее место диспетчера компьютеризировано, сформирована единая база данных пациентов, обратившихся за оказанием медпомощи. Среднее время для прибытия на место вызова «скорой» - 20 минут. Все бригады обучены, и в составе каждой обязательно есть фельдшер, имеющий длительный стаж работы, получивший квалификационную категорию.
«Мы работаем по стандартам, в них указан определённый объём обследований и лечений, - рассказывает Людмила Павловна. – Часто пациенты звонят и просят сделать электрокардиограмму, но мы такие услуги не оказываем. При осмотре больного, если в этом есть необходимость для постановки диагноза, фельдшер снимает электрокардиограмму только согласно стандарту, который определён по данному заболеванию. Диспетчер тоже работает в соответствии с алгоритмами, на него возлагается не меньше ответственности, чем на фельдшерскую бригаду».

В качестве диспетчеров трудятся и медицинские работники, которые имеют право посоветовать больному, какое лекарство принять. Звонки в скорую помощь чаще всего поступают с 16 часов до 22. В сутки их бывает по-разному, может быть 6-7 за сутки, а может и около 30.
Тяжёлая у врачей жизнь, но ни Людмила Павловна, ни её коллеги не жалуются. Ведь это прекрасно – вернуть человека к жизни, помочь добрым словом, утешить, а иногда и просто посидеть минут десять с одиноким пенсионером.

«Когда сделано всё, как нужно, соблюдены стандарты, а больные госпитализированы или направлены для осмотра к врачам поликлиники,
тогда и мне спокойно»,
- говорит Людмила Рогалёва.
Понравилась работа? Голосуйте за неё лайком!
Форма для отправки материала